Таможенные режимы
Содержание
1) Введение
2) Таможенный режим в системе специальных административно-правовых режимов
3) Правовое регулирование таможенного режима
4) Виды таможенных режимов
6) Заключение
7) Список литературы
Введение
Как, суверенное государство Россия уже восьмой год активно нарабатывает и проводит внешнеэкономическую политику, уверенно шагает к мировому экономическому содружеству. Идет творческий процесс создания правовой основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и ее неотъемлимого элемента - таможенного регулирования. Проходит либерализация внешнеэкономической деятельности, которая ведет которая ведет к значительному увеличению участников внешнеэкономических отношений, которые в свою очередь порождают значительное количество проблем, а последние требуют научных разработок и на их основе построения более четкого правового регулирования отношений, которые возникают в сфере деятельности таможенных органов.
Вопросы научных исследований системы, правового статуса и методов деятельности таможенных органов относится к фундаментальным проблемам государственного управления различными сферами социальной жизни. В современных условиях, в связи с возможным вступлением России в ВТО, их значение приобрело особую актуальность.
Необходимо заметить, что на сегодня среди юристов отсутствует единомыслие относительно того, имеет ли право на существование такая самостоятельная отрасль права как таможенное право. Некоторые считают что речь может идти только про таможенное законодательство, т.е. законодательные документы про таможенное дело. Другие - аргументируют, что таможенное право есть как бы отрасль одного из институтов административного права с его своеобразным отдельным ответвлением.
Если сделать попытку классифицировать общественные отношения, которые входят в предмет регулирования таможенного права, то, согласно структуре таможенного дела, они могут иметь такой ви :
- общественные отношения в области таможенной политики;
- отношения и принципы, связанные с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств;
- отношения, которые характеризуют статус таможенных режимов;
- отношения в области таможенно-тарифного регулирования;
- отношения в области снятия таможенных платежей;
- отношения, связанные с таможенным оформлением;
- отношения в области таможенной статистики и товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности
и мн.др.
Таким образом, мы подошли к одному из основных вопросов таможенного дела - таможенному режиму, который относится к специальным административно-правовым режимам. Далее необходимо рассмотреть само понятие правового режима.
Правовой режим - совокупность правил, закрепленных в юридических нормах, регулирующих определенную деятельность людей. Специальное правовое регулирование связано с объектами деятельности, временем и местом ее осуществления, спецификой самих действий, а чаще всего сочетанием этих факторов. Мы видим, что понятие правового режима сопоставимо с понятием правового статуса. Правовой режим характеризует деятельность и с нею связывает права и обязанности ее участников.
Правовой режим - это комплекс общественных отношений определенного вида деятельности, закрепленный юридическими нормами и обеспеченный совокупностью юридико-организационных средств. Он задается параметрами двоякого род : во-первых, особой специальной значимостью общественных отношений, их специфическими целями и задачами ; во-вторых, использованием особых принципов, форм и методов деятельности, отражающихся в системе прав и обязанностей субъектов. Понятие режима "несет в себе основные смысловые оттенки этого слова, в том числе и то, что правовой режим выражает степень жесткости юридического регулирования, наличие известных ограничений и льгот, допустимый уровень активности субъектов, пределы их правовой самостоятельности".
Среди правовых режимов выделяются наиболее общие, универсальные, производные режимы.
К общим относятся режимы отраслей права. Правовой режим отрасли права представляет собой совокупность юридических средств регулирования - отраслевой юридический инструментарий.
Административно-правовой режим - это определенное сочетание административно-правовых средств регулирования, опосредствованное централизованным порядком, императивным методом юридического воздействия. Оно отражается в том, что субъекты правоотношений по своему статусу занимают юридически неравные позиции.
Что касается конкретных параметров специальных административно-правовых режимов, то они могут существенно различаться. Все это проявляется в наличии большего или меньшего количества запретов и позитивных обязательств, или более развернутой сети льгот и позволений. Он различаются масштабом свободы граждан и организаций в использовании своих возможностей для реализации субъективных прав, по глубине изменений в конституционном статусе граждан и организаций, по времени и территории действия и другим критериям.
Административно-правовые режимы можно различать по территориальному критерию: общегосударственные (секретности и др.), региональные (закрытого административно - территориального образования и др.). По времени действия существуют режимы постоянные и временные, ситуационные (например чрезвычайное положение). В ряде случаев полезно различать режимы по объектам средствам деятельности: заповедников, ядов, валюты и др.
Поделить также можно их на централизованные и децентрализованные в зависимости от порядка их введения.
Большую роль в формировании правовой основы административно-правовых режимов играют акты исполнительной власти. По юридической природе среди них следует различать нормативные, содержащие первичные "режимные" нормы, акты нормативного право применения и чисто правоприменительные. Под нормативно-правоприменительными понимаются такие содержащие нормы права решения, которые исполнительные органы принимают, опираясь на нормы более высокой юридической силы.
В создании осуществлении административно-правовых режимов, кроме нормативно-правовой, огромное значение имеет организационная и материально-техническая подсистемы. Организационная подсистема обслуживает значительную правоприменительную деятельность органов исполнительной власти (должностных лиц), призванных обеспечить соблюдение установленных запретов и ограничений и выполнение возложенных на граждан и хозяйствующих субъектов обязанностей.
Обеспечение действия административно-правовых режимов связано также с решением экономических, материально-технических вопросов : подготовка сил и средств, достаточных для функционирования режима, создание специальных фондов финансирования, оказание помощи пострадавшим, осуществление спасательных, ремонтных работ и т.д.
Во всех административно-правовых режимах следует различать две взаимосвязанных стороны : содержательную и формальную. Содержательная сторона - это причины и цели существования режима, его организационные, экономические элементы, связанные с ним действия. А юридическая сторона - кто, на какой срок, на какой территории устанавливает режим, процедура его введения, отмены, изменения, система режимных обязанностей и прав.
Все специальные административно-правовые режимы, как правило, ограничивают права граждан. Поэтому такие ограничения не должны быть чрезмерными, а режимные ограничения должны устанавливаться только законами.
Сам же таможенный режим - это совокупность установленных законодательством по таможенным вопросам правовых положений, которые определяют порядок перемещения через таможенную границу России транспортных средств и товаров и использования для них таможенных процедур относительно цели их перемещения. Перемещением же через таможенную границу России называется совокупность действий, связанных со ввозом на таможенную территорию России, вывозом с этой территории транспортных средств и товаров любыми путями, средствами и видами транспорта.
Таможенные органы используют процедуры осуществления таможенного контроля и таможенного оформления согласно с таможенным режимом транспортных средств и товаров, которые полежат такому контролю и оформлению. Вопросы, связанные с использованием таможенного режима, регулируются Государственной таможенной службой России, которая издает указы, утверждает положения и инструкции, а также дает разъяснения по вопросам использования процедур действия таможенного контроля и таможенного оформления, порядка пропуска транспортных средств и товаров согласно их таможенных режимов. Лицо, которое декларирует таможенному органу транспортные средства и товары, которые перемещаются через таможенную границу России, самостоятельно обозначает их таможенный режим согласно цели их перемещения и на основании документов, которые предоставляются таможенному органу для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления.
Смена таможенного режима допускается при условии исполнения всех надлежащих процедур, относительно заявленного режима, придерживаясь условий действующего законодательства относительно тарифных и нетарифных способов регулирования и передачу таможенному органу для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления соответствующих документов, которые поддерживают заявленный режим.
Существуют следующие виды таможенных режимов:
1) Экспорт
2) Реэкспорт
3) Временный ввоз (вывоз)
4) Выпуск в свободное обращение (для свободного обращения)
5) Реимпорт
6) Переработка на таможенной территории
7) Переработка под таможенным контролем */
8) Переработка за пределами таможенной территории
9) Свободная таможенная зона */
10) Магазин беспошлинной торговли
11) Свободный склад */
12) Таможенный склад
13) Отказ в пользу государства
14) Уничтожение
15) Транзит
*/ указанные таможенные режимы на сегодняшний день практически не используются при таможенном оформлении грузов.
Экспорт (экспорт товаров) - продажа товаров субъектами внешнеэкономической деятельности иностранным субъектам хозяйственной деятельности с вывозом или без вывоза этих товаров через таможенную границу, включая реэкспорт товаров. При этом термин реэкспорт (реэкспорт товаров) обозначает продажу иностранным субъектам хозяйственной деятельности и вывоз за границы товаров, которые были ранее импортированы на территорию России или продажу товаров, экспортированных с России в третьи страны.
Импорт (импорт товаров) - покупка субъектами внешнеэкономической деятельности у иностранных субъектов хозяйственной деятельности товаров со ввозом или без ввоза этих товаров на территорию России, включая покупку товаров, предназначенных для собственных нужд организациями и предприятиями России, расположенными за ее границами. Хотя наиболее современным определением импорта принято считать следующее: импорт - закупка или получение на других законных основаниях от иностранных субъектов хозяйственной деятельности товаров и их ввоз на территорию России, включая получение их представителями любого юридического лица иностранного государства, иностранцем или лицом без гражданства на территории России. Следует заметить что ввоз товаров на таможенную территорию России в режиме импорта предусматривает:
Страницы: 1, 2