Роль грузового автотранспорта

АТП и заказчики освобождаются от уплаты  штрафа за невыполнение плана перевозок, если это связано со следующими причинами: стихийными явлениями (заносами, наводнениями, пожарами и т.п.); временным прекращением или ограничением в установленном порядке движения автомобилей по дорогам; аварией на предприятии, в результате которой была прекращена работа последнего или отдельных его цехов на срок не менее 3 суток.

При заключении и исполнении договоров на автомобильные перевозки грузов стороны должны руководствоваться основными действующими законоположениями, инструкциями и директивами документами вышестоящих организаций.

Значение хозяйственного договора как основного документа, определяющего права и обязанности сторон, ответственность АТП за своевременность вывоза продукции грузоотправителей и доставки ее грузополучателям, очень велико.


5.2. Порядок предоставления заявок на автомобильный транспорт

На перевозку грузов грузоотправитель представляет в автотранспортное предприятие или организацию при наличии годового договора на перевозку грузов соответствующую заявку, а при отсутствии годового договора – разовый заказ.

Форма заявок и порядок и представления устанавливаются в Типовом годовом договоре на перевозку грузов автомобильным транспортом (приложение2).

Форма разовых заявок и порядок их представления и оформления устанавливается Министерством автомобильного транспорта.

В заявке на перевозку указывается наименование и объемы перевозимых  грузов, маршруты перевозки, графики подачи подвижного состава под первую загрузку.

Заявки на перевозки грузов поступают в грузовую группу в установленном порядке и регистрируются по мере их поступления в специальном журнале. На основании заявок в грузовой группе заполняют графы 1-10 суточного оперативного плана перевозок (форма 10.1)

Форма 10.1

Сменно-суточный оперативный

п/п

заказа

Наименование заказчи-ка

Наименование груза

Пункт погрузки

Пункт выгрузки

Время подачи подвижного состава под подгрузку

Способ погрузки и выгрузки

Расстояние перевозки

Объем переаво-зок












План перевозок № ____________________

Выделено автомобилей для работы

В том числе по марка

Объем работы

При-мечание

план

факт

план

факт

план

факт

ездок

тонн

Пробег, км










общий

С грузом



На разнарядке происходит распределение всего подвижного состава, предназначенного  к выпуску на линию, по конкретным объектам работы. При этом заполняют графы 1-11,13,15 18-21 формы 10.1

Прием заявок и составление суточного оперативного плана выполняется до 14 ч, разработку сменно-суточного плана – до 18-20ч, выписку путевых листов, как правило, в ночное время.


5.3. Документальное оформление перевозок товаров автомобильным транспортом.

При выполнении перевозок используют следующие основные документы строгой отчетности: путевой лист и товарно-транспортную накладную (ТТН) при перевозе грузов товарного характера. Эти документы изготавливаются централизованно типографским способом и имеют серию и учетный номер.

Путевой лист является основным первичным документом, определяющим совместно с ТТН показатели при учете работы подвижного состава и водителя, составлении статистической отчетности, начисления заработной платы водителю, расчетах за перевозки грузов (Приложение 3,4)

Товарно-транспортная накладная предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и товаров и является документом, на основании которого грузоотправитель списывает, а грузополучатель приходует перевозимые ценности. Для АТП она является основанием для учета транспортной работы  и расчетов за перевозки (Приложение 5)

Водитель получает путевые листы от диспетчера под расписку на один рабочий день при условии сдачи им путевого листа за предыдущий день работы.

На путевом листе должны стоять штамп или печать АТП (организации) – владельца автомобиля и дата выдачи. В нем указывают марку, государственный и гаражный номера автомобиля и прицепа (прицепов), фамилию и инициалы водителя, номер его водительского удостоверения, класс и табельный номер водителя.

При выезде из АТП и возвращении на него соответствующие должностные лица (диспетчеры, механики, заправщики горючего, медработники) делают отметки в путевом листе.

На лицевой стороне путевого листа перед его выдачей водителю заполняют раздел «Задание водителю», в котором указывают наименование заказчика, адрес и время прибытия  к заказчику, число ездок и объем перевозок в тоннах. Если в течение дня необходимо осуществить перевозки от нескольких заказчиков или нескольким получателям от одного заказчика, то задание составляют на каждую ездку.

На оборотной стороне путевого листа заказчик записывает и заверяет своей подписью маршруты движения автомобиля во время нахождения его у заказчика.

Путевой лист имеет на лицевой и оборотной сторонах отрывной талон заказчика, в котором указывается номер путевого листа, наименование АТП, государственные номера автомобиля и прицепа, наименование заказчика, фамилия, инициалы и должность лица, ответственного за использование автомобиля. Заказчик отмечает и заверяет своей подписью и штампом время и показания спидометра при прибытии и выбытии автомобиля и прицепа. Отрывной талон на лицевой стороне путевого листа после обработки его на АТП – расчета стоимости пользования автомобилем – направляется заказчику вместе со счетом за пользование автомобилем. НА оборотной стороне путевого листа отведено место для отметок о простоях автомобиля на линии.

Также  на оборотной стороне путевого листа заносят рассчитываемые на АТП данные о расходе топлива, времени в наряде, пробеге, числе ездок, количестве перевезенных тонн и выполненных тонно-километров.

ТТН состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В  ней указываются: дата ее выписки, наименование заказчика, наименование АТП, марку и государственные номера автомобиля и прицепов, фамилию и инициалы водителя, номер путевого листа.

Товарный раздел ТТН заполняется грузоотправителем и содержит сведения о грузе (наименование, вид упаковки, способ определенной массы, класс, число мест или тонн), а также о лице, отпускающем груз (фамилия и должность).

В транспортном разделе ТТН приводятся сведения о погрузо-разгрузочных операциях (исполнителе, способе выполнения,, времени прибытия и выбытия, продолжительности простоя, числе и продолжительности дополнительных операций), и прочие сведения (расстояния перевозок по группам дорог, расценки и сумму к оплате за перевозки и другие услуги, штрафы, оплата за сверхнормативный простой и т.п.), заполняемые после сдачи путевых листов и ТТН автотранспортным предприятием.

Товарно-транспортные накладные необходимо выписывать на каждую ездку не менее чем в четырех экземплярах: первый остается у грузоотправителя, второй – сдается грузополучателю, третий и четвертый поступают на АТП (третий затем прикладывают  к счету за перевозку).

Существует также документ «Опись на перевозку грузов с объявленной ценностью», который прилагается к товарно-транспортной накладной. В описи ставится номер накладной, по которой перевозится данный груз (приложение 6).

6. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

В целях дальнейшего совершенствования процессов управления, концентрации подвижного состава, сокращения звенности и повышения гибкости управления на автомобильном транспорте создаются производственные объединения грузового автомобильного транспорта (ПОГАТ)

В процессе планирования в разделе «Показатели повышения экономической эффективности производства» определяется ряд показателей, характеризующих эффективность использования трудовых и материальных ресурсов, транспортных средств, основных производственных фондов, оборотных средств и капитальных вложений, а также повышение качества перевозок грузов.

От величины полученной предприятием прибыли прямо зависит и величина рентабельности, являющейся одним из важных показателей эффективности работы предприятия. В упрощенном виде рентабельность АТП представляет собой отношение полученной прибыли к производственным при этом затратам. Именно такая рентабельность заложена в тарифы за перевозку грузов. Но такой показатель не в полной мере характеризует степень эффективности работы предприятия.

Для более полной характеристики уровня эффективности деятельности АТП необходимо учесть степень использования предоставленных предприятию основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств через полученную прибыль. Результаты работы АТП во многом зависят от степени эффективности использования основных производственных фондов, около 60 % стоимости которых составляет стоимость подвижного состава. Следовательно, чем выше коэффициенты использования парка, грузоподъемности и пробега, время пребывания автомобиля в наряде, среднетехническая скорость, чем ниже время простоев под погрузочно-разгрузочными операциями, тем выше уровень транспортной работы, ниже себестоимость и, в конечном счете, больше прибыль АТП.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать