Силы специальных операций ВС США

Основным транспортно-десантным средством сил специальных операций является самолет МС—130Н. Он предназначен для переброски и парашютного десантирования личного состава диверсионных (штурмовых) групп и соответствующих грузов в интересах обеспечения боевых действий войск спецназа. Самолет оснащен современным навигационным радиоэлектронным оборудованием, обеспечивающим высокую точность его выхода в заданный район (в том числе при полетах на малых высотах, в простых и сложных метеоусловиях). МС—130Н оснащен системой дозаправки топливом в воздухе, а также усовершенствованными бортовыми средствами, позволяющими осуществлять десантирование личного состава с малых высот при скоростях полета бо­лее 280 км/час.

Масса пустого самолета составляет 40,4 т, полезной нагрузки — до 90 т. Он может перебрасывать 40 десантников с полным снаряжением или 63 солдата с оружием (при посадочном десантировании).

Для эвакуации личного состава подразделений «рейнджерс» и грузов используются следующие системы и приспособления:

—система для эвакуации с земли по воздуху «Фултон 5ТАК». Она включает специальное оборудование, установленное на самолете МС—130, которое позволяет эвакуиро­вать с поверхности земли и воды в дневное и ночное время двух человек, а также отдельные узлы и блоки наиболее ценного оружия и военной техники;

— система эвакуации личного состава «5ТАКО», которая используется для быстрой эвакуации от одного до трех военнослужащих одновременно с помощью вертолета. Находящиеся на тросах под вертолетом военнослужащие поднимаются с земли и доставляются в безопасный район, где вертолет может совершить посадку и забрать их в кабину.

В зависимости от района оперативного предназначения, задач и наличия времени тыловое обеспечение подразделений «рейнджерс» также может быть организовано с использованием воздушного, морского и наземного транспорта. Основным способом доставки предметов снабжения  боевых подразделений, действующих в тылу противника, считается воздушно-десантный. Переброска, как правило, осуществляется самолетами (вертолетами) в ночное время или в условиях ограниченной видимости.

Самолеты, осуществляющие переброску грузов в тыл противника, совершают полеты одиночно, без сопровождения истребителей, на минимальных высотах (ниже 150 м), в ночное время, с учетом фазы луны. В плане десантирования предусматривается два варианта выброски груза: на основную и запасную площадки.

Для обеспечения доставки средств МТО по воздуху в тыл противника разрабатывается план и график пополнения трех видов: пополнение плановое, при чрезвычайных условиях и по запросу.

В начале семидесятых годов прошлого века угроза терроризма стала очевидной даже для тех американских политиков, кто настоятельно пытался ее не замечать. В 1972 году в Мюнхене провалилась операция германском полиции по освобождению заложников и обезвреживанию террористов из организации Черный сентябрь, погибли израильские спортсмены. В поле зрения террористов в период проведения Олимпиады попали и американские объекты, находившиеся в Германии. Для Белого дома и Государственного департамента стала очевидной необходимость создания сил, способных бороться с терроризмом. Вначале предполагалось, что эти задачи можно возложить на 'зеленых беретов'. Однако скоро стало ясно, что для задач по освобождению заложников требуется специальная подготовка, вооружение и техника, которых не было в армии. Не было в армии и опыта подготовки и проведения подобных операции. Требовалась высокопрофессиональная и высокомобильная группа, способная в считанные часы вылететь в любую точку земного шара для освобождения или спасения граждан США, которым угрожают террористы. К этому выводу американцы пришли еще после анализа провала немецких полицейских в Мюнхене, но создать специальное подразделение по борьбе с терроризмом удалось лишь с приходом к власти администрации Джимми Картера. Виной тому неповоротливая бюрократическая машина, как военного, так и политического руководства страны.

Оперативный отряд Дельта


В 1977 году был сформирован первый оперативный отряд специальных операций «Дельта». Возглавил его полковник «зеленых беретов», ветеран войны во Вьетнаме Чарльз Беквит.

Организационно «Дельта», особо секретное подразделение армии США (ему даже было присвоено кодовое название «Голубой свет»), практически повторяла британскую SAS.

В начале шестидесятых подполков­ник армии США Чарльз Беквит, прозванный во Вьетнаме Атакующим Чарли, в порядке партнерского обмена опытом был направлен в 22-й полк SAS для прохождения стажировки. Беквит вспоминал в своей книге, как был удивлен порядками, царившими в полку. Вначале многое, с чем ему пришлось столкнуться, вызвало у него неприятие. Не было привычного воинского порядка. Солдаты не вытягивались перед офицерами в струнку. Странно было и то, что все, включая офицеров, имели клички, и что сержанты не боялись указывать офицерам на допущенные теми промахи, общаясь за кружкой пива в сержантском кафе. Офицеры охотно выслушивали замечания и старались в дальнейшем не допускать подобных промахов. Все это вызывало ощущение полувоенной организации.

Ощущение прошло с началом первых учений. "Мой берет зеленого цвета мне выдали вместе с формой. Я не приложил никаких усилий, чтобы его получить. Теперь я знаю, что символы отличия нужно заслужить",- вспоминал Беквит.

Стажировка произвела на ветерана вьетнамской войны неизгладимое впечатление. Вернувшись в Штаты, он загорелся идеей создать в армии подразделение, аналогичное SAS. Однако шло время, а бюрократическая военная машина не спешила проворачивать свои шестерни. Лишь спустя двенадцать лет полковник Беквит смог создать «Дельту» и стать ее первым командиром.

С первых шагов Атакующий Чарли столкнулся с множеством проблем. Сложность была не только в вопросе подбора кадров для отряда. На тот момент опыта по освобождению заложников было очень немного не только в Штатах, но и во всем мире. Приходилось заново создавать свою тактику, изучая тактику террористов. Так Беквит пришел к выводу, что операцию должны обеспечивать снайперы, способные своим огнем сковать действия террористов. Снайпингу Беквит лично уделял огромное внимание и, в конце концов, добился высоких результатов. Однако огневая подготовка стала основной не только для снайперов. Командир проводил усиленные тренировки по скоростной и специальной стрельбе из пистолета и пистолета-пулемета со всеми бойцами отряда. Отрабатывали стрельбу «флэш» из пистолета, когда стреляющий удерживает оружие двумя руками и целится не одним, а двумя глазами, при этом производит два спаренных выстрела. Используя опыт SAS, стали отрабатывать стрельбу не парными выстрелами, а тройными.

Используя заброшенные строения, Беквит создал известный ныне всему миру "Дом с при­видениями". Здесь его бойцы тренировались действовать в замкнутом пространстве. Учились поражать манекены, изображающие террористов, не задев «заложников». На базу отряда был доставлен корпус списанного «Боинга-727» – одной из наиболее распространенных форм захвата заложников было воздушное пиратство.

Отобрав на начальном этапе формирования отряда всего 53 человека из 185 желающих, Беквит продолжал комплектовать "Дельту". Чтобы понять, насколько высокими были предъявляемые к кандидатам требования, стоит привести слова одного из тех, кто попал служить в "Дельту": "В 82-й воздушно-десантной дивизии я был лучшим в роте. Здесь же мне пришлось приложить все усилия, чтобы не отставать". В начале 1979 года в отряде было уже 79 бойцов. Все они принимали самое активное участие в разработке учебных программ, тренировочных тестов, разработке тактических приемов. Поняв, что одним из основных козырей в схватке с террористами являются достоверные данные о них, Беквит создал очень сильную разведку, способную действовать агентурными методами, а также осуществлять сбор и обобщение всей информации по данному вопросу.

После упорных тренировок "Дельта" превратилась в отряд профессионалов высокого класса, способных решать самые сложные задачи. Датой завершения формирования отряда считается 4 ноября 1979 года.

Первоначально планировалось набрать в отряд 1200 человек, он должен был состоять из 16 рот. Однако в настоящее время "Дельта" состоит из двух эскадронов, в которые входят несколько групп по 16 человек в каждой. Первый оперативный отряд специального назначения "Дельта" входит в состав Объединенной группы по борьбе с терроризмом и подчиняется Главному военному командованию.

Как и в SAS, отбор в "Дельту" проводится очень тщательно и практически с использованием аналогичной методики. Кандидаты, желающие вступить в отряд, обычно люди, отслужившие несколько лет в частях специального назначения, морской пехоте или воздушно-десантных частях. Прежде всего, отсеиваются лица с повышенным темпераментом и яркие индивидуалисты. При всех своих способностях, первые не могут долгое время находиться в состоянии готовности и, что называется, быстро перегорают. Вторые не способны эффективно работать в команде, а именно коллективные действия – залог успеха операций по освобождению заложников. Отсев производится в ходе обучения. Вот некоторые тесты, предлагаемые кандидатам в борцы с терроризмом. Проползти сорок метров на спине за двадцать пять секунд. В течение минуты присесть тридцать семь раз. За это же время успеть тридцать три раза отжаться. Пробежать две мили за шестнадцать минут тридцать секунд. Проплыть в одежде и обуви сто метров. В последующем предлагаются испытания на маршевую втянутость. Надо преодолеть маршрут протяженностью восемнадцать миль настолько быстро, насколько способен кандидат. После этого все последующие тесты идут с нарастанием сложности и кандидат постоянно должен показывать лучшие результаты.

Основной курс, в ходе которого отсеиваются 80% кандидатов, длится 17 недель. Будущие бойцы проходят курс воздушно-десантной подготовки в Форте Брэгг. Кандидаты совершают прыжки с парашютом с раскрытием купола как на больших, так и на малых высотах. При этом используют управляемые парашюты типа "крыло". Совершенствование своей подготовки бойцы "Дельты" продолжают весь последующий период службы.

На вооружении и оснащении бойцов отряда находятся новейшее вооружение и техника, средства связи и навигации.

Операция «Орлиный коготь» сделала "Дельту" известной на весь мир. Однако слава эта была недоброй. И виновата здесь совсем не "Дельта" и ее командир, на которого после неудачи постарались сразу повесить всех собак. Беквит с самого начала был против этой авантюры, но, как человек военный, не мог отказаться. Мало того, он понимал, что только он сможет хоть как-то минимизировать возможные потери и выполнить, пусть и частично, поставленную задачу.

Сложный и весьма спорный план освобождения заложников, удерживаемых в американском посольстве в Тегеране, был весьма далек от реалий жизни. Маршрут участников операции, летевших на вертолетах, пролегал над морем, а в последующем - над пустыней. Причем ночью и в сложных погодных условиях. Из-за того, что вертолеты без дозаправки не могли вернуться на авианосец, в авиационную группу были включены и самолеты-заправщики КС-130, созданные на базе самолета "Геркулес". По плану операции бойцы "Дельты", рейнджеры и морские пехотинцы должны были высадиться на площадку в пустыне, примерно в пятистах километрах к юго-востоку от Тегерана. Далее на автомобилях выдвинуться в столицу, где освободить заложников, вывезти их к вертолетам и эвакуировать.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать