Расчёт себестоимости выполнения работ системы охранной сигнализации музея Г.Р. Державина

Цена товара

В условиях рыночных отношений цена выступает как звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения рав­новесия между спросом и предложением. Цена товара неравнозначна стоимости товара, ис­ходя из закона спроса и предложения, повы­шение цен над реальной стоимостью товара является следствием возникновения дефици­та данного товара на рынке. В условиях из­бытка данного товара на рынке производитель снижает цены, которые порой не только не обеспечивают запланированный уровень при­были, но могут стать даже меньше себестои­мости товара.

В простом варианте можно выделить три основных вида цен на промышленную про­дукцию:

1. Оптовая цена предприятия - это цена, которая предусматривает возмещение текущих затрат и получение прибыли. На основании этой цены определяют выручку от реализации продукции. Разница между оптовой ценой и себестоимостью изделия отражает прибыль, кото­рая определяется на единицу продукции и на годовой объем производства.

      2.Оптовая цена промышленности - она формируется на основе оптовой цены предпри­ятия и дополнительного включения в цену издержек, прибыли сбытовых организаций и налога
на добавленную стоимость (НДС).

      3.Розничная цена - является конечной ценой, по которой продукция реализуется через
розничную торговую сеть. Она представляет собой оптовую цену промышленности плюс ве­личину издержек торговых организаций и размер плановой прибыли.

1.2.2. Цена и качество продукции

Потребительные стоимости и качество продукции тесно взаимосвязаны, но их экономи­ческая суть проявляется в условиях использования товара с различным уровнем качества. По­вышение уровня качества непосредственно связано с внедрением достижений НТП и осуще­ствляется в соответствии с интересами производителя, т.к. качественная продукция обеспечи­вает ее высокую конкурентоспособность, но при условии, что повышение цены на эту продук­цию будет обеспечивать реальную и достаточную выгоду для покупателя.

На первом этапе происходит выбор изделия, которое в дальнейшем будет являться базой по разработке новой, более качественной продукции по технико-экономическим характерис­тикам.

Второй этап - это расчет верхней границы на новое изделие. Это условно максимальная цена, при которой производство и потребление одинаково выгодно, как производителю, так и потребителю.

Третий этап - расчет нижнего предела цен. Это такой ценовой уровень, при котором товаропроизводителю возмещаются текущие издержки производства и прибыль, рассчитанная исходя из норматива рентабельности.

Четвертый этап включает расчеты затрат на подготовку и освоение новой продукции с учетом составляющих параметров качества.

Последний этап характеризуется определением экономической эффективности новой про­дукции, причем здесь рассчитывают экономический эффект и для производителя и для потре­бителя.

Следует отметить, что государство отслеживает процессы ценообразования на торговом рынке.

Государственное регулирование цен - это последний этап формирования цен на торго­вую продукцию, который предусматривает использование экономических, законодательных и нормативных актов (налоги, дотации, процент за кредит и т.п.) которые способствуют упоря­дочению функций рыночных отношений. Кроме государственного регулирования существует система регулирования рыночных отношений институтами и средствами гражданских объек­тов




1.3. Эффективность производства

1.3.1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

Реализация готовой продукции (выполненных работ, услуг) позволяет определить финан­совый результат деятельности предприятия.

Выручка от реализации продукции - это сумма денежных средств, полученная предпри­ятием за произведенную продукцию (работы, услуги). Это главный источник для возмещения затрат и образование доходов предприятия.

Кроме выручки от реализации продукции, предприятие может получить выручку от про­чей реализации (выбывших основных фондов, материалов и т.п.).


1.3.2. Прибыль и её экономическое содержание

Прибыль - главная цель предпринимательской деятельности. Она является основным ис­точником финансовых ресурсов предприятия, связанных с получением валового дохода.

Валовой доход предприятия - это выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат т.е. он включает в себя оплату труда и прибыль.

Связь между себестоимостью продукции, валовым доходом и прибылью предприятия при­ведена на рис. 1.

Рисунок 1. Связь между себестоимостью, валовым доходом и прибылью предприятия



Таким образом, прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяет­ся как разница между выручкой от реализации продукции без налога на добавленную сто­имость (НДС) и акцизов и затратами на производство и реализацию продукции.

На предприятии выделяются валовая и чистая прибыль:

Валовая прибыль - это разница доходов и расходов до уплаты всех налогов.

Чистая прибыль - то, что остается после уплаты из валовой прибыли установленных законом налогов.

Чистая прибыль предприятия используется на собственные хозяйственные нужды, через фонды:

•фонд развития производства;

•фонд социального развития предприятия;

•фонд материального поощрения;

•резервный фонд (страховой запас).

1.3.3. Рентабельность производства и продукции

Для оценки эффективности работы предприятия, наряду с прибылью предприятия, изуча­ется показатель рентабельности. Рентабельность характеризует результативность деятельности фирмы.


Рентабельность производства - это доходность, которую рассчитывают как отношение
прибыли к среднегодовой стоимости основного капитала и нормируемых оборотных средств,

                                                                                                                                где:      Р – рентабельность производств                                                                                       П -прибыль;

 O.K. - основной капитал

               О. С. - оборотные средства.


Рентабельность продукции - это отношение прибыли к себестоимости данного вида про­дукции.

 

где:    Р'- рентабельность продукции;
                        П - прибыль:-

С.п. - себестоимость данного вида продукции.





 

Для поддержания высокой эффективности производства, рентабельности продукции и получения оптимальной прибыли, предприятию необходимо осуществлять постоянное про­гнозирование и планирование своей предпринимательской деятельности на рынке. Отдел маркетинга или другие службы управления предприятием обязаны проводить постоянный мо­ниторинг своей продукции на рынке товаров и услуг.

Рисунок 2. Характеристика оптимальной прибыли

1.    Период освоения и начала выпуска
продукции;

2.                                   Период достижения максимально­
го объема выпуска изделия и получе­ния прибыли;

3.                                   Период снижения доходности и сни­жения объема выпуска данной про­дукции;

4.                                   Уход с рынка и прекращение выпус­ка данного вида продукции

 

1.4 Понятие о едином социальном налоге

 

      Согласно утвержденного президентом федерального закона № 118 – Ф3 от 05.08.00г.

      О введении в действие части второй налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах с 01.01.01г. этот налог заменил страховые взносы во внебюджетные социальные фонды: пенсионный, социального страхования занятого. Исключение составляют страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

      Эти взносы не включаются в состав ЕСН и должны уплачивать в прежнем порядке. Статья 234 налогового кодекса РФ определяет, что суммы ЕСН в определенных пропорциях зачисляются в перечисленные выше фонды кроме фонда занятости, которые упраздняются.

      Работодатели, производящие выплаты наемным работникам (работодатели - налогоплательщики).

      В данной курсовой работе учитывается только первая категория налогоплательщиков, которые будут осуществлять выплаты ЕСН по следующим ставкам.

2.Расчет плановой калькуляции выполнения работ по монтажу шлейфа охранной сигнализации

Расчёт приводим на основании плановой калькуляции затрат выпуска продукции

 

Плановая калькуляция себестоимости выпуска продукции ООО «СЕВЗАПСПЕЦАВТОМАТИКА» (для сторонних организаций)

Таблица№1

Наименование статей

Сумма %

1

Основные и вспомогательные материалы, комплектующие

 

2

Основная заработная плата

 

3

Дополнительная заработная плата

40% от п.2

4

Отчисления единого социального налога

26% от п.2 + п.3

5

Цеховые расходы, ВСЕГО:

133% от п.2

Амортизация и текущий ремонт зданий

41% от п.5

Эксплуатация здания (отопление, вода, освещение)

37% от п.5

Заработная плата АУП

20% от п.5

Прочие расходы

2% от п.5

6

Ремонт, содержание и Эксплуатация оборудования, ВСЕГО:

112% от п.2

Амортизация оборудования

61% от п.6

Эксплуатация оборудования (сил. электроэнергии, текущий ремонт)

30.5% от п.6

Износ режущего и мерительного инструмента, приспособления

8% от п.6

Прочие расходы (вспомогательный материал)

0.5% от п.6

7

Общие расходы УПМ (охрана труда, экология и т.п.)

5% от п.6

8

Себестоимость выпуска продукции (работ) в УПМ

Сумма п.1-п.7

9

Внепроизводственные расходы

1% от п.2

10

Общая себестоимость

Сумма п.8, п.9

11

Плановая прибыль

26% от п.10

12

Оптовая цена

п.10+п.11

13

НДС

18% от п.12

14

Отпускная цена

п.12+п.13

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать