Разработка стратегии развития предприятия

Разработка стратегии развития предприятия

Министерство образования Российской Федерации

 

Уральский Государственный Технический Университет

УГТУ-УПИ

Институт менеджмента и рынка

Кафедра финансового и банковского менеджмента









КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по дисциплине «Стратегический менеджмент»

  

 

 

 

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 












Преподаватель: Казанцева С.Б.

 

 студент: Романов А.Н.

группа   МИ102Н

 







г. Невьянск

2002 г.



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................. 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОБЪЕКТА        УПРАВЛЕНИЯ.. 4

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ............................................................................. 4

3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ....................................................................... 8

4.МИССИЯ И КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ........................................... 15

5. SWOT-анализ..................................................................................................... 16

6. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.................................................................................................... 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................... 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................................. 25

ВВЕДЕНИЕ

Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, т.е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.

Стратегический менеджмент является интегрирующим курсом, который объединяет различные разделы и дисциплины теории фирмы: менеджмент, маркетинг, экономику фирмы, финансовый менеджмент, информационные технологии.

В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.

Фактически стратегия – это управленческий план, направленный на укрепление позиций организации, удовлетворение потребностей ее клиентов и достижение определенных результатов деятельности. Стратегия, которую решило использовать руководство, указывает на то, что «из всех направлений, имеющихся у нас в распоряжении, и возможных для нас действий, мы решили следовать в выбранном направлении и вести наш бизнес таким образом». Не обладая стратегией, руководитель не имеет продуманного курса движения и программы действий для достижения желаемых результатов.

Для того чтобы работа компании была максимально эффективной, руководители должны сочетать в себе способности хорошего разработчика стратегий и умелого специалиста по их реализации. Чем более продумана стратегия компании и чем более умело он используется, тем выше вероятность того, что компания достигнет хороших результатов в работе. Эффективное использование эффективной стратегии – это испытанный рецепт успеха в бизнесе, но и лучшее испытание качества управления.

Если организация хочет, чтобы ее управление оценивалось как отличное, она должна продемонстрировать отличную реализацию отличной стратегии.


1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОБЪЕКТА        УПРАВЛЕНИЯ


В качестве объекта исследования я выбрал предприятие ОАО «Невьянский цементник». 

    Основной вид деятельности данного предприятия – изготовление цемента.

Данное предприятие расположено в поселке Цементный Невьянского района.

Предприятие выпускает следующие виды цемента:

·        Портландцемент ПЦ400-ДО

·        Портландцемент ПЦ400 – Д20

·        Портландцемент ПЦ500 Д0

·        Шлакопортландцемент ШПЦ 400

 

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ


Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Задача стратегического управления состоит в обеспечении взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей.

Для результативного изучения состояния компонент макроокружения в организации создается специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими-то особыми событиями, так и проведение регулярных (обычно раз в год) наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов. Проведение наблюдений может осуществляться множеством различных способов. Наиболее распространенными способами наблюдений являются:

·        анализ материалов, опубликованных в периодической печати, книгах и других информационных изданиях;

·        участие в профессиональных конференциях;

·        анализ опыта деятельности организации;

·        изучение мнения сотрудников организации;

·        проведение собраний и обсуждений внутри организации;

·        проведение собраний и  обсуждений внутри организации.

Изучение компонент макроокружения не должно заканчиваться только констатацией того, в каком состоянии они пребывали или пребывают сейчас. Важно также вскрыть тенденции, которые характерны для изменения состояния отдельных важных факторов и попытаться предсказать тренды развития этих факторов, чтобы предвидеть то, какие угрозы могут ожидать организацию и какие возможности могут открыться перед ней в будущем.

Система анализа макроокружения дает необходимый эффект, если она поддерживается макроокружения дает необходимый эффект, если она тесно связана с системой планирования в организации и, наконец, если работа аналитиков, работающих в этой системе, сочетается с работой специалистов по стратегическим вопросам, которые в состоянии проследить связь между данными о состоянии макроокружения и стратегическими задачами организации и оценить эту информацию с точки зрения угроз и дополнительных возможностей реализации стратегии организации.

Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды,  с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии.


Покупатели

Анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и много другое.

Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:

·        географическое местоположение;

·        демографические характеристики (возраст, образование, сфера деятельности и т.п.);

·        социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.);

·        отношения покупателя к продукту (почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт и т.п.).

Изучая покупателя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга.

Существует ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно должны быть вскрыты и изучены в процессе анализа. К числу таких факторов относятся:

·        соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;

·        объем закупок, осуществляемых покупателем;

·        уровень информированности покупателя;

·        наличие замещающих продуктов;

·        стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;

·        чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, от его ориентации на определенную марку, от наличия определенных требований к качеству товара, от величины его дохода.

Сбыт продукции предприятия ОАО «Невьянский цементник» осуществляется двумя способами: автотранспортом и по железной дороге. Основную часть своей продукции предприятие реализует железнодорожными вагонами (из месячного объема выпуска 65000 тон – 55000 тонн реализуется по железной дороге, 10000 тонн – автотранспортом).

Основной объем выпускаемой продукции предприятие реализует своим постоянным клиентам, которые имеют дело в основном только с нашим предприятием.

Всех покупателей продукции ОАО «Невьянский цементник» можно разделить на три группы:

1. Предприятия, закупающие цемент на собственные нужды 

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать