Современные проблемы управления предприятием
   






 













 

 

 

 


Достоинства:

§  В основе  взаимодействия с внешней средой лежит механистический подход, что обеспечивает эффективность работы организации;

§  Позволяет организации продолжать свой рост;

§  Эффективное осуществление управления различными видами деятельности на разных рынках;

§  Руководители региональных представительств в рамках закреплённой за ними территории координируют деятельность не только по «линии», но и по «функциям» и развивают в себе тем самым качества общего руководства;

§  Создание хорошего кадрового резерва для стратегического уровня организации;

§  Разделение решений по уровням ускоряет их принятие и повышает их качество.

Недостатки:

§  Тенденция к «укорачиванию» некоторых целей;

§  Из-за роста управленческого аппарата за счёт создания отделений увеличиваются накладные расходы;

§  Возможность развития межотделенческих конфликтов;

§  Возможное затруднение межотделенческой карьеры и неэффективное использование ресурсов отдельных людей.

Из приведённого выше видно, что достоинства данной организационной структуры превышают её недостатки, следовательно, для данной организации такая организационная структура является наиболее подходящей и необходимости в реструктуризации нет.


3.6. Механизм формирования и развития организационной культуры  предприятия

Сотрудникам ООО «Продукт плюс» предоставляется значительная свобода в принятии ими каких-либо решений, а также высоко ценится их инициативность, поэтому практически каждый сотрудник   осознаёт себя неотъемлемой частью этой организации, понимает свою важность в деле  ее функционирования.  Сотрудники фирмы постоянно (по мере возможности)  стараются повышать свой культурный и образовательный уровень. Это  выражается в непрерывном повышении своего профессионализма и развитии личных культурных предпочтений. Культура обслуживания, четкость, быстрота, внешний вид сотрудников – все это формирует положительный образ  фирмы.

  Внутри организации происходит активное общение между различными отделами. Раз в  неделю  проходят  плановые заседания, где любой сотрудник может задать интересующий его вопрос своему руководству. Руководство же в свою очередь по мере возможности старается ответить на максимум заданных вопросов.

Руководство разрабатывает программу по формированию корпоративной лояльности. Например, совместное празднование различных дат, праздников и Дней рождений. Руководство   является образцовым примером для своих подчиненных. Руководство   с пониманием относится к допущенным ошибкам или небрежностям своих подчиненных. Например, опоздание на работу категорично не карается, а выносится предупреждение, возможно несколько раз. Благодаря неформальному отношению к работе и поддержанию такого отношения, у сотрудников  формируется представление о работе над общим делом, взаимопомощи, взаимовыручке и слаженности в работе. Удовольствие от работы в коллективе для каждого работника принесет очевидные  плоды и послужит положительным моментом в развитии и текущей работе.

Внутри организации происходит активное общение между различными отделами. Раз в две недели проходят собрания в региональных представительствах, где любой сотрудник может задать интересующий его вопрос своему руководству. Руководство же в свою очередь по мере возможности старается ответить на максимум заданных вопросов.

В каждом здании организации  существует специальная  недорогая столовая для сотрудников. Обеденный перерыв составляет ровно час ежедневно. Часть отделов обедает с 13:00 до 14:00, остальная же часть – с 14:00 до 15:00.  

Несмотря на такое лояльное отношение руководства к сотрудникам, существует ряд ограничений, таких, как:

q  Чёткое исполнение служебных обязанностей и приказов руководства;

q  Обязательный контроль за качеством производимой продукции;

q  Контролируется своевременное выполнение работниками поставленных задач;

q  Создание системы планирования сотрудниками своей работы на неделю, предоставление отчёта руководству в письменном виде.

Но также существует ряд привилегий для сотрудников:

q  Возможность опоздать  на работу, но не более двух раз;

q  Специальная «программа поощрения» для наиболее эффективно работающих сотрудников;

q  Ежегодный отпуск, длящийся 29 календарных дней;

q  Премии за успешно выполненную работу;

q  Тактичное  обращение с каждым сотрудником и т.д.

Система мотивирования – один из наиболее важных элементов в оценке организационной культуры организации.  

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

Трудовая мотивация – это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.      

В ООО «Продукт плюс»» также разработана и эффективно действует система мотивации труда сотрудников.

 На предприятии сотрудник получает:

·  «внутреннее» вознаграждение  от работы, ощущая значимость своего труда, испытывая   удовлетворение от общения  с коллегами;

·  «внешнее» вознаграждение, выражающееся в зарплате; продвижении по службе; символах служебного статуса и престижа; премиях, начисляющихся по различным показателям. 

 

 
3.7. Прогнозирование поведения  предприятия в условиях сложившейся конкуренции. Варианты дальнейшего развития

 













Рассмотрим поведение организации в условиях конкуренции и возможность контролирования данных сил конкуренции:

ü                При большом количестве на рынке товаров-заменителей  предприятие постоянно повышает качество выпускаемой продукции и информированность рынка;

ü                Организация   тщательно отслеживает появление на рынке  фирм-новичков и обращает на них особое внимание. В связи с этим организация занимается исследованием конкурентоспособности изменяющейся продукции и ведет разработку новых торговых марок;

ü                Организация  работает только с проверенными временем квалифицированными поставщиками;

ü                Организация  уделяет потребителям огромное внимание,   повышает информированность рынка, занимается производством только высококачественных продуктов питания и повышает уровень профессионализма своих сотрудников;

ü                Наибольшее внимание организация  уделяет качеству, скорости реализации и популярности на рынке производимой продукции.

Уровень дифференциации  данной организации умеренно высокий, т.к.:

§  Основные цели и задачи организации являются ясными, но имеют небольшой качественный оттенок;

§  Организационная структура организации является формальной, но предполагает ряд свобод и ориентируется на текущий момент;

§  Внутри организации осуществляются значительные межличностные и межгрупповые связи;

§  Люди получают информацию о результатах работы через не очень длительные интервалы (примерно раз в две недели или раз в месяц).

Уровень интеграции данной организации достаточно высок, т.к. в данной организации наблюдается высокий уровень сотрудничества между различными частями организации, что обеспечивает достижение организацией целей в рамках требований, предъявляемых внешним окружением.

При относительно высоких уровнях интеграции и дифференциации мы получаем внутри организации ситуацию, требующую привлечения значительного числа ресурсов и использования сложных интеграционных механизмов.

Исходя из всего выше проанализированного, мы можем выделить следующие перспективные направления дальнейшего развития фирмы:

·  Выход на  российский уровень;

·  Расширение перечня производимой продукции;

·  Разработка новых торговых марок.

Заключение


Осознание объективной необходимости перехода к рыночным  отношениям обуславливает необходимость переосмысления экономических основ  хозяйствования,  овладения  рыночным механизмом  с  учетом  нашей  социально-экономической действительности, отсутствия рыночной культуры и инфраструктуры, необходимой информации, подготовленности  кадров, а также того, что рынок – система довольно жестоких социально-экономических отношений.  

В настоящее время в ходе рыночных  преобразований предприятия вынуждены функционировать в принципиально новой, отличной от существовавшей ранее, среде.

 Здесь можно назвать такие тенденции, как преобладание неравновесных процессов в экономической системе в глобальном масштабе, проведение реформ, ставящих целью развитие преимущественно рыночных отношений в Российской Федерации, дефицит опыта и знаний руководителей о динамике рыночных отношений и др.  

Особое место менеджмента в рыночной экономике  обусловлено тем, что именно управление должно обеспечить связанность, интеграцию производственных и экономических процессов на предприятии с внутренней и внешней средой, конкурентоспособность бизнеса, адаптацию производства к требованиям рынка.

Эти обстоятельства требует качественно нового подхода к организации управления отечественными предприятиями. Приобретя экономическую свободу и лишившись в основной своей массе государственной поддержки, предприятие должно обладать определенным организационным потенциалом, который бы позволил ему выживать и развиваться в условиях рыночной экономики.

Основываясь на вышеизложенном, можно сделать следующие выводы:

1. Предприятие представляет собой такую форму организации  хозяйства, при которой индивидуальный потребитель и производитель  взаимодействуют посредством рынка с целью решения трех основных экономических проблем: что,  как и  для  кого производить. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности. От успеха отдельных предприятий зависит объем создаваемого валового национального   продукта, социально-экономическое развитие общества, степень удовлетворенности в материальных  и    духовных благах населения страны.

2. Содержание категории организации управления включает в себя процессы подготовки, принятия и реализации управленческих решений; объем, сроки и методы регистрации, передачи и обработки информации; оснащение органов управления современной техникой и обеспечение ее эффективного использования; процесс формирования структуры органов управления; определение иерархического и функционального разделения труда; регламентацию рабочего времени руководителей и специалистов и организацию их труда; подбор и расстановку управленческих кадров; организацию управленческого обучения и повышения квалификации. Формой же организации управления является организационная структура управления предприятием.

3. Залогом эффективного функционирования предприятия в современных условиях является его способность адаптироваться к постоянно меняющейся внешней и внутренней среде.  Для активизации этого процесса необходима   организационная структура управления, которой  присущи такие важные свойства системы, как целенаправленность, динамизм, устойчивость, надежность, гибкость, самообновление, адекватность, маневренность, мобильность. 

Литература:


1.                 Ансофф И. Стратегическое управление/ Перевод с англ.. – М.: Экономика, 1989

2.                 Вудкок М., Фрэнсис. Раскрепощенный менеджер. М., 1991

3.                 Галькович Р.С., Набоков В.И. Менеджмент и менеджер, Пермь, 1989

4.                 Дизель П. М., Мак—Кинли Раньян. Поведение чело­века в организации. М., 1993

5.                 Иванов Ю. Типология руководителей по соционическим типам. // Упр. перс. – 2000. - № 6 (48). – С. 46-51

6.                 Кричевский Р. Л. Если вы руководитель. М., 1993

7.                 Мескон М., Алберт М., Хедоури Ф.  Основы менеджмента. М., 1994

8.                 Паркинсон С. и др. Искусство управления. – СПб.: Лениздат, 1992

9.                 Петровский А. В. Личность. Деятельность. Кол­лектив. М., 1992

10.            Поляков В.Г. Человек в мире управления. М.: Наука, 1996

11.            Ригрз Дж. Производственные системы – планирование, анализ, контроль. – М.; 1972

12.            Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997

13.            Станкин М.И. Психология управления. – М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999

14.            Старобинский Э.Е. Как управлять коллективом.  М., 1995 г

15.            Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента: Практическое пособие. – М.: Дело, 1996

16.            Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003

17.            Утюжанин А. П. Устюмов Ю. А. Социально-психо­логические аспекты управления коллективом. М, 1993

18.            Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и скусство. – М.: Республика, 1992

19.            Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М.: Высш. школа , 2000

20.   Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента. – К.: Украина, 1994       



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать