Слияния и поглощения транснациональных корпораций как инструмент повышения стоимости и конкурентоспо...

·     трастовые услуги для институциональных клиентов и для богатых физических лиц, а также розничный международный бэнкинг в различной форме, например, туристских чеков или кредитных карточек

В целом разнообразие и сложность различных типов международных финансовых услуг достаточно впечатляющи. Так, гигантские частные государственные «финансовые супермаркеты» продают практически полный ряд международных банковских продуктов по самой широкой шкале.

Таким образом, деятельность ТНБ достигла действительно огромных масштабов. Необходимо отметить следующие основные черты деятельности транснациональных банков:

> международный характер банковских операций, который в первую очередь достигается за счет мощных филиальных сетей по всему миру и освоения новых информационных технологий, которые позволяют совершать операции в международном масштабе.

> универсализация деятельности ТНБ. Транснациональный банк превращается в так называемый «супермаркет» финансовых услуг, в котором клиент может получить практически любую финансовую услугу, существующую в мире на данный момент. Освоение новых видов финансовых услуг возможных рынков происходит прежде всего в результате жесткой конкуренции со стороны небанковских институтов, т.е. различных инвестиционных фирм, финансово-консультационных, различных пенсионных фондов и т.п.

Ø   высокая степень защищенности практически всех операций ТНБ, предоставление высоких гарантий на совершаемые сделки, другими словами, хорошая степень защиты от возможных рисков в данной области. Это прежде всего достигается за счет политики высоконадежных клиентов, с которыми совершаются сделки и которым ТНБ оказывают услуги, а также за счет политики выбора «надежной» страны в процессе размещения филиалов и проведения операций на зарубежных рынках. И в данном случае очень важным становится оценка рисков, связанная с политической и экономической ситуацией в той стране, где транснациональный банк собирается проводить какие-либо операции или размещать свой филиал.

Именно в этих трех направлениях и разрабатываются маркетинговые программы ТНБ. Маркетинговые исследования, основные стратегии ТНБ направлены прежде всего на развитие этих трех направлений, их усовершенствование и углубление.


2.4. Особенности  Seiko  Epson  Corporations

Seiko Epson Corp. — японская транснациональная корпорация с уставным капиталом 12,53 миллиардов йен и годовым оборотом порядка 600 миллиардов йен, входящая в структуру компаний Seiko Group. Головные офисы Seiko Epson Corp. расположены в японской провинции Нагано и в Токио. На территории Японии размещено 19 фабрик и 11 дочерних компаний EPSON. За пределами островов – 20производственных, 28 торговых компаний, 7 представительств и региональная европейская штаб-квартира. Общая численность персонала, работающего в корпорации по всем филиалам мира, порядка 38 000 человек, занятых в офисной, производственной и торговой деятельности Seiko Epson Corp. в Японии и вне его территории.

Seiko Group:

SEIKO Corporation

Образована в 1881 году. Основные направления деятельности – разработка, производство часов и часовых механизмов.

Seiko Instruments Inc.

Образована в 1937 году. Основные направления деятельности – разработка, производство широкого спектра высокотехнологичных продуктов, среди которых:

электронное оборудование и компоненты, компьютер периферия, CAE/CAD/CAM системы, интеллектуальные роботы и другое.

[19]Московское представительство Seiko Epson Corporation было открыто в июле 1990 года. Его основными функциями являются организация сбыта продукции производимой компанией и ее послепродажная поддержка, включающая информационно-техническое и сервисное обслуживание. В сферу деятельности Московского представительства Seiko Epson Co. входят террит России и стран СНГ за исключением республики Молдова и государств Прибалтики.

Seiko Epson Corporation занимает лидирующие позиции на российском принтерном рынке, охватывая различные сегменты и предлагая решения для всех категорий пользователей. Спектр продукции, предлагаемой Seiko Epson Corporation, довольно обширен: принтеры (матричные, струйные, лазерные); сканеры (планшетные,

слайд-сканеры); цифровые фотокамеры; мультимедийные проекторы; модульные принтеры, печатающие механизмы дисплеи покупателя (спец. сегмент рынка).

Основные этапы развития компании:

1942 г. — учреждена Daiwa Kogyo Ltd., предшественница Seiko Epson Corporation.

1959 г. — объединение фабрик Daiwa Kogyo и Suwa Factory of Daini Seikosha Co., Ltd. (предшественник Seiko Instruments Co., Ltd.) в компанию, получившую название Suwa Seikosha Co., Ltd.

1964 г. — Seiko Group выступила в качестве официального технического спонсора Олимпийских Игр в Токио.

1968 г. — открыт первый производственный филиал вне Японии, Tenryu Precision (Singapore) Ltd. Выпущен первый в мире мини­компьютер EP­101.

1975 г. — образована Epson America Inc., первая торговая компания за пределами Японии Учреждена торговая марка EPSON.

1980 г. — выпущен принтер МР­80, ставший сенсацией в Великобритании.

1983 г. — разработан первый в мире карманный цветной телевизор на жидких кристаллах.

1985 г. — открытие Epson Portland, Inc. – производствееной компании в США. Объединение компаний Suwa Seikosha Co., Ltd. и Epson Corporation.

1987 г. — выпуск персонального компьютера Epson PC­286.

1989 г. — выпуск первого в мире ноутбука PC­286 NOTE executive.

1992 г. — Epson награжден наградой "За сохранение озонового слоя" Агентства по защите окружающей среды Великобритании

1994 г. — выпуск первой модели принтеров серии EPSO Stylus Color. Продукт стал мировым хитом.

1995 г. — открыт Seiko Epson WWW Server.

1998 г. — начато производство струйного принтера EPSON Stylus Photo 700, появление которого на рынке Японии стало хитом года.

1999 г. — начато широкомасштабное производство электронных компонентов в Китае. 2000 г. — Seiko Group выступила в качестве официального технического спонсора Олимпийских Игр в Нагано.

Другой пример возникновения и развития международной корпорации – сосредоточившая в своих руках 25% мирового рынка бытовых электроприборов и промышленного оборудования ТНК “Электролюкс”. Возникшая в 1912 г. в результате слияния двух шведских компаний, “Электролюкс” уже в конце 20-х годов вышла на рынок Австралии и Новой Зеландии, организовав там свое производство.В последнее десятилетие “Электролюкс” приобрела компанию “Уайт Консолидейтед” — третьего в США производителя бытовой техники под маркой “Вестингауз”, “Гибсон” и др., “Занусси” — крупнейшего производителя электротоваров в Италии и всей Южной Европе, а также “АЭГ” — главного производителя электротоваров в ФРГ.

После присоединения этих трех фирм “Электролюкс” превратилась в мирового лидера в своей отрасли, обладающего Развитой системой производства, сбыта и обслуживания бытовой электротехники в 75 страдах мира. В середине 90-х годов на предприятиях этой транснациональной корпорации трудится свыше 110 тыс. человек, годовой оборот в 1994 г. составил 16 млрд. долл.

Расширяя свою экспансию, транснациональные корпорации используют разнообразные формы освоения мирового рынка. Эти формы в значительной степени основываются на контрактных отношениях и не связаны с участием в акционерном капитале других фирм. К числу таких форм экономики ТНК обычно относят:

1) лицензирование;

2.     франчайзинг;

3.     управленческие контракты;

4.     оказание технических и маркетинговых услуг;

5.     сдачу предприятий “под ключ”;

6) ограниченные во времени договора по созданию совместных предприятий и соглашения по осуществлению отдельных операций.

На практике часто трудно четко провести границу между той или иной формой деятельности транснациональных корпораций. Они используются недифференцированно и часто переплетаются. Нередко они не альтернативны традиционному заграничному инвестированию, а дополняют его.

Важная особенность развития этих форм состоит в том, что они используются в значительной степени в отношениях между самими транснациональными корпорациями, выражая усиление центростремительных тенденций.

[20]Особое распространение получили лицензионные соглашения. В 1990 г. объем лицензионных сделок ТНК превысил показатель 1970 г. почти в 10 раз.

Лицензионное соглашение представляет собой юридический договор, по которому лицензиар предоставляет определенные права лицензиату на некоторое время и за определенное вознаграждение. Передача лицензий осуществляется как по внутрифирменным договорам транснациональной корпорации, так и по внешним каналам передачи технологии.

Особой разновидностью лицензионного соглашения является франчайзинг.

Франчайзинг — это лицензионное соглашение, рассчитанное на продолжительный срок. При этом франчайзер представляет определенные права фирме-клиенту. Эти права включают использование торговой марки или фирменного названия, а также услуги по технической помощи, повышению квалификации рабочей силы, торговле и управлению за определенную плату.

Для российской экономики франчайзинг пока мало известен.Примером могла бы служить тольяттинская фирма “Дока-пицца”, работавшая по этой системе, производя и продавая оборудование для пиццерий и мини-хлебопекарен. Освоить систему франчайзинга в России пытались американские фирмы “Ле Монти”, “Рэнк Ксерокс”. Об этом свидетельствует разветвленная сеть дилеров, созданная в своё время этими компаниями.

С конца 80-х годов становится популярной такая форма экспансии транснациональных корпораций, как оказание управленческих и маркетинговых услуг. Договор на предоставление управленческих услуг представляет собой соглашение, по которому оперативный контроль предприятия или фазы его деятельности предоставляется другому предприятию за соответствующее вознаграждение. Функции, выполняемые предприятиями по договору, могут включать управление производством, в том числе ответственность за технический и инженерный аспекты производства; управление кадрами, в том числе назначение и увольнение иностранцев и обучение местной рабочей силы; покупку техники и сырья; маркетинг и финансовое управление.

По контрактам об оказании технической помощи транснациональные корпорации осуществляют технические услуги, имеющие отношение к какому-либо специфическому аспекту деятельности данной фирмы. Чаще всего подобные договоры связаны с ремонтом и профилактикой машин и оборудования, советами по использованию “ноу-хау”, устранением аварий и контролем за качеством.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать