Хотелось бы заметить, что несомненная перспективность сектора малого и среднего предпринимательства в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер, но и как долговременное направление структурной политики, естественным образом обеспечивающей органическую смычку воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода. Ибо, именно средний класс, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, может стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Андреев С. Структура власти и задачи общества. // Нева, 1989, № 1.
2. Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления // Российский экономический журнал, 1993, № 12.
3. Блинова А. Направления финансовой поддержки малого и среднего бизнеса. // Российский экономический журнал. 1994, № 1.
4. Гимпельсон В. Новое российское предпринимательство: Источники формирования и стратегия социального действия. // МэиМО, 1993, № 6.
5. Лапина Н. Предпринимательство в политическом пространстве. // МэиМО, 1993, № 6.
6. Мягков П., Фесенко Е. Малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна // Российский экономический журнал, 1993, № 12.
7. Носов В. Предприятие и государство: механизм взаимодействия. // Проблемы теории и практики управления 1993, № 6;
8. Оноприенко В.И. Малые предприятия: Опыт, проблемы. - М.: Профиздат, 1991.
9. Певзнер А.Г. Новое о малых предприятиях. - М.: АО "Факт", выпуск 2, 1990.
10. Разумнова И. Мелкие предприятия в промышленности США // Проблемы теории и практики управления, 1990.
11. Серегин А.С. Эффективность малого бизнеса. - М.: Экономика, 1990.
12. Симонян Р. Предпринимательство и власть. // Диалог, 1993, № 5-6.
13. Шахмалов Ф. Малое предпринимательство в системе рыночных реформ: проблемы роста или выживания // Вопросы экономики, 1993.
14. Шулятьева Н.А. Малый бизнес в условиях рынка // Деньги и кредит, 1992, N1.
Задание 2
Тест на знание понятийно-категориального аппарата.
Выпишите номера тех из приведенных понятий, которые относятся к социологии.
| 
   1. Обычаи  | 
  
   62. Банк социологических данных  | 
  
   117. Неравенство  | 
 
| 
   7. Толпа  | 
  
   64. Аффект  | 
  
   118. Касты  | 
 
| 
   9. Фрустрация  | 
  
   65. Коллектив  | 
  
   119. Флегматик  | 
 
| 
   13. Средние слои  | 
  
   66. Социализация  | 
  
   120. Стресс  | 
 
| 
   16. Меланхолик  | 
  
   73. Поколение  | 
  
   121. Сублимация  | 
 
| 
   18. Капитал  | 
  
   74. Сословие  | 
  
   123. Община  | 
 
| 
   20. Банкрот  | 
  
   75. Бюрократия  | 
  
   124. Миграция  | 
 
| 
   22. Мафия  | 
  
   76. Приватизация  | 
  
   127. Товар  | 
 
| 
   23. Роль социальная  | 
  
   78. Потребность  | 
  
   128. Традиции  | 
 
| 
   29. Суггестия  | 
  
   79. Память  | 
  
   129. Бедность  | 
 
| 
   30. Бонус  | 
  
   81. Производство  | 
  
   132. Спрос платежеспособный  | 
 
| 
   31. Производительность труда  | 
  
   82. Субкультура  | 
  
   136. Нация  | 
 
| 
   32. Позиция социальная  | 
  
   85. Психика  | 
  
   139. Воля  | 
 
| 
   39. Общество  | 
  
   87. Анкета  | 
  
   142. Девиация  | 
 
| 
   42. Депрессия  | 
  
   89. Культура  | 
  
   143. Самоуправление  | 
 
| 
   44. Ценности  | 
  
   90. Респондент  | 
  
   144. Аномия  | 
 
| 
   46. Урбанизация  | 
  
   96. Валюта  | 
  
   148. Поставки  | 
 
| 
   47.Класс  | 
  
   97. Статус  | 
  
   149. Опрос  | 
 
| 
   48. Образ жизни  | 
  
   99. Чувство  | 
  
   151. Репрезентативность  | 
 
| 
   51. Биржа  | 
  
   100. Рынок  | 
  
   154. Санкция  | 
 
| 
   54. Престиж  | 
  
   101. Стереотип  | 
  
   155.Интервью  | 
 
| 
   56. Внушаемость  | 
  
   106. Эмоции  | 
  
   156. Наблюдение  | 
 
| 
   57. Рейтинг  | 
  
   108. Интересы  | 
  
   159. Когорта  | 
 
| 
   59. Индексация  | 
  
   110. Мобильность  | 
  
   160. Маркетинг  | 
 
| 
   60. Экстравертный  | 
  
   111. Власть  | 
  
   | 
 
| 
   61. Клан  | 
  
   116. Характер и содержание труда  | 
  
   | 
 
Задание 3
Вариант 7
1. Социализация – совокупность традиций и норм, передаваемых от поколения к поколению.- Да
2. Статусы связаны между собой социальными функциями, которые проявляются через социальные отношения. - Да
3. Первый закон Макиавелли гласит, что нашими действиями правят честолюбие и мотив власти. – Да.
4. Вся мировая социология формировалась как противостояние марксизму. – Да.
5. Чем выше факторы случайности в отборе респондентов, тем выше точность и надежность результатов опроса. – Да.
6. Латентные функции социальных институтов вредны. – Нет.
7. Отличительная черта общества – суверенность. - Нет
8. Скачкообразный вид социального прогресса называют реформой. – Нет, не совсем так. (Реформа – преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (порядков, учреждений) при сохранении существующего социального строя).
9. Близость – первичные отношения. – Нет.
10. Любое взаимодействие есть обмен. – Нет
11. Социализация – коммулятивный процесс накопления социальных навыков. - Да
12. Агенты социализации – учреждения, влияющие на процесс социализации. - Нет
13. Делинквентное поведение – преступное поведение. – Да (лат. Delictum – проступок, правонарушение).
14. К социальным группам правильнее относить только территориальные группы. – Нет
15. Малую группу называют вторичной группой. – Нет.
16. В Индии существуют шесть основных и тысячи неосновных каст. – Да.
17. Сущность социального неравенства в том, что меньшинство владеет большей частью национального богатства. - Да
18. Заработная плата характеризует все слои населения. – Да.
19. Перемена религии – пример нисходящей мобильности. – Нет.
20. Социальные революции – причина групповой мобильности. – Да.
[1] Чубайс не читатель, Чубайс - писатель // Коммерсантъ-daily. 1997. 28 октября.
[2] Замечен из-за прилавка // Эсперт. 1997. № 23.
[3] Надо развести власть с капиталом - считает начинающий вице-премьер // Общая газета. 1997. 11-17 сентября.
[4] Котлер Ф. Основы маркетинга. –М, 1990.