Рекламная деятельность в туризме

9.     Системный подход изучения туризма объединяет другие подходы в единый комплексный подход, с помощью которого на микроуровне можно исследовать деятельность туристских фирм в конкурентной среде, их рынки, связи с другими институтами и потребителями, а на макроуровне – целостную туристскую систему страны или региона, а также ее взаимоотношения с другими системами, такими, как политическая, правовая, экономическая и социальная.

     В зависимости от предпочтений туристов, туризм делится на шесть видов:

v          Этнический туризм – это путешествия, совершаемые с целью изучения культуры и образа жизни редких или экзотических народностей. Они включают в себя посещение жилищ, культовых церемоний и возможное участие в религиозных ритуалах.

v          Культурный туризм – путешествия, осуществляемые с целью изучения, а если возможно, и участия в жизни исчезающих племен. В этом случае туристский центр организует дегустацию блюд в сельских гостиницах, костюмированные фестивали, фольклорные танцы, демонстрацию предметов искусства и ремесла.

v          Исторический туризм – туры, включающие ознакомление с достопримечательностями стран, музеями, соборами. Задачи этого вида туризма облегчаются тем, что культурные достопримечате6льности находятся в крупных городах или в непосредственной близости от них. Некоторые достопримечательности, в частности, обустроены для организации массового туризма.

v          Экологический туризм – привлекает путешественников в нетронутые, иногда отдаленные места мира.  путешествия, совершаемые с целью “общения с природой”, в основном имеют географический характер. На местах туристам предлагаются пешеходные путешествия или путешествия верхом на лошади, альпинизм, плавание на каноэ, проживание в лагерных городках.

v          Спортивный туризм – является видом спорта. Основное его содержание – соревнования и участие в различных видах туризма (горный, лыжный, водный, спелеотуризм и т.д.)

v          Программный туризм – область современного туроперейтинга и менеджмента гостеприимства, позволяющая решать задачи туристского маркетинга и менеджмента гостеприимства. Цели данного вида туризма – это доведение целевого туристского продукта до потребителя и специализация туристских предприятий на обслуживание клиентов по стандартизуемым программам.

v          Рекреационный туризм – это путешествия, совершаемые с целью отдыха, то есть принятие солнечных ванн, плавание, социальные контакты в спокойной обстановке. Такие зоны отдыха часто располагаются на море, где есть обустроенные пляжи, берега, поросшие пальмами, или на горных склонах.

v          Деловой туризм – это путешествия, предпринимаемые с целью участия в конгрессах, собраниях, семинарах и других мероприятиях.  Путешествия, совершаемые с деловыми целями, могут комбинироваться с другими вышеприведенными видами туризма.

v          Въездной и выездной международный туризм.

По мнению специалистов, основными факторами, определяющими привлекательность туристского региона, являются: доступность региона, его природа и климат, отношение местного населения к приезжим, инфраструктура региона, уровень цен, состояние розничной торговли, спортивные, рекреационные возможности, культурные и социальные характеристики. Последний фактор, в свою очередь, привлекает туристов по следующим причинам: работа, национальная одежда, архитектура, ремесла, история, язык, религия, образование, традиции, отдых, живопись, музыка, гастрономия.

Туристские  услуги в  международном товарообороте выступают как "невидимый" товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристских услуг как товара является то, что значительная часть этих услуг производится минимальными затратами на месте и, как правило, без использования иностранной валюты.

 Международный туризм как одна из форм международных экономических отношений приобрел в современных условиях огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между странами. Кроме того, во многих странах доходы от туристической деятельности составляют значительную часть национального дохода (Испания, Кипр, Мальта, Австралия и т.д.).  

В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами. В последние двадцать лет среднегодовые темпы роста числа прибытии иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений-14%. Согласно данным Всемирной туристической организации (ВТО), объемы валютных поступлений от туризма за период с 1950 по 1995 год выросли в 144 раза.

По прогнозам экспертов, бурное развитие международного туризма будет продолжаться и далее. При сохранении сложившихся темпов роста число международных путешествий к 2005 году достигнет 900 млн. человек, а к 2010 году увеличится и составит порядка 937 млн. человек. По последним прогнозам ВТО, к 2020 году ежегодно будет путешествовать уже 1,6 миллиарда человек, а темпы роста составят по количеству туристов—4,3%, а по доходам в туризме—6,4%

Сейчас международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.

В основе роста международного туризма—прежде всего экономический и социальный прогресс, а так же развитие туризма стало возможным благодаря научно-техническому и социально-экономическому прогрессу общества, говоря другими словами, благодаря созданию инфраструктуры туризма. Расширение авто - и железнодорожных, водных и воздушных перевозок способствовало развитию массового туризма. Развитие туризма способствуют также реклама, политика правительства, курс одной валюты по отношению к другой, конкурентоспособность продукта, безопасность и репутация места поездки и другие факторы. 

В зависимости оттого, что именно привлекает туристов, и как они путешествуют, а также от многих других факторов можно  составить классификацию по видам туризма:

1.             по целям деятельности

2.             по методу проведения

3.             по количеству участников поездки

4.             по использованию транспортных средств

5.             по географии путешествий

6.             по сезонности

7.             продолжительности и другим факторам.


Концепция развития туризма в России.

Развитие туризма является чрезвычайно перспективным направлением и для России

Как уже было сказано, ведущие зарубежные страны на предоставлении туристических услуг зарабатывают десятки миллиардов долларов в год, а сфера туризма составляет 35% от всех предоставляемых услуг в мире.

По словам Касьянова, “Россия имеет огромный потенциал для развития туризма. В нашей стране находятся многочисленные памятники истории и культуры". При этом, по словам премьер-министра, российский туризм составляет всего лишь 1% в мировой туристической индустрии. В 2001 году 18 млн россиян посетили зарубежные страны и, в свою очередь, 8 млн иностранцев посетили Россию”.

Одним из путей развития туризма в России может стать увеличение бюджетных расходов на рекламу, привлекающую туристов в нашу страну. Позволю себе повториться, что в других странах ежегодные бюджетные расходы на рекламу туризма составляют 40 млн долларов, в то время как в России в 2001 году было потрачено на эти цели лишь 140 тыс. долларов.

Между тем, по сравнению с другими отраслями экономики, туризм является одной из наименее капиталоемких и наиболее развивающихся отраслей. По данным международной организации туризма, если в 1950 году оборот отрасли составил 2 млрд долларов, и за рубеж туристами выехали 25 млн человек, то в 2000 году этот показатель составил 440 млрд долларов при общем количестве туристов - 635 млн человек. В ближайшие годы число туристов достигнет 1 млрд человек. В то же время специалисты МЭРТ отмечают, что в мире происходит укрупнение турфирм, которые сливаются с авиаперевозчиками и гостиничным бизнесом. Так, в Великобритании 50% турбизнеса держат 2 компании, в Германии 80% - 4 компании. В России же этот процесс находиться лишь на начальной стадии развития.


История рекламной деятельности.


Простейшие формы рекламы существовали ещё до нашей эры. О рекламной практике речь идет уже самых первых документах письменной истории. Одним из первых дошедших до нас рекламных обращений является египетский папирус. В котором сообщалось о продаже раба. Его текст гласил: «Он отлично слышит обоими ушами, видит обоими глазами, гарантирую его умеренность в пище, честность, покорность». При раскопках на территории стран Средиземноморья, археологи нашли вывески, извещающие о различных  событиях  и   предложениях. Римляне расписывали стены  объявлениями о гладиаторских боях,  а финикийцы  разрисовывали скалы  по маршрутам  разного  рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. Всё это предшественники современной наружной рекламы. Одна из настенных росписей в Помпее расхваливала политического деятеля и призывала людей отдать за него свои голоса. Другую раннюю разновидность рекламы олицетворял собой городской глашатай. «Золотой век» Древней Греции видел глашатаев, которые ходили по улицам Афин, возглашая о продажах   рабов,   скота   и   прочих   товаров.    Вот   как   звучала   «рекламная   песнь», предназначенная для древнего жителя Афин  «Чтоб глаза сияли, чтоб алели щеки, чтоб надолго сохранилась девичья краса,  разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса»

Еще одной ранней разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия. По мере того как молва разносила сведенья о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с его клеймом. В  наши дни для  этих целей  пользуются товарными знаками и марочными  названиями. По  мере централизации производства и удаления рынков значение клейма постоянно росло.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать