Цена товара |
В условиях рыночных отношений цена выступает как звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением. Цена товара неравнозначна стоимости товара, исходя из закона спроса и предложения, повышение цен над реальной стоимостью товара является следствием возникновения дефицита данного товара на рынке. В условиях избытка данного товара на рынке производитель снижает цены, которые порой не только не обеспечивают запланированный уровень прибыли, но могут стать даже меньше себестоимости товара.
В простом варианте можно выделить три основных вида цен на промышленную продукцию:
1. Оптовая цена предприятия - это цена, которая предусматривает возмещение текущих затрат и получение прибыли. На основании этой цены определяют выручку от реализации продукции. Разница между оптовой ценой и себестоимостью изделия отражает прибыль, которая определяется на единицу продукции и на годовой объем производства.
2.Оптовая цена
промышленности - она
формируется на основе оптовой цены предприятия и дополнительного включения в
цену издержек, прибыли сбытовых организаций и налога
на добавленную
стоимость (НДС).
3.Розничная цена - является конечной ценой, по которой
продукция реализуется через
розничную торговую сеть. Она
представляет собой оптовую цену промышленности плюс величину издержек торговых
организаций и размер плановой прибыли.
1.2.2. Цена и качество продукции
Потребительные стоимости и качество продукции тесно взаимосвязаны, но их экономическая суть проявляется в условиях использования товара с различным уровнем качества. Повышение уровня качества непосредственно связано с внедрением достижений НТП и осуществляется в соответствии с интересами производителя, т.к. качественная продукция обеспечивает ее высокую конкурентоспособность, но при условии, что повышение цены на эту продукцию будет обеспечивать реальную и достаточную выгоду для покупателя.
На первом этапе происходит выбор изделия, которое в дальнейшем будет являться базой по разработке новой, более качественной продукции по технико-экономическим характеристикам.
Второй этап - это расчет верхней границы на новое изделие. Это условно максимальная цена, при которой производство и потребление одинаково выгодно, как производителю, так и потребителю.
Третий этап - расчет нижнего предела цен. Это такой ценовой уровень, при котором товаропроизводителю возмещаются текущие издержки производства и прибыль, рассчитанная исходя из норматива рентабельности.
Четвертый этап включает расчеты затрат на подготовку и освоение новой продукции с учетом составляющих параметров качества.
Последний этап характеризуется определением экономической эффективности новой продукции, причем здесь рассчитывают экономический эффект и для производителя и для потребителя.
Следует отметить, что государство отслеживает процессы ценообразования на торговом рынке.
Государственное регулирование цен - это последний этап формирования цен на торговую продукцию, который предусматривает использование экономических, законодательных и нормативных актов (налоги, дотации, процент за кредит и т.п.) которые способствуют упорядочению функций рыночных отношений. Кроме государственного регулирования существует система регулирования рыночных отношений институтами и средствами гражданских объектов
1.3. Эффективность производства
1.3.1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг)
Реализация готовой продукции (выполненных работ, услуг) позволяет определить финансовый результат деятельности предприятия.
Выручка от реализации продукции - это сумма денежных средств, полученная предприятием за произведенную продукцию (работы, услуги). Это главный источник для возмещения затрат и образование доходов предприятия.
Кроме выручки от реализации продукции, предприятие может получить выручку от прочей реализации (выбывших основных фондов, материалов и т.п.).
1.3.2. Прибыль и её экономическое содержание
Прибыль - главная цель предпринимательской деятельности. Она является основным источником финансовых ресурсов предприятия, связанных с получением валового дохода.
Валовой доход предприятия - это выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат т.е. он включает в себя оплату труда и прибыль.
Связь между себестоимостью продукции, валовым доходом и прибылью предприятия приведена на рис. 1.
Рисунок 1. Связь между себестоимостью, валовым доходом и прибылью предприятия
Таким образом, прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции без налога на добавленную стоимость (НДС) и акцизов и затратами на производство и реализацию продукции.
На предприятии выделяются валовая и чистая прибыль:
Валовая прибыль - это разница доходов и расходов до уплаты всех налогов.
Чистая прибыль - то, что остается после уплаты из валовой прибыли установленных законом налогов.
Чистая прибыль предприятия используется на собственные хозяйственные нужды, через фонды:
•фонд развития производства;
•фонд социального развития предприятия;
•фонд материального поощрения;
•резервный фонд (страховой запас).
1.3.3. Рентабельность производства и продукции
Для оценки эффективности работы предприятия, наряду с прибылью предприятия, изучается показатель рентабельности. Рентабельность характеризует результативность деятельности фирмы.
Рентабельность производства - это доходность, которую рассчитывают
как отношение
прибыли к
среднегодовой стоимости основного капитала и нормируемых оборотных средств,
где: Р – рентабельность производств П -прибыль;
O.K. - основной капитал
О. С. - оборотные средства.
Рентабельность продукции - это отношение прибыли к себестоимости данного вида продукции.
где: Р'- рентабельность продукции;
П - прибыль:-
С.п. - себестоимость данного вида продукции.
Для поддержания высокой эффективности производства, рентабельности продукции и получения оптимальной прибыли, предприятию необходимо осуществлять постоянное прогнозирование и планирование своей предпринимательской деятельности на рынке. Отдел маркетинга или другие службы управления предприятием обязаны проводить постоянный мониторинг своей продукции на рынке товаров и услуг.
Рисунок 2. Характеристика оптимальной прибыли
1.
Период
освоения и начала выпуска
продукции;
2.
Период
достижения максимально
го объема выпуска
изделия и получения прибыли;
3. Период снижения доходности и снижения объема выпуска данной продукции;
4. Уход с рынка и прекращение выпуска данного вида продукции
1.4 Понятие о едином социальном налоге
Согласно утвержденного президентом федерального закона № 118 – Ф3 от 05.08.00г.
О введении в действие части второй налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах с 01.01.01г. этот налог заменил страховые взносы во внебюджетные социальные фонды: пенсионный, социального страхования занятого. Исключение составляют страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Эти взносы не включаются в состав ЕСН и должны уплачивать в прежнем порядке. Статья 234 налогового кодекса РФ определяет, что суммы ЕСН в определенных пропорциях зачисляются в перечисленные выше фонды кроме фонда занятости, которые упраздняются.
Работодатели, производящие выплаты наемным работникам (работодатели - налогоплательщики).
В данной курсовой работе учитывается только первая категория налогоплательщиков, которые будут осуществлять выплаты ЕСН по следующим ставкам.
2.Расчет плановой калькуляции выполнения работ по монтажу шлейфа охранной сигнализации
Расчёт приводим на основании плановой калькуляции затрат выпуска продукции
Плановая калькуляция себестоимости выпуска продукции ООО «СЕВЗАПСПЕЦАВТОМАТИКА» (для сторонних организаций)
Таблица№1
№ |
Наименование статей |
Сумма % |
1 |
Основные и вспомогательные материалы, комплектующие |
|
2 |
Основная заработная плата |
|
3 |
Дополнительная заработная плата |
40% от п.2 |
4 |
Отчисления единого социального налога |
26% от п.2 + п.3 |
5 |
Цеховые расходы, ВСЕГО: |
133% от п.2 |
Амортизация и текущий ремонт зданий |
41% от п.5 |
|
Эксплуатация здания (отопление, вода, освещение) |
37% от п.5 |
|
Заработная плата АУП |
20% от п.5 |
|
Прочие расходы |
2% от п.5 |
|
6 |
Ремонт, содержание и Эксплуатация оборудования, ВСЕГО: |
112% от п.2 |
Амортизация оборудования |
61% от п.6 |
|
Эксплуатация оборудования (сил. электроэнергии, текущий ремонт) |
30.5% от п.6 |
|
Износ режущего и мерительного инструмента, приспособления |
8% от п.6 |
|
Прочие расходы (вспомогательный материал) |
0.5% от п.6 |
|
7 |
Общие расходы УПМ (охрана труда, экология и т.п.) |
5% от п.6 |
8 |
Себестоимость выпуска продукции (работ) в УПМ |
Сумма п.1-п.7 |
9 |
Внепроизводственные расходы |
1% от п.2 |
10 |
Общая себестоимость |
Сумма п.8, п.9 |
11 |
Плановая прибыль |
26% от п.10 |
12 |
Оптовая цена |
п.10+п.11 |
13 |
НДС |
18% от п.12 |
14 |
Отпускная цена |
п.12+п.13 |