Сметное планирование (бюджетирование)

Таблица № 1.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности МУП «ЖКУ» в динамике ряда лет.

Наименование

Ед.изм.

1998г.

1999г.

2000г.

2001г.

1

Выручка от реализ.

Т.руб

42366

36617

42123

67671

2

Субсидии

___

52396

76214

60705

48623

3

Прочие доходы

___

1401

1478

1342

95

4

Выручка всего

___

96163

114309

104170

116389

5

Себестоимость основного произ-ва

___

90024

89738

102077

113726

6

Прочие расходы

__

2135

2071

1555

382

7

Итого расходы

___

92159

91809

103632

114108

8

Прибыль

___

4004

22500

538

2281


На основании таблицы  можно проследить финансовое состояние МУП «ЖКУ», то есть при полном финансировании из городского бюджета организация имеет прибыль, которую можно направить на улучшение своей деятельности .



Таблица № 2

Основные показатели реализации продукции за 2001 год.

Показатели

Ед.изм.

Кол-во

Ед.изм.

Сумма

1

Теплоснабжение

Г.кал.

327908

Т.руб.

40709

2

Водоснабжение

М/3

3409950

Т.руб.

5421

3

Канализация

М/3

3744000

Т.руб.

7315

4

Домосодержание

М/2

******

Т.руб.

13877



2.2. Способы ведения сметного планирования(бюджетирования) в организации МУП «ЖКУ» г.Заринска


В организации  МУП «ЖКУ» г.Заринска, деятельность предприятия регулируется через принятие плановых решений. Планирование цен на коммунальные услуги  представляет собой умение предвидеть цели предприятия, результат его деятельности.

На предприятии существует система краткосрочного планирования  на 1 год. Принятый план является стратегией предприятия. Сметное планирование на предприятии  осуществляется по следующим этапам.

1.                Постановка  цели.

2.                Формулировка задач.

3.                Разработка вариантов действий.

4.                Выбор наилучшего.

Затем производится контроль со стороны руководителя  по определённым стадиям.

1.                Фактическое  соизмерение состояния объекта.

2.                Сопоставление с плановыми показателями.

3.                Расчёт  отклонений.

4.                Пересмотр планов.

Далее происходит распределение обязанностей между исполнителями.

Для наилучшего бюджетирования на предприятии используется системный анализ, так как он изучает операции, протекающие по вероятному сценарию, при этом вырабатывается и используются соответствующая система  рекомендаций, которая  происходит по следующим этапам.

1.                 На первом этапе объект исследования представляется как система, для которой определяют цели и условия функционирования.

2.                 На втором этапе разрабатываются качественные характеристики экономики предприятия – системы синтетических и аналитических показат5елей, характеризующих производственную деятельность и производится их отбор.

3.                 На третьем этапе составляется общая схема системы, устанавливаются её главные компоненты, функции, взаимосвязи, разрабатывается схема подсистем, показывающая соподчинение их элементов. На основании модели хозяйственной деятельности составляется общая блок – схема комплексного экономического анализа, классифицируются факторы и показатели, формализуются связи между ними.

4.                  На четвёртом этапе  определяются все основные  взаимосвязи и факторы, дающие количественные характеристики.

5.                 На пятом этапе  строится модель системы на основе информации, полученной из предыдущих этапов. В неё входят конкретные данные о работе организации и  получают параметры модели в числовом выражении.

6.                 На шестом этапе анализа осуществляют работу с моделью. Этот завершающий этап включает в себя объективную  оценку результатов хозяйственной деятельности, комплексное выявление резервов для повышения эффективности производства.

МУП «ЖКУ»  пользуется данной системой так как в процессе его проведения строится логиго-методологическая схема, соответствующая внутренним связям показателей и факторов, которая открывает широкие возможности для применения экономико- математических методов.

В организации бюджет разрабатывается только в целом для предприятия (сводный бюджет) на последующий год, который утверждается собранием Депутатов городского собрания, а для структурных подразделений ставятся только определённые задачи ,а затем по ним производится контроль. Для составления бюджета на следующий год Отдел Экономики проводит полный анализ затрат за предыдущий год, выявляет необоснованные расходы, а также пользуется  данными с ПТО  о балансах потребления тепла, воды и угля на планируемый период  год с разбивкой по цехам.  На этом этапе происходит формирование тарифов. Обобщив анализ данных за прошедший год, получаемых от бухгалтерии предприятия (Приложение 1), а также учитывая данные о новом потребление тепла и энергоресурсов рассчитывается себестоимость  тепла в г/кл  и воды в  м3.

Для того, чтобы просчитать себестоимость используются многие данные, в том числе рассчитываются:

·                   Фонд оплаты труда

·                   Амортизация

·                   Материалы

·                   Электроэнергия

·                   Тепло

·                   Вода

·                   Стоки

·                   Ремонтные работы (как своим, так и подрядным способом)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать