Однако социальный аудит, несмотря на его ценность для развития бизнеса, менеджмента и общественного блага в целом, особого развития не получил и применяется в основном только в масштабах корпорации [27. C. 64].
Юридический комитет занимается контролем за соблюдением корпорацией всех законов и подзаконных актов по всем направлениям деятельности; часть работы такого комитета касается наблюдения за соответствием действий корпорации законам и подзаконным актам, носящим этический характер: по охране окружающей среды, защите прав человека и т.п. [28. C. 39].
3 . 2. Проект создания профессионального Кодекса государственного и муниципального служащего
Муниципальный служащий должен быть высоконравственным, исключать случаи введения кого-либо в заблуждение, не допускать нечестных действий.
Муниципальный служащий должен всегда действовать так, чтобы исключить не гуманность и несправедливость по отношению к гражданам или группам людей.
Муниципальный служащий должен знать и неукоснительно выполнять свои профессиональные обязанности.
Главным критерием эффективности работы муниципального служащего является конкретное решение какой-либо проблемы в интересах населения.
Муниципальный служащий обязан:
- прилагать все усилия, чтобы проблема гражданина была решена качественно в максимально короткие сроки и без ущемления интересов других граждан;
- обеспечивать, чтобы возможности непосредственного обращения к представителям органов власти были доступны всем гражданам.
- прилагать усилия к тому, чтобы граждане были всесторонне вовлечены в принятие решений по актуальным проблемам жизни и реализацию этих решений.
При непосредственном общении с посетителями муниципальный служащий должен придерживаться следующих правил:
- быть вежливым, корректным;
- оформлять информацию для посетителей;
- решать вопросы в пределах своей компетенции;
- излагать мысли доступно для собеседника;
- не давать невыполнимых обещаний;
- в случае отказа делать это в корректной форме с разъяснением объективных причин, препятствующих решению вопроса;
- выполнять данные обещания.
Принимая благодарности от граждан и организаций за помощь в решении их проблем, муниципальный служащий должен помнить, что он действует в интересах и от имени органа управления, и благодарности относятся не только к нему лично, а, прежде всего, к органу, который он представляет.
Муниципальный служащий должен с уважение относиться к конфиденциальной стороне дела, как в отношении обратившихся граждан, так и в отношении имеющейся в его распоряжении служебной информации.
Муниципальный служащий должен относиться к коллегам с уважением, вниманием и доверием, не стесняться обращаться за помощью и помогать коллегам.
Муниципальный служащий несёт ответственность за достоверность информации, которую он предоставляет своим коллегам.
Муниципальный служащий, занимающий руководящую должность должен:
- быть корректным со своими подчинёнными, т.к. от него во многом зависит настроение сотрудников и их работоспособность;
- критиковать дело, а не подчинённого, соблюдать правила вежливости, чётко излагать задание, поощрять инициативу подчинённого. Критика деятельности подчинённого должна быть аргументированной и тактичной;
- внимательно относится к предложениям сотрудников, направленным на повышение эффективности работы структурного подразделения.
Муниципальный служащий должен работать над совершенствованием деятельности структурного подразделения, над повышением авторитета органа власти в глазах населения.
Муниципальный служащий должен использовать ресурсы своей организации бережно, и только на те нужды, для которых эти ресурсы предназначены.
Муниципальный служащий должен быть корректным и вежливым по отношению к своему руководителю, отстаивать своё мнение по принципиальным вопросам, в корректной форме обращать внимание руководителя на случаи допущенных ошибок, обеспечивать его необходимой служебной информацией, содействовать выполнению задач структурного подразделения.
Муниципальный служащий обязан предотвращать возникновение столкновения (конфликта) интересов при исполнении своих служебных обязанностей, в осуществлении полномочий муниципального органа или органа местного самоуправления.
Столкновение интересов возникает в ситуации, когда муниципальный служащий имеет личную заинтересованность, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное исполнение им своих служебных обязанностей.
Муниципальный служащий обязан:
- внимательно относиться к любому реальному или потенциальному столкновению интересов;
- принимать меры, чтобы не допустить столкновения интересов;
- сообщать вышестоящему руководителю о любом конфликте интересов, как только ему становится это известно;
- подчиниться любому окончательному решению, требующему от него выйти из того положения, в котором он находится, или отказаться от выгоды, породившей столкновение интересов.
Если потребуется, муниципальный служащий обязан заявить о наличии или отсутствии столкновения интересов.
Любое столкновение интересов, о котором заявит кандидат на должность муниципальной или муниципальной службы, должно быть урегулировано до назначения данного кандидата на должность.
Муниципальный служащий не должен (возмездно или безвозмездно) осуществлять деятельность или действия (операции), занимать пост или должность, несовместимые с надлежащим исполнением его служебных обязанностей или наносящие им вред. Перечень таких ограничений установлен Законом Томской области: «О муниципальной службе Томской области».
В случае, если нет ясности относительно совместимости с муниципальной или муниципальной службой какой-либо деятельности, муниципальный служащий должен запросить мнение своего непосредственного руководителя.
Прежде чем после этого осуществлять (возмездно или безвозмездно) разрешённые виды деятельности или соглашаться на какие бы то ни было посты или должности вне муниципальной службы, муниципальный служащий обязан проинформировать свого руководителя и согласовать с ним этот вопрос.
Муниципальный служащий обязан декларировать своё членство или принадлежность организациям, которые могут повредить его должности или надлежащему исполнению им своих служебных обязанностей в качестве муниципального служащего.
С учётом соблюдения своих конституционных прав, муниципальный служащий обязан следить за тем, чтобы его участие в политической деятельности и его причастность к полемике в обществе или политических кругах не поколебали уверенности граждан или его работодателей в его способности беспристрастно выполнять возложенные на него задачи.
При исполнении своих служебных обязанностей муниципальный служащий не должен позволять использовать себя в каких-либо политических целях.
Соблюдая прямые запреты (ограничения), установленные федеральным и областным законами, муниципальный служащий не должен ни просить, ни принимать подарки, услуги, приглашения и любые другие выгоды, предназначенные для него или для его семьи, способные повлиять на беспристрастность, с которой он исполняет свои служебные обязанности. Под эту категорию не подпадают обычное гостеприимство и мелкие подарки.
Если муниципальный служащий сомневается, может ли он принять подарок или воспользоваться гостеприимством, не вызывая сомнений в беспристрастности, он обязан спросить и учесть мнение своего непосредственного руководителя.
Если муниципальному служащему предлагается недолжная выгода, то с целью обеспечения своей безопасности он обязан принять следующие меры:
- отказаться от недолжной выгоды;
- попытаться установить личность сделавшего такое предложение;
- постараться иметь свидетелей, например, в лице рядом работающих коллег;
-довести как можно скорее этот факт до сведения непосредственного руководителя или прямо до компетентного правоохранительного органа;
- продолжать работу в обычном порядке, в особенности с делом, в связи с которым была предложена недолжная выгода.
Муниципальный служащий не должен предлагать никаких выгод, каким либо образом связанных с его положением в качестве муниципального служащего, если только у него нет для этого законного разрешения.
Муниципальный служащий не должен пытаться влиять в частных целях на какое бы то ни было физическое или юридическое лицо, в том числе и на других муниципальных служащих, пользуясь своим служебным положением или предлагая им выгоды.
С учётом норм действующего законодательства в отношении доступа к информации, находящейся в распоряжении органов муниципальной власти и местного самоуправления, муниципальный служащий может сообщать информацию только при соблюдении норм и требований, применимых к тому органу, где данный служащий работает.
Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры для обеспечения гарантии безопасности и конфиденциальности информации, за которую он несёт ответственность и, которая ему стала известна.
Муниципальный служащий не должен использовать не по назначению информацию, которую он может получить при исполнении своих служебных обязанностей или в связи с ними.
Муниципальный служащий не должен задерживать официальную информацию, которая может или должна быть предана гласности, а также распространять информацию, о которой ему известно или имеются основания считать, что она не точна или ложна.
Муниципальный служащий обязан, сообразуясь с обстоятельствами, предать гласности или (и) передать компетентным правоохранительным органам сведения об информации, содержащей угрозу безопасности, правам и свободам граждан.
Осуществляя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, муниципальный служащий должен следить за тем, чтобы управлять с пользой, эффективно и экономно персоналом, вверенным ему имуществом, установками, службами и финансовыми средствами, иными ресурсами муниципального органа или органа местного самоуправления. Они не должны использоваться для частных целей, за исключением случаев, разрешённых законом.
Муниципальный служащий не может быть подвергнут дисциплинарному наказанию за предоставление необходимой информации, критику руководителя или коллег по обстоятельствам, предусмотренным настоящим кодексом.
В случаях, когда предполагаемое дисциплинарное взыскание по обстоятельствам, предусмотренным настоящим кодексом, связано, по мнению муниципального служащего, с критикой руководителя (руководителей) или коллег решение о дисциплинарном взыскании по требованию муниципального служащего может быть вынесено только вышестоящим органом по вопросам муниципальной службы или специально уполномоченной им комиссией.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8