Разработка системы управления механизмом подъема мостового крана

Рисунок 5 – Статическая механическая характеристика ДПТ.

    - угловая скорость при изменении статического момента

    --- угловая скорость при номинальном моменте

  2.6  Расчет параметров электропривода.


2.6.1 Основные параметры передаточной функции двигателя.

Задаемся величиной максимального статического тока:

 

                                                     , А                              (2.56)


Определим сопротивление насыщенного ключа:

 

                                                                         ,  Ом                         (2.57)

 

  


Эквивалентное сопротивление якорной цепи:

 

                                                     ,Ом                       (2.58)

       


Механическая постоянная времени с учетом приведенного момента инерции:

                                                   

                                                                                   , с                         (2.59)


где N– коэффициент учитывающий изменение момента инерции механической части привода в зависимости от загрузки механизма подъема, N=2-8. Принимаем N=3

Электромагнитную постоянную времени определим, как:

 


                                                                          ,с                                 (2.60)

    


Относительная постоянная времени

 

                                                  .                 (2.61)


Коэффициент демпфирования

 

                                                   .                (2.62)


2.6.2 Выбор тахогенератора

Условия, необходимые для выбора тахогенератора:

, Вт

Вт;

, рад/с

рад/с;

, кг·м2·10-6

кг·м2·10-6.

Исходя из следующих условий выбираем тахогенератор типа ДПР-42HI-01 со следующими параметрами:

- мощность на валу, Рнтг, Вт……………………...........……………………..4.7

- скорость вращения, Ωнтг, рад/с…………………………..........…………...942

- напряжение питания, Uнтг, В…………………………...........………………27

- ток якоря, Iнтг, А………………………………………..........…………..…0.29

- сопротивление обмотки якоря, Rнтг, Ом………………...........…………….13

- момент инерции, Jнтг, кгм2·10-6……………………….........………..……0.57

- масса, mтг, кг…………………..………………………............……….…….0.15


2.6.3           Определение коэффициентов усиления системы привода.

Определим коэффициент усиления разомкнутой системы

 

                                                                                 (2.63)


где ΔU – изменение напряжения; D – диапазон регулирования, D = 1000; δ – статическая погрешность,               .


                                                          ,В                              (2.64)


Определение коэффициента передачи двигателя

 

                                               ,                          (2.65)

.


Определим коэффициент передачи тахогенератора

                                                 ,                        (2.66)


где Rн – сопротивление входа усилителя,                      Ом.

Определим коэффициент передачи ШИП совместно с широтно-импульсным модулятором

 

                                               ,                (2.67)


где Uзт – напряжение управления,                 В.

.

  

2.6.4  Постоянная времени ШИП

Т.к. запаздывание на выходе ШИП в основном определяется частотой коммутации равной fk=2000 Гц, сам по себе ШИП считаем безинерционным, но в реальной САУ на входе ШИП устанавливается апериодический фильтр, поэтому принимаем

ТШИП=0,0005 с.

 2.6.5  Настроим контур тока на технический оптимум

Датчик тока: Iшунта=200 А,   Uшунта=25·10-3 В.

Коэффициент усиления усилителя датчика тока:  Кудт=100.

Примем максимальный ток электродвигателя равным:


(2.68)

 
Imax=2·Iн

Imax=2*98=196 А.

 

(2.69)

 
,В/А

 

           


Определим коэффициент усиления усилителя

                                             ,                            (2.70)

.


Определим коэффициент усиления регулятора тока и скорости

 

                                                ,                             (2.71)

.


2.7   Динамический расчет системы привода.


Рассмотрим динамическую модель разработанной приводной системы:

Рисунок 6 – Динамическая модель приводной системы

Исходные данные для расчета:

         

         

 

   

 

 

          

 

           

        

 







         



Момент инерции нагрузки изменяется, а, следовательно и механическая постоянная характеристического уравнения комплексно-сопряженные и переходные процессы носят колебательный характер. При корни действительные, что соответствует апериодическим переходным процессам. При влияние Тя можно пренебречь, переходные процессы близки к экспоненциальным./5/

 

                                                                               (2.72)

Передаточная функция двигателя будет представлена:

                                                                                (2.73)


Передаточные функции звеньев имеют вид:

регулятор скорости                                                           (2.74)

регулятор тока                                                                  (2.75)

двигатель                                                                           (2.76)

ШИП                                                                              (2.77)

тахогенератор                                                                    (2.78)

датчик тока                                                             (2.79)


Для определения устойчивости относительно задающего воздействия по критерию Найквиста необходимо разорвать цепь обратной связи и определить передаточную функцию в разомкнутом состоянии./5/

Схема разомкнутой динамической системы привода приведена рисунке


Рисунок 7 – Разомкнутая динамическая приводная система


Передаточная функция разомкнутой системы будет иметь вид:

 

                  (2.80)


   Построим ЛАЧХ и ЛФЧХ исходной разомкнутой системы, где 

Рисунок 8 – ЛАЧХ и ЛФЧХ исходной системы.


Частота среза wс = 72,6.

Как видно из ЛАЧХ и ЛФЧХ система не устойчива, поэтому требуется применить корректирующее звено, в данном случае ПИД-регулятор.





Рисунок 9 – Схема ПИД-регулятора.

Передаточная функция корректирующего звена будет иметь вид:


(2.81)

 
,

где  К - коэффициент усиления корректирующего звена К=9       

      R1=1 (кOм);

         R2 =9 (кOм);

Т1 – постоянная времени Т1 =0,027

         Т2 - постоянная времени Т2 =0,0026

         С1 – емкость конденсатора; С1 = 47∙10-6 (Ф);

         С2 – емкость конденсатора; С2 = 3,2∙10-7 (Ф).

Корректирующее звено можно реализовать следующим звеном:

                                                                            (2.82)

Передаточная функция скорректированной системы будет иметь вид:


                                        .                                (2.83)

                    

Частота среза желаемая

                                                       ,                          (2.84)

где b- коэффициент Солодовникова b=2,5, = 0,15.


=52,3





Рисунок 10 – ЛАЧХ и ЛФЧХ скорректированной системы.


Частота среза  .

Запас устойчивости по фазе на частоте среза:    

 

                                        , гр                            (2.85)


где  минимальный запас:  30-40 гр.

Запас устойчивости по амплитуде на частоте среза:

 

                                     , дБ                           (2.86)


где  минимальный запас – (8 …10) дб.

В результате применения корректирующего звена система имеет достаточные запасы устойчивости по фазе и по амплитуде

    Передаточная функция замкнутой системы.

 

                                               ,                                           (2.87)

   Рисунок 11 – График изменения вещественной части переходной характеристик системы.


Для расчета переходного процесса в замкнутой системе анализируем вещественную часть переходной характеристики.

                                                     (2.88)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать