Расположение транспортных средств на дороге

Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, когда выполняется обгон, объезд или перестроение перед поворотом налево или разворотом.

Требования этого пункта распространяются на все транспортные средства, которые можно отнести к категории «тихоходных», независимо от того, что является причиной их движения со скоростью менее 40 км/ч, — конструктивные особенности, техническое состояние или характер перевозимого груза.

На дорогах, проезжая часть которых поделена на полосы движения линиями дорожной разметки, запрещается двигаться, занимая одновременно две полосы. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается только во время перестроения.

Если транспортное средство движется, занимая одновременно две полосы движения, это вносит дез­организацию в процесс движения, так как снижает пропускную способность дорог. Такое движение приводит к:

уменьшению бокового интервала на соседних полосах и усложнению возможностей для маневри­рования других транспортных средств;

в случае торможения, когда колесо (колеса) од­ной стороны транспортного средства находится на ли­нии разметки, — заносу транспортного средства из-за различного коэффициента сцепления шин с асфальто­бетонным (цементобетонным) покрытием и слоем кра­ски (разметочного пластического материала);

-  быстрому стиранию линий разметки;

-  вводит в заблуждение других участников дорожного движения относительно предполагаемых маневров транспортного средства.

При интенсивном движении менять полосу разрешается только для объезда препятствия, поворота, разворота или остановки.

Требование этого пункта направлено на создание однородного транспортного потока, предупреждение излишних перестроений при интенсивном движении и исключение потенциальных в таких условиях

аварийных ситуаций. При «вклинивании» в транспортный поток смежной полосы резко уменьшается безопасная дистанция между транспортными средствами на этой полосе, что вносит дезорганизацию в дорожное движение и может привести к попутному столкновению вследствие внезапного экстренного торможения одного из участников движения.

Вместе с тем, не следует создавать препятствия для перестроения водителям,         которые заблаговременно подают предупреждающий сигнал об этом. В таких условиях водитель, желающий перестроиться, должен проявить терпение и выдержку, а другие водители — предупредительность и уважение.

Водитель, осуществляющий поворот на дорогу, имеющую полосу для реверсивного движения, может перестраиваться на неё только после проезда реверсивного светофора с сигналом, разрешающим движение, и если это не противоречит пунктам 11.2, 11.5 и 11.6 настоящих Правил.

При повороте на дорогу с реверсивным движени­ем, обозначенную знаком 5.15, водители должны двигаться только по правой крайней полосе (учитывая требования пункта 10.5), так как во время поворота на такую дорогу водитель не всегда имеет возможность установить, разрешено ли в данный момент дви­жение по полосе для реверсивного движения в попутном направлении. Чтобы не допустить встречного столкновения транспортных средств, выезд на реверсивную полосу разрешается лишь после проезда свето­фора с включенным сигналом, разрешающим движение (зеленая стрелка, направленная вниз).

Запрещается движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам, кроме случаев, когда они применяются для выполнения работ или обслуживания торговых и иных предприятий, расположенных непосредственно возле этих тротуаров или дорожек, при отсутствии других подъездов и при условии выполнения требований пунктов 26.1-26.3 настоящих Правил.

Для обеспечения безопасности движения пеше­ходов по тротуарам и пешеходным дорожкам запре­щается движение по ним транспортных средств. Одна­ко для выполнения дорожных работ или обслужива­ния торговых и других предприятий, при отсутствии других подъездов к ним, часто возникает потреб­ность в таком движении. Поэтому любое движение транспортных средств в упомянутых мес­тах должно выполняться при условии предоставления преимущества пешеходам, т. е. им не должны созда­ваться никакие препятствия или опасность во время движения. Безопасное движение пешеходов должно гарантироваться выполнением водителями правил движения в жилой зоне (п. 26.1-26.3).

При постановке транспортного средства на стоянку в разрешенных случаях на тротуаре (п. 15.10 «в») водителю транспортного средств следует учитывать, что пешеходы имеют на нем преимущество в движении.

 Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых повозках (санях) и всадникам разре­шается только в один ряд по правой крайней полосе как можно правее, за исключением случаев, ко­гда выполняется объезд. Поворот налево и разворот разрешаются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайного пути посередине. Разрешается движение по обо­чине, если это не создаст препятствий пешеходам. Правила не предусматривают, на каком именно расстоянии от правого края проезжей части разрешается двигаться на велосипедах, мопедах, гужевых повозках и всадникам, но для гарантирования собственной без­опасности они должны держаться как можно ближе к правому краю проезжей части. Отступать от этого требо­вания им разрешается лишь для объезда препятствия или стояшего справа транспортного средства, а также для поворота налево или разворота на дорогах, имеюших по одной полосе для движения в каждом направлении и без трамвайных путей посредине. Перечисленные участники дорожного движения должны выпол­нять эти маневры с учетом требований пп. 9.2 «б», 9.4, 10.1, 10.3. Когда возникает необходимость выполнения левого поворота или разворота на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в одном направлении или имеющих трамвайные пути посредине, следует сойти с велосипеда (мопеда) и перевести его по пешеходно­му переходу. Водитель гужевой повозки или всадник должен вести в этом случае животное под уздцы.

Водителям гужевых повозок и всадникам разрешается движение по обочине, если это не создает препятствий для движения пешеходов, а также если атмосферные осадки (снег, дождь) не являются предпосылкой для создания колеи и разрушения грунтовой обочины.


3. Правила проезда по трамвайным путям.


По трамвайному пути попутного направле­ния, расположенному на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транс­портных средств, разрешается движение при условии, что это не запрещено дорож­ными знаками либо дорожной разметкой, а также во время опережения, объезда, ког­да ширина проезжей части недостаточна для выполнения объезда без выезда на трамвайный путь.

На перекрёстке разрешается выезжать на трамвайный путь попутного направления в тех же случаях, но при условии отсутствия перед перекрёстком дорожных знаков 5.16-5.19.

Поворот налево или разворот должны выполняться с трамвайного пути попутного направления, расположенного на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, если иной порядок движения не предусмотрен дорожными знаками 5.16, 5.18 или разметкой 1.18.

Во всех случаях не должны создаваться препятствия для движения трамвая.

По трамвайным путям попутного направления, расположенным слева в одном уровне с проезжей ча­стью, разрешается двигаться только с целью обгона или объезда, если габариты транспортного средства превышают ширину полосы, предназначенной для движения нерельсовых транспортных средств, или если без выезда на трамвайный путь невозможно вы­полнить обгон или объезд такого транспортного средства. Если проезжая часть имеет две полосы для движения в данном направлении нерель­совых транспортных средств, — выезжать на трам­вайный путь, расположенный посередине проезжей части дороги, запрещено.

В случае отсутствия знаков 5.16-5.19 разрешает­ся использовать трамвайные пути попутного направ­ления для накопления транспортных средств перед перекрестком. Это значительно увеличивает про­пускную способность перекрестка. И в то же время не следует занимать трамвайные пути по­путного направления для поворота налево или разво­рота при разрешающем сигнале светофора или на перекрестке равнозначных дорог. В этом случае, ожидая проезда транспортного средства встречного направления, можно создать препятствие трамваю попутного направления.

Во время движения по трамвайным путям следует учитывать возможность заноса транспортного средства при торможении, когда колеса движутся по рельсам.

Во время использования трамвайной линии для движения нерельсовыми транспортными средствами за­прещается создавать препятствия трамваю.

Запрещается выезжать на трамвайный путь встречного направления, отделённые от проезжей части трамвайные пути и разде­лительную полосу.

Учитывая ограниченную маневренность рельсо­вых транспортных средств, больший тормозной путь по сравнению с нерельсовыми (особенно при слож­ных погодных условиях), а также с целью гарантиро­вания безопасности дорожного движения, нерельсо­вым транспортным средствам запрещается выезжать на трамвайный путь встречного направления для объезда или обгона рельсового транспортного средства (или нерельсового, если движение по трамвай­ным путям попутного направления не запрещено) не­зависимо от того, движутся по нему рельсовые транспортные средства или нет.

Запрещение выезжать на разделительную полосу исключает возможность использования ее для движения, остановки или стоянки.


Литература


1.                        Конституция Украины. – 1996 г. с поправками и дополнениями от 08.12.2004 г.

2.                        Постановление Кабинета Министров Украины № 1306 от 10.10.01 г. «Про правила Дорожного движения» в редакции от 23.06.2007 г.

3.                        Закон Украины «О дорожном движении» № 3353-12 от 30.06.1993 г. в редакции от 17.02.2006 года.

4.                        Конвенция «О дорожном движении» (Вена, 1968) с поправками от 03.03.1993 г.

5.                        Комментарий к правилам дорожного движения, 2005 г.



[1] Комментарий к правилам дорожного движения, 2005 г, п.1.10.


Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать