Система технического обслуживания и ремонта ВАЗ-2109

1.2.15.ступицы передних и задних колес

В ступицах передних и задних колес установлены двухрядные радиально-упорные подшипники, не требующие регулировки и смазки в процессе эксплуатации автомобиля.

Предусмотрено применение шин с нормальной высотой профиля (МИ-166Б), а также и низкопрофильных шин серии 70 (165/70R13).

1.2.16.Тормозная система

Тормозная система выполнена по двухконтурной схеме с диагональным разделением контуров. Один контур обслуживает тормозные механизмы левого переднего и правого заднего колес, другой — правого переднего и левого заднего колес. Такое разделение контуров является наиболее простым и эффективным в случае выхода из строя одного из контуров. В тормозной привод включены вакуумный усилитель и регулятор давления тормозных сил оригинальной конструкции.

Тормозные механизмы передних колес — дисковые, с «плавающей» скобой, задних колес — барабанные, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

1.2.17.Кузов

Кузов типа «Хэтчбэк» совмещает достоинства грузопассажирского кузова с раскладывающимися сиденьями и кузова спортивного типа с динамичной, цельной формой.

Автомобиль ВАЗ-2109 выпускается с пятидверным кузовом.

При конструировании кузова решались три основные задачи:

-          увеличение внутреннего пространства при сохранении габаритных размеров пред шествующих моделей и кардинальное улучшение аэродинамики кузова;

-          увеличение безопасности пассажиров при ударах кузова и переворотах без увеличения веса кузова;

-          обеспечение долговечности и высокой коррозийной стойкости кузова.

Первая задача была решена благодаря переходу к переднеприводной компоновочной схеме, в результате чего увеличилась внутренняя длина салона на 60 мм при сокращении длины кузова на 120 мм. За счет формы кузова и установки дополнительных аэродинамических элементов коэффициент  обтекаемости  уменьшился до 0,38.

Силовая схема каркаса обеспечивает высокую прочность кузова и «мягкое» гашение энергии удара в случае аварии. Так, при лобовом ударе о неподвижное препятствие на скорости около 50 км/ч. лобовое стекло остается в проеме, двери легко открываются, а перемещение рулевого колеса в салон не превышает 90 мм. Силовая схема кузова гарантирует сохранение жизненного пространства салона при ударах спереди, сзади, сбоку и при перевертывании на крышу.

Повышение безопасности и улучшение ремонтоспособности кузова обеспечивают также энергоемкие пластмассовые бамперы и пластмассовая маска вокруг светоблоков.

Высокая коррозийная стойкость кузова достигается прежде всего применением стали с цинковым покрытием на таких деталях, как: поперечинах пола, деталях порогов дверей и т.д. Предусмотрено уплотнение сварных швов специальной мастикой. Кроме того, применяется катофорезный грунт для специальной обработки закрытых полостей, а также наносится эпоксидное защитное покрытие при окончательной об работке кузова.

Полностью обновлена арматура дверей. Применяются более современные, отличающиеся надежностью и удобством в работе следующие узлы: тросовый стеклоподъемник, замок со штырьевым фиксатором, высокопрочный ограничитель открывания двери. Используются облегченные стекла толщиной 3 мм (кроме лобового, имеющего толщину 5 мм). Наряду с уменьшением веса такие стекла обеспечивают более плавную и стабильную работу стеклоподъемников.

1.2.18.Электрооборудование.

На автомобилях устанавливаются: малообслуживаемая аккумуляторная батарея, малогабаритный стартер с торцовым коллектором, электронная бесконтактная система зажигания, система встроенных датчиков с приборами контролирующая работу важнейших систем автомобиля.

Введен новый прибор — эконометр, позволяющий подбирать наиболее экономичный режим движения.

Помимо контрольных приборов автомобиль оснащается специальной системой диагностики. Разъем для подключения диагностического оборудования станций технического обслуживания размещен под капотом. Он соединен со всеми контрольными точками системы электрооборудования. Система диагностики позволяет обследовать техническое состояние генератора, регулятора напряжения, системы зажигания, аккумуляторной батареи и т. д.

Электрический очиститель ветрового стекла имеет три режима работы — два постоянных (с разными скоростями движения щеток) и один прерывистый. На некоторых автомобилях устанавливаются очистители фар с смывателями стекол фар.

В таких приборах, как регулятор напряжений, коммутатор системы зажигания, сигнальные реле, используются специализированные интегральные схемы.

Система освещения и световой сигнализации автомобиля обеспечивает ближнее и дальнее освещение дороги, обозначение габаритных размеров автомобиля сигнальными огнями как при движении, так и на стоянке, освещение контрольно-измерительных приборов и внутреннее освещение кузова, а также световую сигнализацию поворота, аварийного состояния автомобиля, заднего хода и т. д.

Приборами наружного освещения автомобиля являются блок-фары, боковые указатели поворота и задние фонари с лампами габаритного света, указателей поворота, сигнала заднего хода, противотуманного света и стоп-сигнала. Два фонаря освещения номерного знака обеспечивают также и освещение багажного отделения при поднятой задней двери.

Салон освещает плафон, расположенный в центре крыши. Кроме того, имеются лампы для освещения приборов, вещевого ящика, прикуривателя и для подсветки рычагов управления отопителем.

Для освещения отсека двигателя применяются подкапотная лампа с кнопочным выключателем. Лампа включается при открывании капота.

2.      Технический раздел

2.1.           Характеристика предприятия

Транспортный участок является структурным подразделением Севастопольской Дирекции Украинского государственного предприятия почтовой связи «Укрпочта».

2.1.1.     Технико-экономическая характеристика гаража

-          Водители – 43 человека

-          Участок текущего ремонта – 4 человека

-          Механиков – 2 человека

-          Диспетчеров 2 человека

-          Врач (Е.О. перед выездом) – 1 человек

-          Сторожа – 8 человек

-          Контролер по выпуску – 2 человека

-          Слесаря – 6 человек


В парке находится 56 автомобилей, из них:

-          36 легковых автомобилей;

-          20 грузовых автомобилей.


Среднесуточный пробег – 150 км.

2.2.           возможные неисправности

Безопасность движения автомобиля в значительной мере зависит от технического состояния и работоспособности тормозной системы. Поэтому очень важно быстро определять и устранять возникшие неисправности, особенно в пути. Они при определенных навыках могут устраняться самим владельцем автомобиля, но для более качественного и эффективного ремонта следует обращаться на станции технического обслуживания.

Неисправности тормозных систем приведены в таблице 3.

Таблица 3 Неисправности тормозных систем автомобиля

Неисправность

Причина неисправности

Способ устранения

При торможении педаль перемещается более чем на 2/3 её полного хода или упирается в пол

Наличие воздуха в системе гидравлического привода

Прокачать систему

Повреждение манжеты главного цилиндра

Заменить манжету

Течь жидкости из колесных цилиндров

Разобрать колесные цилиндры, осмотреть рабочую поверхность и резиновые манжеты, удалить грязь, заменить поврежденные манжеты или устранить повреждения цилиндров

Уменьшенный ход педали тормоза

Замерить полный ход педали и, если необходимо, отрегулировать его, он должен быть 145 мм

Упорное кольцо устройства для автоматического поддержания зазора между колодкой и барабаном не фиксирует колодку в отторможенном состоянии

Заменить тормозной цилиндр в сборе

Тормоза не растормаживаются

Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра

Прочистить компенсационное отверстие и сменить тормозную жидкость, если она загрязнена

Набухание резиновых манжет главного цилиндра (не растормаживаются все ци линдры) или манжет колесных цилиндров в результате попадания минерального масла или другой жидкости минерального происхождения

Слить тормозную жидкость, разобрать главный и колесные цилиндры, промыть и заменить поврежденные манжеты

Неполное возвращение педали тормоза после торможения из-за ослабления оттяжной пружины педали

Заменить пружину

Заедание подвижного седла следящего механизма гидровакуумного усилителя при возвращении в нижнее положение после прекращения нажатия на педаль

Заменить манжету или пружину, прочистить цилиндр

Не растормаживается одно колесо

Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок тормоза, набилась грязь

Заменить пружину, удалить грязь с диска колодок

Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии или засорения

Разобрать цилиндр, очистить детали от грязи и коррозии и промыть

Набухание уплотнительных манжет колесного цилиндра в результате попадания минерального масла или какой-либо другой жидкости минерального происхождения

Манжеты заменить, а тормозную систему промыть

Колодка тормоза туго вращается на опорном пальце

Устранить причину заедания

Отсутствие зазора между накладкой колодки и барабаном из-за неправильной остановки упорного кольца автоматической регулировки

Разобрать колесный цилиндр и устранить перекос кольца

При торможении автомобиль уводит в сторону

Замасливание накладок колодок в одном из тормозов

Заменить накладки или удалить масляные пятна на накладке промыванием в бензине с последующим шлифованием мелкой шкуркой и тщательным удалением абразивной пыли с накладки

Неправильная регулировка тормозных колодок

Отрегулировать

Неодновременная замена накладок на обоих колесах одной оси

При смене накладок одного колеса следует заменить накладки и у другого колеса той же оси

Неодинаковое давление воздуха в шинах передних колес

Привести давление воздуха к норме

Задиры или глубокие риски на зеркале одного из тормозных барабанов передних колес

Отремонтировать барабаны

Большое усилие на педали при торможении

Изношены накладки

Заменить накладки или колодки в сборе

Замасливание тормозных накладок

Заменить накладки

Неполное прилегание тормозных накладок

Зачистить выступающие места на накладках, отрегулировать зазор между накладкой и барабаном у опорного пальца колодки или заменить колодки

Неплотности в соединениях гидровакуумного усилителя

Найти неплотности и устранить их

Засорение воздушного фильтра гидровакуумного усилителя

Промыть фильтр в бензине, смочить маслом для двигателя и поставить на место

Порвана диафрагма камеры гндровакуумною усилителя

Заменить диафрагму

Порвана диафрагма подвижного седла гидровакуумного усилителя

Заменить диафрагму

Шариковый клапан поршня гидровакуумного усилителя пропускает тормозную жидкость, педаль отдает назад

Притереть седло клапана поршня или заменить поршень

Дребезжание или «писк» в тормозных механизмах

Ослабло крепление тормозного щита

Закрепить тормозной щит

Плохой контакт накладок с барабанами

Отрегулировать зазоры

Ослабли гайки опорных пальцев колодок

Подтянуть гайки

Большое усилие на рукоятке ручного тормоза

Замасливание тормозных накладок тормозной жидкостью, вытекающей из заднего колесного цилиндра

Заменить колодки или удалить масляные пятна на накладке, промывая бензином с последующей зачисткой щеткой. Устранить подтекание колесного цилиндра

Греются тормозные барабаны при отпущенной педали ножного тормоза и рукоятке стояночной тормозной системы

Неправильная регулировка привода стояночной тормозной системы

Отрегулировать привод

Отсутствие возврата колодок и разжимного рычага ручного привода в исходное положение из-за заедания тросов в направляющих трубках

Снять барабаны и тормозные колодки. Прочистить направляющие трубки и смазать тросы, если они повреждены

Большой ход рукоятки стояночной тормозной системы

Большой свободный ход в механизме привода ручного тормоза

Отрегулировать свободный ход

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать