И сейчас, меньше пяти лет спустя, можешь подняться на крутой холм в Лас-Вегасе и посмотреть на Запад, и если у тебя все в порядке с глазами, то ты почти разглядишь уровень полной воды - ту точку, где волна, в конце концов, разбивается и откатывает назад.»
Практическая часть
Описание методов исследования
Для написания научно-исследовательской работы на тему «Разbeatые поколения» было выбрано несколько методов исслеводания – анкетирование, изучение работ битников и Хантера С. Томпсона. Анкета состояла из семи вопросов, на шесть из которых нужно было ответить «да» или «нет», на последний вопрос нужно было высказать своё мнение. Для изучения контрреволюционной литературы было прочитано три бит-книги, а также две книги Хантера С. Томпсона.
Описание испытуемых
В анкетировании принимали участие 53 ученика 11-12 классов Олайнской средней школы №2. Все испытуемые с пониманием отнеслись к автору этой работы, в 12а классе с интересом расспрашивали о теме и целях моей работы, отвечали быстро, эмоционально обсуждали вопросы и комментировали их, в 11а классе испытуемые так же проявляли интерес к теме моей работы и серьёзно отнеслись к выполнению своей задачи, ученики 11б класса отвечали на вопросы в тишине и с предельной серьёзностью. На последний вопрос некоторые из испытуемых затруднились ответить и либо не писали ничего, либо отвечали «незнаю», такие ответы приравнивались ответу «ничего»( т.е. всё устраивает).
Описание хода исследования
Анкетирование проводилось 24 января 2008 года в Олайнской средней школе №2, во время перемен. Анкетирование проводилось в кабинетах школы. Каждому испытуемому был выдан листочек для записей, вопросы задавались автором работы вслух. После заполния анкеты, листочки собрала автор работы.Ответы были подсчитаны и проанализированы, результаты отображены в диаграммах и прокомментированы.
Описание результатов
В результате анкетирования были получены следущие данные:
11% испытуемых имеет представление о «Бит Поколении» ,в том время как 89% не знают что это такое. Подавляющее большинство опрошенных (87%) знают кто такие хиппи и лишь 13% как видимо не знает о хиппи. 17% анкетируемых знают о понятии «гонзо-журналистика», но большинство (83%) о «гонзо» не слышали. Знают о понятии контркультура 21% испытуемых, 79% же не знают что такое контркультура. Тем не менее 40% учеников слушают музыку 50-х, 60-х, 70-х годов, 15% слушают не регулярно, и 45% не слушают вообще. С работами битников испытуемые практически не знакомы, только 2% ознакомлено с бит-литературой. Большинство опрошенных учеников неудовлетворено нашим Миром – 30% хотели бы изменить отношения между людьми, искоренить расизм и сделать людей более отзывчивыми и дружелюбными, 19% хотели бы жить в атмосфере любви и мира, 14% неудовлетворены природными условиями (3 мечтает о вечном лете, а 2 человека о вечной зиме), 12% опрошенных не нравится политика, настрои общества и государственный строй, 6% учеников желают уменьшить власть денег, а 2% анкетируемых хотят чтобы в Мире было больше наслаждений, ещё 2% грезят о исчезновении наркотиков и алкоголя и всего лишь 15% либо ничего не ответили, либо их Мир устраивает.
Выводы
Как я упомянула в введении, контркультура – многоликое явление, поэтому, однозначно сказать хорошее оно или плохое не возможно. Но отрицать влияние контркультуры на общество, как это делают многие представители старшего поколения – не правильно. В этой научно-исследовательской работе я, проанализировав различную литературу, проведя анкетирование, просмотрев и прослушав множество видео и аудио файлов, считаю, что контркультура имеет огромное влияние на общество:
· Творчество. Битники являются вдохновителями, пророками и объектами подражания для многих творческих людей: поэтов, режиссёров, сценаристов, писателей, художников, музыкантов и прочих. Во время хиппи произошла настоящая музыкальная революция. 40-е – 70-е годы – бешеное время повсеместной креативности.
· Социальный активизм. Борьба за экологию, гражданские права, равноправие полов, антивоенное движение и т.д., результаты которой мы можем наблюдать в наши дни.
· Культурная революция. Гуманистическая психология испытала сильное влияние контркультуры, проявившееся в стремлении самореализоваться, в вере в способность человека к самосовершенствованию, в недоверии к экономическим и политическим способам улучшения существования человека, в важности самораскрытия личности «здесь и сейчас». Сексуальная свобода – норма нашего общества. Новые религиозные движения, популярность древних восточных религий – плоды контркультуры. Обычные для нас вещи от повсеместного ношения девушками брюк, ношения мини-юбок, до неприязни политической жизни прорастают из того времени.
Почему же волна «разбилась и откатила назад»? Доминирующая культура комерциализировала ценности протестующей молодёжи, предлагаемые ими решения – индивидуализм, бунт, протест против массовой культуры, проявляющийся во всем, от одежды до стиля жизни, - создали новые рынки для потребителей.
Если идеал контркультуры – свобода от культурных норм, растворение искусства в жизни, креативность любого индивида, то доминирующая культура опошлила и вывернула это на изнанку. Такова иммунная реакция системы на вирусный материал – замена оригинальности – подобием, искусства – рекламой, кичем.
Если авангард порывал с традицией – конформистикими возрениями на искусство, ценности, то современная масскультура изначально воспринимается как кичевая, невыразительная, плоская. Нельзя отрицать то, что уже отрицаемо, поэтому бунт 40-х – 70-х годов для нашей ситуации не результативен.
Кроме того, по результатам анкетирования можно судить о том, что большинство опрашиваемых хотят изменить людей, а не общественный строй (как в 40-х – 70-х годах), следовательно, в наше время контркультуре пришлось бы действовать по-другому, изменяя души и сердца людей( что, возможно, пытались сделать хиппи) в обратном направлении опираясь на опыт прошлых поколений.
«Веселись, юноша, в юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за всё это Бог приведёт тебя на суд.» Екклесиаст 11:9.
Использованная литература
1. «Индийские Дневники» Аллен Гинсберг
2. «Пространство Мёртвых дорог» Уильям Берроуз
3. «Бродяги Дхармы» Джек Керуак
4. «Ромовый Дневник» Хантер С. Томпсон
5. «Страх и Отвращение в Лас-Вегасе» Хантер С. Томпсон
6. http://www.gonzo.org/
7. http://ec-dejavu.ru/
8. http://epop.ru/
9. http://ru.wikipedia.org/
10. http://www.lib.ru/
11. http://www.kerouac.com/
12. http://kolonna.mitin.com/
13. http://spintongues.msk.ru/
14. http://www.countries.ru/
15. http://en.wikipedia.org/
16. http://www.newtech.ru/
17. http://drgonzo.ru/
18. http://www.photographer.ru/
19. http://www.geocities.com/
20. http://www.litkicks.com/
21. http://www.heureka.clara.net/
22. http://wild-bohemian.com/
23. http://www.connectotel.com
24. http://www.beatscene.net/
25. http://kclibrary.nhmccd.edu/
26. http://www.idiom.com/
27. http://www.absolutology.org.ru/
28. http://www.altmusic.ru/
29. http://www.vlib.us/
30. http://www.wowwi.orc.ru/
31. http://www.booknik.ru/
32. http://www.allenginsberg.org/
33. http://wwwenglish.ucdavis.edu/
34. http://www.wsb.net.ru/
35. http://www.cut-up.com/
36. http://gondola.zamok.net/
37. http://community.livejournal.com
38. http://www.rusc.net/
39. http://www.nndb.com/
40. http://www.bookrags.com/
41. http://fearandloathing.narod.ru/
42. http://www.hippy.com/
43. http://members.aye.net/~hippie/
44. http://www.biometrica.tomsk.ru/
45. http://www.psychedelic.ru/
46. http://www.altruism.ru/
47. http://www.vusnet.ru/
48. http://mirari.ws/-music/499.ml
49. http://static.scribd.com/docs/afuhr35vs3oix.swf?INITIAL_VIEW=width
Anotācija
Zinātniski-pētnieciskā darbā «Sasistās paaudzes» ir aprakstīta 40. – 70.gadu kontrkultūras rašanās un pagrimuma vēsture ASV, iekļaujoša bitniku un hipiju vēsturi, to ieguldījumu analīzi atšķirīgos kulturālos procesos, kā arī kontrkultūras definēšanu. Tika izbīdīta hipotēze: Vai iespaidoja 40. - 70.gadu kontrkultūra ASV uz sabiedrību un vai tāds protests ir iedarbīgs mūsu laikos? Tika izmantoti dažādi informacijas materiāli: intervijas, raksti, apcerējumi, personiskas dienasgrāmatas, grāmatas, dokumentālas filmas un pārējais.
Приложения
Хайку Керуака
A quiet Autumn night
and these fools
Are starting to argue
Тиха октябрьская ночь
а эти дурни
Спорить взялись Dr.Ink
***
A big fat flake
of snow
Falling all alone
Упитаный кусочек
(от этого)снега
Падает совсем один
***
A bubble, a shadow -
woop -
The lightning flash
пузырь, тень пузыря -
УУУОООПС!
Радужная вспышка Polay
***
Bee, why are you
staring at me?
I'm not a flower!
Пчела, что ты
нашла во мне?
давно я не цветочек! jefi-jun
***
Beautiful young girls running
up the library steps
With shorts on
Молодые красотки взлетают
по библиотечным ступенькам
Без излишеств Ратишка
***
A raindrop from
the roof
Fell in my beer
Одна капелька с крыши
Подскользнулась
и упала в пиво ко мне
***
Cat eating fish heads
- All those eyes
In the starlight
бусы из бусинок
рыбьих глаз -
завтрак кощачий заяц
***
Close your eyes -
Landlord knocking
On the back door
Закройте глаза-
Стучится владелец
У чёрного хода.
***
Dusk - boy
smashing dandelions
With a stick
гаснет закат -
безголовые одуванчики
от мальчика с палкой летят jefi-jun
***
Fiddlydee! -
Another day,
Another something-or-other
Канитель! -
что ни день,
то что-нибудь другое! green
***
Haiku my eyes!
my mother is calling!
Хайку мне в глаз!
Мама зовет! alena
***
And the quiet cat
sitting by the post
Perceives the moon
недвижный кот
сидит на посту
в постиженье луны Дмитрий Евдокимов
***
In my medicine cabinet,
the winter fly
has died of old age.
в аптечном шкафу
зимовавшая муха
скончалась в преклонных летах
Боруко
в моей аптечке
зимняя муха
от старости сдохла Багджо
***
Listen to the birds sing!
All the little birds
Will die!
Внемли пенью птиц!
Даже все эти птички
Умрут.
***
Missing a kick
at the icebox door
It closed anyway.
Пнул холодильник
опять мимо дверцы.
Однако ж, закрылась. Wowwi
***
Nightfall,
too dark to read the page
too cold.
Темнеет,
не видно больше букв
и холодно к тому же.
***
In the morning frost
the cats
Stepped slowly
В утреннем холоде
кошки
Медленнее Ратишка
***
Peeking at the moon
in January, Bodhisattva
Takes a secret piss
Заглядывая на Луну,
Январский Бодхисаттва
мочится тайком.
***
Snap your finger
stop the world -
rain falls harder.
Щёлкни пальцами останови
мир -
а ливень все хлеще.
***
Spring evening -
the two
Eighteen year old sisters
Конец невинности-
по восемнадцать лет
обеим.
***
The poppies! -
I could die
In delicacy now
Ах, что за маки!
теперь и умереть не страшно
от нежности.. zu
***
Those birds sitting
out there on the fence -
They're all going to die.
Птички, сидящие тут и там на ограде - Все причастились? A.G.
Словарь
Дзэн Буддизм - применяет Буддистские понятия главным образом к разуму; Так же, как Буддизм учит нас избегать цикла удовольствия и страдания, не участвуя в этом, Дзэн учит нас избегать цикла знания и невежества таким же образом. Дзэн буддистуходит из традиционных, логических способов мышления, потому что так же, как удовольствие в конечном счете приводит к расстройству, логика в конечном счете приводит к замешательству. Дзэн Буддист - и вне логики и вне беспорядка; он существует, не пробуя охватить мир мысленно.
Конформизм - понятие, обозначающее приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей, господствующих мнений и т. д.
Нонконформизм - несогласие, непринятие норм, ценностей, целей, доминирующих в конкретной группе или в конкретном обществе.
Психоделики - психоактивные (в том числе наркотические и галлюциногенные) вещества, оказывающие специфическое воздействие на поведение и восприятие человека.
Гедонизм - морально-этическая доктрина, в соответствии с которой наслаждение является высшим благом и критерием человеческого поведения, определяющим всю систему моральных требований.
Мейнстрим (англ. mainstream — основное течение) — преобладающее направление в какой-либо области (научной, культурной, др.) для определённого периода времени.
Креативность - творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к порождению принципиально новых необычных идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а так же способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.
Андеграунд— ряд художественных направлений в современном искусстве. Для андеграунда характерны разрыв с господствующей идеологией, игнорирование стилистических и языковых ограничений, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, бунтарство.