Отделения (экипажи, расчеты) изучают пути подхода к укрытиям и выхода из них для построения « репные и батальонные колонны.
Экипажи боевых машин, выделенных по расчету, готовят вооружение и технику к боевому применению.
Отрабатываются действия всего личного состава воинской части (полка) по должностным обязанностям и сигналам. Подразделения тренируются в действиях по отражению внезапного нападения наземного противника.
Подразделения связи обеспечивают связь с подразделениями, подчиненными и вышестоящими штабами.
После проверки личного состава в районе сосредоточения и установления связи с вышестоящим штабом, подразделения воинской части (полка) приступают к дооборудованию района в инженерном отношении (если это необходимо и возможно), тренировке личного состава на выведенной технике, выполнению маскировочных мероприятий и других задач но плану занятия.
После выполнения всех мероприятий и доклада командиру соединения командир воинской части организует возвращение личного состава и техники в пункты постоянной дислокации.
IV. Командно-штабная тренировка органов управления в звене соединение - воинская часть (полк) (четвертый день занятий).
КШТ следует начинать одновременно во всех воинских частях соединения с передачей сигнала (распоряжения) на приведение в боевую готовность. Организуется работа на пунктах управления в пунктах постоянной дислокации.
Подготовка тренировки со штабами соединения воинской части и комплектующими военными комиссариатами осуществляется под руководством командира соединения и начинается заблаговременно, но не позднее, чем за месяц до начала ее проведения.
Для проведения тренировки разрабатывается план проведения тренировки; тактическое задание; вводные и распоряжения, вручаемые обучаемым в ходе тренировки; частные планы помощников руководителя и организационные указания.
За 5-7 суток до начала тренировки обучаемым вручается тактическое задание исходной обстановки и организационные указания по подготовке и проведению тренировки.
Тренировка начинается с доведения сигнала до дежурного по воинской части на приведение её в высшие степени боевой готовности получения распоряжения на выполнение практических мероприятий.
С получением сигнала могут отрабатываться следующие вопросы:
- оповещение и сбор личного состава, проверка его экипировки;
- реальность и согласованность планов отмобилизования и приведения в боевую готовность части с планами призыва и поставки моторесурсов комплектующих военкоматов;
- взаимодействие комплектующими военными комиссариатами и другими взаимодействующими органами.
В ходе тренировки руководитель тренировки и его помощникиi
заслушивают решения обучаемых, осуществляют контроль за доведением задач до подчиненных.
По мере готовности разработанных документов руководитель тренировки и его помощники проверяют их содержание и дают им оценку. После отработки каждого вопроса руководитель тренировки может провести частный разбор, указывая на положительные и отрицательные стороны в работе обучаемых и пути устранения недостатков.
По окончании тренировки проводится ее разбор, где указывается, п какой степени достигнуты учебные цели тренировки, дается оценка каждому командиру, офицеру управления, общая оценка подготовки слаженности штабов, а также определяются задачи по устранению выявленных недостатков.
V. Командно-штабная тренировка органов управления в звене округ - соединение - воинская часть (пятый день занятий).
КШТ следует начинать одновременно во всех соединениях и воинских частях округа с передачей сигнала (распоряжения) на приведение в боевую готовность. Организуется работа на пунктах управления в пунктах постоянной дислокации.
Для проведения тренировки разрабатывается план проведения тренировки; тактическое задание; вводные и распоряжения, вручаемые обучаемым в ходе тренировки; частные планы помощников руководителя и организационные указания.
За 5-7 суток до начала тренировки обучаемым вручается тактическое задание исходной обстановки и организационные указания по подготовке и проведению тренировки.
Тренировка начинается с доведения сигнала до оперативных дежурных по соединениям и воинским частям на приведение войск округа в высшие степени боевой готовности и получения распоряжения на выполнение практических мероприятий.
С получением сигнала могут отрабатываться следующие вопросы:
- оповещение и сбор личного состава, проверка его экипировки;
- развертывание пунктов управления с выходом оперативных групп на запасные командные пункты;
- реальность и согласованность планов отмобилизования и приведения в боевую готовность части с планами призыва и поставки моторесурсов комплектующих военкоматов;
- вопросы взаимодействия воинской части с комплектующими военкоматами.
На командных пунктах организуется работа по контролю за выполнением мероприятий высшей степени боевой готовности в подчиненных войсках. Организуется взаимодействие со структурными органами, с которым совместно выполняются поставленные задачи. В это же время могут отрабатываться вопросы передачи управлений с одних пунктов управления на другие.
В этом вопросе ограничения должны быть сведены до минимума, только таким путем можно добиться наиболее вероятного приближения учебы к реальным условиям обстановки.
В ходе тренировки руководитель тренировки и его помощники заслушивают решения обучаемых, осуществляют контроль за доведением задач до подчиненных.
По мере готовности разработанных документов руководитель тренировки и его помощники проверяют их содержание и дают им оценку. После отработки каждого вопроса руководитель тренировки может провести частный разбор, указывая на положительные и отрицательные стороны в работе обучаемых и пути устранения недостатков.
По окончании тренировки проводится ее разбор, где указывается, в какой степени достигнуты учебные цели тренировки, дается оценка каждому командиру, общая оценка подготовки слаженности штабов, а также определяются задачи по устранению выявленных недостатков.
VI. Совместная штабная тренировка органов управления в звене ГКВВ - округ - соединение - воинские части непосредственного подчинения ГКВВ МВД России (шестой день занятий). Готовится и проводится по плану ГКВВ МВД России.
Занятие по боевой готовности заканчивается после завершения всех мероприятий, возвращения в пункты постоянной дислокации личного состава и техники, проверки наличия оружия, боеприпасов и материально-технических средств.
По окончании занятий по боевой готовности командующие войсками округов, начальники военных образовательных учреждений профессионального высшего образования, командиры соединений (воинских частей подразделений) и штабы анализируют уровень подготовки подчиненных войск, готовят предложения по повышению уровня боевой готовности и докладывают о результатах в вышестоящий штаб.
Командующие войсками округов, начальники военных образовательных учреждений высшего и профессионального образования. Командиры соединений (воинских частей, подразделений) на основе данных полученных от своих заместителей, начальников служб, подводят итоги занятий, делают выводы, определяют мероприятия, время для устранения недостатков, вскрытых в ходе занятия и задачи, которые необходимо решить для дальнейшего повышения уровня боевой готовности.
Командиры подразделений подводят итоги занятий со всеми личным составом подразделений.
Таким образом, результаты замятий обобщаются и используются для уточнения приведения в боевую готовность с учетом реальной укомплектованности, временных показателей, организации регулирования и комендантской службы, задач усиления охраны и обороны штабов, складов вооружения и боеприпасов и других охраняемых объектов.
При необходимости по итогам занятий по боевой готовности издается приказ.
Таким образом, в заключении необходимо отметить, что командир для повышения боевой готовности должен изучить, прежде всего, руководящие документы, источники получения информации о состоянии боевой готовности, анализ боевой готовности и выводы. Руководящие документы по боевой готовности включают в себя: устав ВВ МВД России, наставления по СБД, приказы МВД РФ по боевой готовности, приказы ГУК ВВ МВД России на очередной год, приказы командующего округом ВВ, командира соединения на организацию СБД, план проведения части в боевую готовность, инструкция по порядку проведения инструкторских и итоговых проверок, план служебно-боевого применения части в военное время. Источники получения информации о состоянии боевой готовности включают в себя изучение актов инспекторских проверок, сводных ведомостей и справок, анализ результатов проверок боевой готовности старшим начальником, личная проверка боевой готовности подчиненных подразделений, практическая деятельность подразделений при «ЧО». Анализ боевой готовности подразделений включает уровень подготовки штаба, офицеров и обученности подразделений, действия дежурной службы (погрузочных команд) по сигналам оповещения, полнота отработки планов (норм) и занятий по поддержанию боевой готовности подразделений, устойчивость работы средств связи, организация ораны и обороны объектов охраны, занимаемых позиции м качество выполнения мероприятий по маскировке, состояние вооружения, инженерного имущества, автотранспорта, боевой и специальной техники. Выводы будут включать организацию выполнения мероприятий и предложений, указанных в актах инспекторский и итоговых проверок, в приложениях к сводным ведомостям, в справках, проведение тренировок по действиям дежурных служб по сигналам оповещения, проведение дополнительных практических занятий по развертыванию полевых узлов связи, инженерному обеспечению и маскировке, проведение внепланового технического обслуживания средств вооружения, инженерного имущества, автотранспорта, боевой и специальной техники.
Также, успех обучения личного состава находится в прямой зависимости от созданной учебной материальной базы (УМБ) боевой подготовки, которая предусматривает совокупность материальных и технических средств, зданий и сооружений, а также оборудованных районов местности (учебных объектов и полей), необходимых для обучения военнослужащих, слаживания войсковых нарядов и караулов, подразделений, воинских частей, соединений и их органов управления. Она создается и совершенствуется применительно к потребностям боевой подготовки войск.
1. ФЗ «О внутренних войсках МВД РФ» от 6 февраля 1997г. № 27-ФЗ с изменениями на 10 января 2003 г. № 12-ФЗ.
2. Временный устав внутренних войск МВД России.
3. Боевой устав сухопутных войск.
4. Наставление служебно-боевой деятельности ЧОН и СМВЧ ч. I - II.
5. Журнал :«На боевом посту». № 2 2003 г. Стр. 66 - 79.
6. Приложение к журналу « На боевом посту». «Войсковой вестник» 4 – 2003г.
[1] Журнал :«На боевом посту». № 2 2003 г. Стр. 66 - 79.
[2] Наставление служебно-боевой деятельности ЧОН и СМВЧ ч. I – II.
[3] Временный устав внутренних войск МВД России.
[4] Временный устав внутренних войск МВД России.
[5] Временный устав внутренних войск МВД России.
[6] Приложение к журналу « На боевом посту». «Войсковой вестник» 4 – 2003г.
[7] Наставление служебно-боевой деятельности ЧОН и СМВЧ ч. I - II
[8] Приложение к журналу « На боевом посту». «Войсковой вестник» 4 – 2003г.
[9] Журнал :«На боевом посту». № 2 2003 г. Стр. 66 - 79.
[10] Наставление служебно-боевой деятельности ЧОН и СМВЧ ч. I – II.