Социо-культурная деятельнось с людьми пожилого возраста

Социо-культурная деятельнось с людьми пожилого возраста

СОДЕРЖАНИЕ                                                                                               

Введение                                                                                               

Глава I      Теоретические основы социо-культурной деятельности с людьми пожилого возраста                                                                     

I.I      История социо-культурной деятельностив России с людьми пожилого возраста                                                                 

I.II    Модели социо-культурной работы с людьми пожилого возраста

Глава II    Организация социо-культурной деятельности с

людьми пожилого возраста                                                                         

II.I    Деятельность Комплексного Центр социального обслуживания населения

II.II   Основные характеристики социо-культурной деятельности  с людьми пожилого возраста в Комплексном Центре социального обслуживания населения.                                              

Заключение                                                                                            

Список литературы                                                                               

Приложение 1                                                                                         

Приложение 2                                                                                         

Введение


Актуальность  исследования: Проблема старения представляет собой новый социальный феномен ХХ в., особенно последних его десятилетий. Старость становится длительным и значимым этапом индивидуального развития, индикатором направлений изменения социальных процессов макроструктурного уровня, концептуализирует основы социальной политики на рубеже веков.

Изменение социального статуса  человека в старости, вызвано прежде всего прекращением или ограничением трудовой деятельности, изменениями ценностных ориентаций, самого образа жизни и общения, возникновением затруднений в социально-бытовой, психологической адаптации к новым условиям, требует необходимость выработки особых подходов, форм и методов социо-культурной деятельности с пожилыми людьми. В соответствии с классификацией Всемирной организации здравоохранения к пожилому возрасту относится население  в возрасте от 60 до 74 лет, от 75 до 89 лет – к старому, а 90 лет и старше – это долгожители.

Важность повседневного внимания к решению соци-окультурных проблем этой категории граждан возрастает в связи с тем, что в настоящее время пожилые люди стали наиболее социально незащищенной категорией общества. Уровень малообеспеченности растет с каждым месяцем, а доходы пожилых людей практически одни и теже.

Смысл социо-культурной работы – социальная реабилитация, действительное восстановление в привычны обязанностях, функциях, видах деятельности, характере отношений с людьми, превращении пожилого человека из объекта (клиента) в субъекта.

Объектом исследования – являются лица пожилого возраста.

Предметом исследования – организация социо-культурной деятельности с пожилыми людьми в Комплексном центре социального обслуживания населения.

Цель исследования – анализ состояния социо-культурной деятельности с людьми пожилого возраста в Муниципальном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения единого муниципального образования «город Норильск» (далее КЦСОН).

Задачи исследования:

-Показать историю социальной работы в России с пожилыми людьми.

-Рассмотреть основные модели социо-культурной деятельности с пожилыми гражданами, проанализировать их значимость в жизни нашего общества.

-Рассмотреть деятельность Комплексного Центр социального обслуживания населения

-Обобщить опыт работы  Комплексного Центра социального обслуживания населения, показать функционирование форм и методов работы с пожилыми людьми.

Глава I      Теоретические основы социо-культурной деятельности

с людьми пожилого возраста

Практическая жизнь общества свидетельствует, что без опре­деленной объединительной идеи, высоких духовных принципов и нравственных норм поведения личности государство не способно к социальным преобразованиям, осуществлению глубоких демок­ратических, экономических и политических реформ. Необходимо активно формировать общественную идеологию, для того чтобы выйти на качественно новый уровень теоретической и практичес­кой деятельности, создать атмосферу порядочности, доброты, справедливости, великодушия, человечности и веры. Ведь демок­ратия — это прежде всего уважительная форма отношений лю­дей, процесс создания благоприятного морально-психологичес­кого климата в стране с целью строительства и процветания об­щества.

Духовно-нравственное самосохранение общества достигается посредством двух взаимосвязанных процессов: постоянная забота о сохранении и рационализации использования духовного наследия и неустанный поиск возможностей обновления, творческого ос­мысления более эффективных форм культуры.

Культура (с лат. — «возделывание») — это исторически сложив­шаяся совокупность социальных норм и ценностей, средств, форм, образцов и ориентиров взаимодействия людей со средой их суще­ствования, которые они вырабатывают в совместной жизнедеятель­ности в целях ее совершенствования и развития, общественного прогресса. Понятие это чрезвычайно многозначно, в связи с чем существует множество вариантов его определения. Культура разде­ляется на материальную, духовную и социальную – последняя пред­ставляет интерес для нашего исследования.

 Социальная культура – это исторический опыт, память соци­альных общностей и их поколений в сфере социальных отноше­ний, воспроизводства и развития социальных субъектов, норм и правил их поведения, взаимодействия и общения в тех или иных исторических условиях. Социальная культура – составной элемент общей культуры, всей духовной жизни общества, социального зна­ния каждого субъекта. Она воплощает в себе социальную память и мудрость предшествующих поколений, является мощной защитной силой всего социума. Это особая социальная система, в рамках которой осуществля­ется деятельность индивидов и групп, реализующих свои потреб­ности с учетом социо-культурных норм и технологий. [ 10, 74]


I.I      История социо-культурной деятельности в России

с пожилыми людьми

 

Государственная забота о пожилых людях – российская традиция. Она уходит своими корнями во времена древних славян, которым были известны простейшие формы благотворительности. С возникновением в IX в. Древнерусского государства князья стремились оказывать помощь больным, нищим, другим нуждающимся. Княжеская благотворительность выражалась в раздаче милостыни, «кормлении на своем дворе», устройстве приютов. В соответствии с религиозными нравственными нормами русские князья считали главным попечителем страждущих духовенство. При многочисленных на Руси монастырях создавались богадельни, сиротские приюты, инвалидные и странноприимные дома и другие благотворительные учреждения. Систематический характер благотворительность приобрела после крещения Руси, осуществленного князем Владимиром в конце Х века.

Значительно расширилась сеть различного рода государственных социальных учреждений при Петре I. В 1718 году только в Москве действовало  около 90 богаделен различного профиля, в которых содержалось около 4 тысяч нуждавшихся.

 При Екатерине II шагом дальнейшего создания системы государственного призрения стали приказы, которым поручалось «попечение и надзирание» народных школ, сиротских домов, госпиталей и больниц, богаделен «для убогих, увечных и престарелых», «особого дома для неизлечимо больных», «работных домов для обоего пола» и т.д.

В целом XVIII- первая половина  XIX в. были временем становления государственной системы социального призрения, которая действовала под руководством специальных административно – управленческих органов. Она состояла преимущественно из благотворительных учреждений закрытого типа. Во второй половине XIX века началось реформирование всей системы социальной помощи нуждающимся гражданам, которое выразилось в децентрализации управления социальной сферы. Губернские и земские органы самоуправления способствовали увеличению богаделен, сиротских домов, других детских учреждений. В конце XIX века в ведении земских и городских органов самоуправления на территории земских губерний находилось более 5 тысяч благотворительных учреждений. Активно росло благотворительное движение. Как свидетельствуют статистические данные, только в течение одного 1898 года благотворительные общества и заведения оказывали ту или иную помощь 7 миллионам человек, удовлетворили 20 миллионов разовых обращений нуждавшихся. В богадельнях и других благотворительных заведениях постоянно проживало свыше 460 тысяч человек. Нельзя не сказать об огромной роли в этот период – о частной благотворительности. Известные предприниматели Бахрушины, Демидовы, Морозовы, Крестовниковы, Прохоровы, Руковишниковы, Рябушинские, Строгановы, Третьяковы, Хлудовы  и другие жертвовали крупные суммы на больницы, богадельни, училища. Увеличилось число церковно-приходских обществ. Так в 1899году в России действовало более 18 тысяч церковно-приходских попечительств, которые  финансировали 68 больниц на 1000 мест и 868 богаделен с 11 тыс. призреваемых.

Во II половине XIX века кроме общественной, частной и церковной благотворительности дальнейшее развитие социальная сфера получила в виде таких форм, как пенсии и единовременные пособия, которые получали государственные служащие, а также военнослужащие.

К концу XIX века Россия имела не только развитую благотворительность, но и общественно-государственную систему помощи нуждающимся. Эта система социальной помощи составила основу для возникновения в странах Запада социальной работы. Однако в России она не пошла тем же путем, что на Западе.

Можно выделить две причины, в силу которых профессиональная помощь нуждающимся вошла в жизнь российского общества только в последнее десятилетие. Первая из этих причин связана с огосударствлением общественной жизни, начавшимся в России после революционных событий Октября 1917 года. Советское государство установило свой контроль над экономикой, политикой и социальной сферой. Фактически оно взвалило на себя заботу обо всех своих гражданах, хотя у него не было ни средств, ни умений для ее осуществления. Действительно, значительная часть советского бюджета поглощалась расходами на оборону и содержание бюрократического аппарата, а подготовка специалистов, которые на профессиональном уровне занимались бы помощью нуждающимся, не осуществлялась.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать