Сравнительный анализ функционального назначения радиоэлектронной аппаратуры

Сравнительный анализ функционального назначения радиоэлектронной аппаратуры

АВТОНОМНАЯ  НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

Химкинский филиал

КАФЕДРА ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ

К У Р С О В А Я   Р А Б О Т А


по дисциплине


«ТОВАРОВЕДЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ И КУЛЬТУРНО-БЫТОВЫХ ТОВАРОВ»

на  тему

«СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ»


Выполнила студентка 3 курса

товароведного факультета

очной формы обучения  (гр.Т-31)                                                                                                                               Кухтина Алла Сергеевна

старший преподаватель

Неверова Любовь Александровна


Поступила на проверку


Возвращена на доработку


Допущена к защите


ОЦЕНКА







                                                                                

г.Сходня  2007

Содержание

                                                                                                                                                        Стр.

Введение                                                                                                                                            3

1.Факторы, формирующие потребительские свойства и качество радиоэлектронной аппаратуры                                                                                                                                       5

1.1.Потребительские свойства РЭА                                                                                             5

1.2.Классификация РЭА                                                                                                                 7

1.2.1.Классификация современных цифровых плееров                                                          9

1.3.Характеристика ассортимента цифровых плееров                                                          14

1.4.Требования к качеству РЭА                                                                                                  21

1.5.Маркировка, упаковка, транспортирование, хранения и эксплуатация РЭА            24

2.Сравнительный анализ технико-экономических показателей плееров                         26

Выводы и предложения                                                                                                               29

3.Список используемой литературы                                                                                         30

Приложения




















Введение

Годом рождения формата MP3 принято считать 1995. Благодаря появлению бесплатных программ для кодирования и проигрывания он практически сразу начал, словно вирус, распространяться по сети Интернет. В результате к 1998 году, когда появились первые портативные MP3-плееры, у многих пользователей уже образовались немаленькие коллекции MP3-файлов. А первые MP3-плееры на флэш-памяти имели карликовые объемы в 32 МБ, расширяемые картами памяти максимум до 64, что позволяло записать на них не более одного альбома, 12-15 песен. Прогнозируемо возник неудовлетворенный спрос на продукты с накопителями многократно большей емкости, который флэш-память на этом этапе своего развития никак не могла удовлетворить.

Еще десять лет назад вершиной технического прогресса в аудиомире, бесспорно, был  компакт-диск. А сегодня мы считаем СD-плееры громоздкими и устаревшими. Их стремительно вытесняют из наших карманов так называемые mрЗ-flash- плееры. Они не только воспроизводят музыку, но и могут быть диктофонами, радиоприемниками и носителями данных. Наряду с этим появились портативные медиа-устройства, сочетающие аудио- и видеовозможности.

Появление mрЗ-flash- плееров с объемом памяти 512 Мб поставило СD/МРЗ-плеер в весьма невыгод­ное положение. Ведь более ком­пактные flash-модели легко поме­щаются в нагрудном кармане и не требуют дополнительного места для хранения дисков, так как музыку можно закачивать прямо с компью­тера. На mрЗ-flash-плеер с объе­мом памяти 512 Мб можно записать 7-8 музыкальных альбомов в фор­мате МРЗ. А если память составляет 1 Гб, то музыки поместится в два ра­за больше. Эти устройства очень экономичны: 20 часов непрерыв­ной работы при однократной за­рядке - далеко не предел. При изучении рынка  экспер­ты обратили внимание, что сейчас большой популярностью пользуют­ся модели mрЗ-flash-плееров с функцией просмотра видео.

MP3-плеер, точнее, портативный проигрыватель сжатого цифрового контента, представляет собой финал 34-летнего развития портативных аудиоустройств.

История этих устройств своеобразна и выпадает из стройного ряда «кассетный плеер –> CD-плеер».

Высокая технологичность MP3-плеера как устройства, универсальность, широкая доступность и низкая стоимость его составных компонентов, относительная простота его конструкции. Все это сделало входной билет на рынок необычно дешевым и способствовало появлению огромного числа производителей.

Стихийная популярность MP3-формата, как и большинства его аналогов. В отличие от аудиокассеты или CD-диска, за продвижением сжатых аудиоформатов не стояли крупные корпорации, их распространение шло «снизу» и стало одним из первых серьезных достижений Интернет-культуры. Следствием этого стало то, что крупнейшие игроки,  такие, как, прежде всего, Sony, а также Panasonic, Philips и другие, привыкшие крепко держать вожжи рыночного развития в своих руках, не смогли адекватно отреагировать на новую ситуацию и потеряли рынок.

         Современный рынок MP3-плееров представляет собой весьма пеструю картину, в которой местные, локальные рынки имеют свое лицо и особенности. Отличия эти глубоки, они не исчерпываются перечнем ведущих игроков и охватывают распространенность и степень внедрения тех или иных технических решений, особенности позиционирования устройств, стиль потребительского поведения и многое другое.

Статистическая информация по мировому рынку в силу этого достаточно труднодоступна и противоречива. К примеру, цифра мировых продаж в 2005 году по сведениям разных, при этом уважаемых и заслуживающих доверия, источников колеблется от 50 до 140 миллионов штук. Конечно, здесь может вмешаться фактор терминологии, кто-то считает исключительно Flash- и HDD-устройства, кто-то добавляет к ним CD-MP3, а кто-то и Audio-CD, да и кассетные плееры. Все равно расхождение вопиющее. Косвенные данные позволяют говорить о цифре в районе 100 млн. штук цифровых портативных аудиоустройств, проданных в 2005 году.

Примерно 22 миллиона или 22% из них – продукция компании Apple. Наводняющая Интернет информация о 70-, 80- и даже 92-процентной доле iPod относится к американскому рынку и в какой-то степени иллюстрирует глубину географических различий в мире. Тем не менее, этот бренд пока серьезно выделяется на фоне торговых марок, претендующих на глобальный статус, он имеет хорошую представленность, узнаваемость и значительную рыночную долю на большинстве локальных рынков. Samsung, Creative, iriver, Sony, iAudio обладают хорошей представленностью, но не могут похвастаться высокой рыночной долей, а iriver и iAudio – и высокой узнаваемостью.

Объектом данной работы является изучение факторов, влияющих на потребительские свойства РЭА, в частности цифровых плееров.

Цель работы: ассортимент цифровых плееров

Задача: сделать сравнительную характеристику  4х образцов по технико-экономическим показателям.

Мы взяли эту тему, так как рынок РЭА в наше время пользуется большой популярностью и

стремительно развивается за счет научно-технических разработок.

1.Факторы, формирующие потребительские свойства и качество РЭА.

1.1 Потребительские свойства радиоэлектронной аппаратуры.

а)  Функциональные:

      Общие:

1)Верность воспроизведения звука(характеризует качество звучания и определяется степенью соответствующего звука ,воспроизводимого акустической системой натуральному звучанию. Это свойство зависит:

•          От диапазона воспроизводимых частот(Гц) и определяется как богадство звука низкими и высокими частотами. И должно находиться в пределах от 16 до 2000Гц – max диапазон.

•          От коэффициента гармонических (нелинейных) искажений по звуковому давлению, который характеризует естественность тембра воспроизводимого звука(в %).Не должен превышать 2%.

•          От уровня шума. При уровне шума 50-60 ДБ помехи практически незаметны.

•          Коэффициент детонации – применяется для оценки аппаратуры, имеющей носитель записи. Характеризует равномерность движения носителя звука по отношению номинальному значению скорости движения. И при показателе + - 0,2% искажение звука практически незаметно.

 2)Верность воспроизведения электрических сигналов. Учитываются низкие частоты для тех видов РЭА которые не предназначены для воспроизведения звука(тюнеры, магнитофонные приставки, усилители).Характеризуется частотной характеристикой, коэффициентом гармонических искажений и уровнем помех при линейном выходе в РЭА.

3) Громкость воспроизводимого звука. Определяет пригодность РЭА для озвучивания конкретной площади. Зависит от уровня громкости или звукового давления.

4) Мощность электрического сигнала низкой частоты (Вт) определяет возможность подключения к аппаратуре акустических систем конкретной мощности. Это свойство является важнейшим для усилителей и РЭА, имеющей возможность коммуникации с другими видами аппаратуры.

5) Возможность воспроизведения стереосигналов характеризует возможность создания стереофонического эффекта и определяется наличием двухканальной системы.

Специфические функциональные свойства РЭА:

1.Количество диапазонов принимаемых волн

2.Способность приемов слабых сигналов станций

3.Легкость настройки на нужную частоту

4.Возможность фиксирования настройки на 3-5 станций в диапазоне ультракоротких волн(УКВ)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать