Все мужчины и женщины, поскольку они мужчины и женщины, будут стремиться выживать в качестве мужчин и женщин, и для мужчин и женщин.
Пятая динамика — это формы жизни. Это стремление выживать в качестве форм жизни и при помощи форм жизни, таких как животные, птицы, насекомые, рыбы и растения.
Сюда входит все живое, будь то животные или растения — все то, что движет самой жизнью.
Это усилие, направленное на то, чтобы выживали все формы жизни. Это интерес к жизни как таковой.
Шестая динамика — это МЭПВ, или физическая Вселенная. Слово «МЭПВ» — это аббревиатура, образованная из первых букв слов М (материя), Э (энергия), П (пространство), В (время). Они являются составными частями физической Вселенной.
Шестая динамика — это стремление к выживанию физической Вселенной, посредством и при помощи физической Вселенной и ее составных частей.
Седьмая динамика — это динамика духа, стремление к выживанию в качестве духовных существ или стремление к выживанию самой жизни. Все духовное, обладающее или не обладающее индивидуальностью, входят в седьмую динамику. Она включает в себя бытийность человека, его способность творить, способность быть причиной выживания или выживать, способность разрушать или притворяться разрушенным. Подразделением этой динамики являются идеи и понятия, и желание выживать посредством них.
Седьмая динамика — это источник жизни. Седьмая динамика существует отдельно от физической Вселенной и является источником самой жизни. Таким образом, здесь присутствует усилие, направленное на выживание источника жизни.
Восьмая динамика — это стремление к существованию в качестве бесконечности.
Под восьмой динамикой подразумевается Верховное Существо или Создатель. Эту динамику совершенно справедливо называют бесконечностью. Она действительно включает в себя всеобщность всего.
В Саентологической религии добро — это выживание. Добро — это быть больше правым, чем неправым. Добро — это быть больше преуспевающим, чем неудачливым в созидательной деятельности.
Действия, которые несут больше блага, чем разрушения по всем этим динамикам, являются добром.
Зло заключается во всем, что является более разрушительным, чем созидательным по любой из динамик. То, что приносит больше разрушения, чем созидания, является злом с точки зрения отдельного человека, расы, группы, человечества, жизни или МЭПВ, которые являются объектом этого разрушения.
Действие или решение является неправильным настолько, насколько оно является невыживательным для человека, будущего поколения, группы, вида или жизни, которые ответственны за совершение этого действия или принятие решения. По первой динамике высшая степень неправоты для человека — смерть.
Саентология формирует и свое понимание этики. Она представляет собой разумность, направленную на наивысший уровень выживания самого человека, будущего поколения, группы, человечества и всех остальных динамик вместе взятых. Этика является здравомыслием.
Наивысшим уровнем этики были бы идеи долгосрочного выживания по всем динамикам с минимальными разрушениями. Оптимальным решением любой проблемы было бы такое решение, которое приносило бы наибольшую пользу наибольшему числу динамик. Никудышным решением было бы такое решение, которое приносило бы наибольший вред наибольшему числу динамик.
Этика — это действия, которые человек предпринимает по отношению к самому себе для того, чтобы достичь оптимального выживания для себя и других по всем динамикам. Этичные действия — это выживательные действия. Без использования этики мы не выживем.
Этичные люди могут вести счастливую, продуктивную жизнь, не беспокоясь о том, ограбят их или нет, когда они выйдут за порог своего дома, или о том, что прогремит или нет очередной взрыв от рук террориста. Важно, чтобы люди применяли этику в своей жизни, приводили свои динамики в общение друг с другом и выживали.
Как уже отмечалось, Саентология преследует вполне конкретные цели. Наиболее полно они изложены Л. Роном Хаббардом в Саентологическом катехизисе3:
«Цивилизация, в которой нет безумия, преступности и войны, где способный может процветать и где честный может иметь права, где человек свободен подняться до больших высот, — это то, что предоставляют собой цели Саентологии».
Следующим по важности документом Церкви Саентологии следует считать Кредо церкви. Оно было создано Л. Роном Хаббардом вскоре после того, как в Лос-Анджелесе 18 февраля 1954 года была сформирована Церковь. Церковь приняла его в качестве своего собственного кредо, потому что в нем кратко излагалось то, во что верят саентологи.
«Мы в нашей Церкви верим, что:
Все люди любой расы, любого цвета кожи и любого вероисповедания изначально имеют равные права;
Все люди имеют неотъемлемое право исповедовать любую религию и придерживаться ее обычаев;
Все люди имеют неотъемлемое право жить так, как они считают нужным;
Все люди имеют неотъемлемое право на душевное здоровье;
Все люди имеют неотъемлемое право создавать, выбирать, поддерживать любые организации, церкви и правительства и помогать им;
Все люди имеют неотъемлемое право свободно думать, свободно говорить, свободно писать свои собственные мнения, а также высказываться по поводу мнений других людей и выражать свое несогласие с ними;
Все люди имеют неотъемлемое право обращать других людей в свою веру;
Душа человека имеет права человека;
Изучение разума и излечение болезней, вызванных нарушением в работе разума, не должны отделяться от религии, и нельзя смотреть сквозь пальцы на осуществление этой деятельности в нерелигиозных областях;
Никакая сила, меньшая чем Бог, не может приостановить действие этих прав или отказать в них — открыто или скрыто.
И мы в нашей Церкви верим, что:
Человек в своей основе хороший;
Он стремится выживать;
Его выживание зависит от него самого, от его ближних и от достижения им единства со вселенной.
И мы в нашей Церкви, верим, что законы Бога запрещают человеку:
Разрушать себе подобных;
Разрушать душевное здоровье других;
Разрушать или порабощать души других;
Разрушать или уменьшать выживание своих товарищей или групп.
И мы в нашей Церкви верим, что дух может быть спасен и что лишь дух может спасти или исцелить тело« 4.
Изложенное выше Кредо содержит стремления, обязанности, традиции и убеждения. В нем отражены цели и основные принципы Саентологии. Саентологи придерживаются этих правил в следовании саентологическому Священному Писанию, в отношениях с другими людьми и своей религиозной практике.
Вероучение Церкви основано на Кредо Церкви и более полно раскрывает, то, как это происходит в различных аспектах жизни.
Саентологическая система верований, а также духовная практика, обряды и церемонии основываются на работах Л. Рона Хаббарда, которые являются Священным Писанием.
В Саентологической Церкви Бог понимается как Верховное Существо или Создатель Вселенной, существование которого, его абсолютность и надприродность, постигается в результате постепенного продвижения по ступеням саентологического обучения. И по постижении восьмой (высшей) динамики происходит понимание бесконечности Бога и связи с ним. В то же время считается, что Бог помогает тем, кто помогает себе сам.
Ключевым положением Саентологической теологии является вера в то, что каждый человек, возникший по воле Бога, является бессмертной духовной сущностью, которая живет множество жизней и имеет способность к бесконечному самосовершенствованию. Разум и тело понимаются как механизмы, посредством которых тэтан взаимодействует с миром. Главная цель всех форм жизни — от тэтана до Верховного существа — это стремление к бесконечному выживанию.
Согласно религиозной доктрине Саентологической Церкви, духовную свободу можно обрести только следуя пути, описанному в саентологическом Священном Писании, без отклонений. Путь духовного совершенствования подразделяется на уровни, идущие в строгой последовательности и описанные в саентологическом Писании.
Два самых главных направления применения Саентологии в плане духовной практики — это одитинг и изучение саентологического Священного Писания («обучение»). Согласно Священному Писанию, чтобы обрести полную духовную свободу, человек должен проходить как обучение, так и одитинг.
Одитинг состоит из выстроенных в определенной последовательности религиозных услуг, направленных на работу с человеком. В практике одитинга обученный и посвященный в сан священник, или священник, находящийся на обучении, — его называют одитором, — помогает человеку обнаруживать области физических и душевных страданий прошлого и освобождаться от их влияния. Одитинг, подобно исповеди в других религиях, проводится в доверительной обстановке, при участии лишь одитора и человека, который получает одитинг. Во время проведения одитинга человек находится в полном сознании, к нему не применяются ни гипнотическое внушение, ни наркотики, ни психиатрические препараты.
Обучение состоит из курсов, на которых под внимательным наблюдением специалистов проводится изучение письменных материалов и лекций, составляющих саентологическое Священное Писание, а также просмотр фильмов, демонстрирующих работу саентологических принципов в жизни. Эти курсы преимущественно представляют собой глубокий анализ религиозной философии Саентологии и изучение того, как использовать философские принципы в жизни.
В Саентологической Церкви существует также система этики, вспомогательная по отношению к двум вышеописанным основным практикам. Она представляет собой применение серии предписанных шагов, которые направлены на то, чтобы постепенно повысить потенциал выживания самого человека, его семьи, группы, любой деятельности или части жизни. Саентологическая этика и ее кодексы согласуются с нравами и юридическими кодексами общества.
Саентологические Церкви во всем мире, предоставляют религиозные услуги, имея для этого сотрудников и священников, имеющих специальное образование и профессиональные навыки. Священником может стать любой человек «с чистым сердцем», прошедший курсы специальной подготовки. После посвящения в духовный сан он имеет право проводить религиозные службы и обряды и оказывать другие религиозные услуги.
Церковь также еженедельно проводит воскресные службы, которые состоят из чтения Кредо Саентологической церкви, чтения проповедей, основанных на Священном Писании, и Молитвы о полной свободе.
Саентологические священники также проводят церемонии венчания, наречения младенцев и отпевания усопших.
Брак свято чтится в Саентологической религии. Священные обязательства, связывающие супругов, закладывают фундамент для создания прочного семейного союза — основы любого общества. Таким образом, брачный обет, который дают друг другу невеста и жених, способствует созданию основы для образования не только их собственного союза, но и общества в целом. В церемонии венчания церковь освящает брачный союз. При этом огромное значение уделяется тому, чтобы и жених, и невеста были согласны заключить этот брак и желали, чтобы он был долгим и счастливым.
В Саентологии порицается неверность в любви и браке, так как это может принести много жестоких страданий и разрушить счастье и даже жизнь. Аспекту физического здоровья также уделяется много внимания, — если человек не требует от партнера верности и не соблюдает ее сам, это открывает двери болезням. Сиюминутный порыв может сделать несчастной всю жизнь.
Неотъемлемой частью семейного счастья является любовь к детям и помощь им с младенческого возраста до вступления в самостоятельную жизнь. В Саентологической религии дети считаются такими же самостоятельными духовными существами, как и взрослые, и поэтому их следует уважать и любить наравне со взрослыми. Детей поощряют вносить свой вклад в жизнь семьи и развивать свои способности.
Саентологическая церковь всемерно поддерживает важность получения образования и поощряет образование, способствующее улучшению благосостояния, повышению уровня компетентности человека и торжеству счастливой жизни — главному принципу Саентологической церкви.
При этом религиозное саентологическое образование не заменяет светского образования — любой человек должен иметь право и возможность получить как минимум среднее образование, и это — ответственность как самого человека, так и его родителей или опекунов.
Служители Саентологической церкви, применяя методы эффективного обучения, разработанные Л. Роном Хаббардом, помогают прихожанам справляться с трудностями в обучении, делая процесс получения образования более легким и успешным.
В случае болезни или травмы Саентологическая церковь рекомендует своим служителям и прихожанам обращаться к профессиональным врачам, и только после этого прихожане могут обратиться за помощью к методикам Саентологии, способствующим духовному оздоровлению.
В Саентологии не существует запрета на использование эффективного медицинского лечения, направленного на устранение реальной физической болезни. Церковь не препятствует прихожанам использовать традиционные лечебные и медицинские процедуры (применение антибиотиков и фармацевтических средств, переливание крови, анестезию, и пр.). Медицинская помощь должна оказываться квалифицированными врачами.
В Саентологии нет особых требований к питанию.
Не устанавливая полного запрета на курение или потребление алкогольных напитков, Саентологическая церковь проповедует умеренность, соблюдение которой не должно наносить вреда физическому и духовному развитию.
Саентологи убеждены, что наркотики являются ядами и оказывают чрезвычайно разрушительное воздействие на человека — физически, умственно и духовно.
Саентологическая церковь рекомендует своим прихожанам поддерживать правила гигиены.
Саентологическая церковь требует от своих прихожан не совершать противозаконных действий и соблюдать законы своей страны. Поэтому она не приветствует уклонение от выполнения любого гражданского долга, в том числе от уплаты налогов, участия в выборах и референдумах и службы в армии. Этот принцип применим ко всем саентологам, независимо от их статуса в церкви.
Будучи сугубо религиозной организацией, Саентологическая церковь принципиально не участвует ни в какой политической деятельности.
Все саентологи свято верят, что в тот день, когда мы сможем полностью доверять друг другу, на Земле наступит мир.
Первая саентологическая церковь возникла в 1954 году в городе Лос-Анджелесе (США). Она была сформирована группой саентологов, а спустя 6 лет было образовано еще семь новых организаций и 22 саентологические миссии по всему миру. К 2004 году образовалось более 3000 саентологических церквей, миссий, групп и социальных движений, которые работают по всему земному шару, и насчитывают около 8 миллионов последователей в 154 странах, говорящих на более чем 30 языках.
В России первые группы по изучению трудов Л.Р. Хаббарда появились в середине 80-х годов XX столетия. В Санкт-Петербурге в 1984 году группа российских граждан начала изучение вероучения Саентологии и ее духовной практики. В дальнейшем члены религиозной группы подали данные о своем существовании в орган местного самоуправления и приняли решение об учреждении саентологической церкви в Санкт-Петербурге. Аналогичные группы возникли в Москве и других городах России и СНГ. В России первая саентологическая церковь зарегистрирована 25 января 1994 года в Москве.
За 20 лет из маленькой группы, религиозная группа саентологов в Санкт-Петербурге увеличилась почти до 2,0 тысяч последователей. Каждую неделю проводятся воскресные службы, на которые приходят от 50 до 400 последователей.
Проводятся религиозные обряды: венчание, наречение, посвящение в духовный сан, прощание с усопшим. Эти очень красивые и трогательные обряды проводятся в торжественной обстановке.
В своей повседневной жизни люди, исповедующие Саентологию, очень активны, отзывчивы и помогают своим ближним в решении их проблем. Приведу несколько примеров того, как это происходит.
В 2002 году в нашем городе на улице Двинской обрушился жилой дом. Добровольных священников не пришлось долго ждать. Им позвонили и сообщили об этой трагедии. Сразу несколько добровольных священников пришли на место происшествия и стали оказывать пострадавшим доврачебную помощь: они применяли методы быстрой помощи — ассисты. Это помощь, которая используется, чтобы помочь человеку чувствовать себя лучше без употребления лекарств и антибиотиков. Помогали, как простым людям, так и спасателям и милиции. Главное было — помочь!
Добровольные священники ходят в больницы, оказывают помощь очень больным и престарелым, и после ассистов состояние больных всегда улучшается, а также улучшается настроение и самочувствие!
В настоящий момент саентологи Санкт-Петербурга проводят кампанию «Скажи НЕТ наркотикам!», кампанию по правам человека, сотрудничают с другими религиозными организациями в поддержку Федеральной целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Российском обществе».
Саентологи на всей планете и в России проводят уличные антинаркотические акции. Только за 2003 год в Санкт-Петербурге проведено более 50000 акций против наркотиков. Очень нравятся жителям и гостям города наши антинаркотические листовки; их даже копируют и увеличивают. Огромное количество россиян дают свои отзывы на такие инициативы. К примеру: «Такие акции нужны людям, если Вы хотите сохранить нашу Россию». Педагог, 43 года. «Ваше дело-это чудо, потому, что оно доброе и справедливое, значит оно от Бога. Успеха Вам!». Павел. «Весь зоологический кружок Невского района говорит: »Нет наркотикам!« Такие акции должны встречаться на каждом шагу» — 13 лет.
Многое еще нужно сделать в нашем обществе, для того чтобы оно могло быть успешным и процветать. Основой в отношениях между людьми должно быть соблюдение прав каждого человека и толерантное сознание.
Я завершаю представление Саентологической религии, приводя слова Л.Р. Хаббарда о том, что такое величие, которого может достичь каждый человек:
«Самая трудная задача для человека — это продолжать любить своих ближних, не смотря ни на какие причины, по которым ему не следует этого делать.
И настоящий признак душевного здоровья и величия — продолжать любить….
Основная ловушка — поддаться искушению и ненавидеть….
По мере того как мы становимся сильнее, мы можем, нисколько не скупясь, раздавать нашу помощь. Пока мы этого не делаем, мы можем, по крайней мере, осознавать тот факт, что ни жестокие войны, ни известность не приводят к величию. Сохранение человеком личной порядочности, постоянное оказание помощи другим людям, что бы они ни делали, что бы они ни думали и ни говорили, несмотря на любые жестокие действия, совершаемые по отношению к нему, верность своему курсу действий без изменения общего отношения к людям, — вот что ведёт к величию…
Никогда не используйте то плохое, что было сделано вам, как основание для ненависти. Никогда не желайте мести….
Счастье и сила продолжают существовать только при отсутствия ненависти. Одна лишь ненависть — это путь к беде. Любовь — это путь к силе. Любить, несмотря ни на что, — вот секрет величия. И очень даже может быть — величайший секрет в этой вселенной".
Страницы: 1, 2