Тарифно-таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности

Тарифно-таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности

Введение



Актуальность темы дипломной работы определяется тем, что в условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой. Включаясь в решение внутренних и внешних хозяйственно-политических задач, таможенное регулирование участвует в структурной перестройке экономики, в интеграции страны в международное разделение труда и в формировании новых международных отношений, характерных для рубежа XXI века.

Кардинальное изменение геополитической обстановки за последнее десятилетие существенно изменило ситуацию на внутреннем и международном положении России: экономические связи бывших союзных республик, ранее развивавшиеся в границах единого народнохозяйственного комплекса, стали внешними; практически нарушено сотрудничество бывших стран - членов СЭВ. В итоге сформировалось принципиально новое пространство взаимодействия отечественной экономики с зарубежной, внутреннего рынка — с внешним.

Радикальная рыночная реформа признала в качестве одной из основных целей создание открытой экономики, полномасштабное вхождение России в мировое хозяйство. Это вызывает необходимость постоянного развития специфического вида государственной и профессиональной деятельности по отлаживанию внешних связей и определяет особое значение таможенного регулирования экономических связей.

Многогранность и сложность возникающих в такой ситуации проблем обусловливают поиск и выбор нетрадиционных форм организации и содержания деятельности таможенной службы, включая усиление координации с федеральными органами государственной власти, региональными администрациями, межотраслевыми структурами, финансовыми и инвестиционными организациями, непосредственно с участниками ВЭД, а также повышает требования к теоретическому осмыслению и обоснованию путей обеспечения таможенной службой государственных, общественных и личных интересов граждан, охраны от посягательств извне на здоровье населения, имущественные интересы, национальные традиции и среду обитания.

Выполнение мероприятий, предусмотренных Целевой программой развития таможенной службы Российской Федерации на 2001- 2003 годы позволила улучшить качество    таможенного    администрирования    таможенной    системы    на    основных направлениях деятельности.

Вместе с тем, не достаточно эффективно используются таможенно-тарифные механизмы для решения текущих и стратегических задач развития экономики страны.

При формировании таможенного тарифа не всегда учитывается взаимосвязь таможенных пошлин и внутренних налогов, что не обеспечивает оптимальную структуру и уровень налогов в государстве в целом.

Низкое качество правовой базы, наличие пробелов в правовом регулировании способствовали образованию разрыва между методологией и практикой осуществления таможенного контроля и таможенного оформления, появлению и широкому распространению такого явления, как «региональное правотворчество».

Недостаточно использовалось международное законодательство и практика его изменения для унификации таможенного законодательства Российской Федерации с общепринятыми международными нормами.

Сложившаяся реальность подтверждает актуальность избранной темы дипломной работы.

Проблематика совершенствования управления государственной таможенной службой вынудила обратить на себя внимание в последние десять лет. Это обусловлено, прежде всего, тем, что к этому времени изменения в характере и масштабах ВЭД, возрастание се социально-экономического значения для каждой из стран и мирового сообщества в целом объективно потребовали внесения существенных корректив практически во все сферы таможенного дела, в содержание задач таможенной службы, их функции, организацию управления и взаимодействия с другими органами внутри государства и на международном уровне, расширения социальной базы ее деятельности.

С момента возрождения таможенной службы России, сферы ее деятельности стали предметом активных исследований российских ученых. Вопросы постановки, организации таможенного дела, таможенной политики, места и роли российской таможни в системе государственных органов, ее значения для решения социально- экономических задач стали предметом обсуждения на научно-практических конференциях, страницах сборников научных трудов по проблемам теории и практики таможенного дела. Ведущая роль в разработке теоретических и методических проблем и решении практических задач принадлежит ученым Российской таможенной академии, Н.М. Блинову, А.Е. Городецкому, И.В. Дзюбенко, М.В. Кокореву, В.М. Крашенинникову, В.Е. Новикову, СИ. Съедину, Э.И. Юну и других.


Цели и задачи дипломной работы

Цель: состоит в том, чтобы показать основные механизмы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как в России, так и в других странах.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:

1.                      исследовать таможенно-тарифный  механизм,  как инструмент  государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

2.                      проанализировать таможенно-тарифную политику России и зарубежных стран;

3.                      обобщить практику участия Российской Федерации в международных торгово-таможенных организациях и соглашениях;

4.                      внести предложения по совершенствованию механизмов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.


Методологической основой данной работы является сравнительно-правовой метод, метод системного анализа исследуемых проблем.

В  работе  использовался  анализ  исследований  по  проблемам таможенного права, торгового международного права. А также был произведен сравнительный анализ правовых позиций российских ученых. Изучение теоретических проблем происходило с помощью анализа практики Алтайской таможни.

Объектом исследования является процесс таможенно-тарифного регулирования.

Предметом исследования служат общественные отношения, возникающие при таможенном регулировании в системе государственного управления внешнеэкономической деятельностью.

Структура работы

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Краткое содержание дипломной работы.

Во введении обосновывается актуальность изученной темы, определяются цели и задачи дипломной работы, определяется методологическая и теоретическая основы работы, обозначается структура работы, описывается краткое содержание дипломной работы.

В первой главе исследуются основные теоретические и правовые положения, раскрывается сущность и соотношение содержания ключевых понятий: «таможенный тариф» и «виды таможенных пошлин». Анализируются тарифные методы в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельностью. Отмечается, что важнейшей составляющей частью таможенной политики является таможенно-тарифная политика, которая призвана обеспечить регулирование внешнеэкономической деятельности посредством применения таможенных пошлин.

Во второй главе избранные проблемы анализируются исходя из практики применения зарубежными странами таможенного тарифа, а затем дается обзор системы механизмов таможенно-тарифного регулирования ВЭД требований Всемирной торговой организации при формировании таможенных пошлин.

Кроме того, рассматривается специфика участия страны в международных торгово-таможенных организациях и соглашениях. Отмечается, что экономическая интеграция со странами СНГ является официально провозглашенным приоритетным направлением внешнеэкономической политики Российской Федерации. В качестве нормативно-правовых   источников   использованы:   Конституция   Российской   Федерации,   законы Российской  Федерации,  Указы и распоряжения Президента РФ,  нормативные  акты Государственного таможенного комитета РФ.























Глава 1.Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности

1.1. Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности

В рыночной экономике государство осуществляет регулирование внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения безопасности страны и защиты общенациональных интересов. Деятельность государственных органов по регулированию ВЭД осуществляется практически во всех странах мира, но ее масштабы, формы и методы, конкретные цели и задачи определяются каждой страной, исходя из ее масштабов, положения в современном мире, внешней и внутренней политики государства.

Классическим инструментом регулирования внешней торговли является таможенный тариф, который по характеру своего действия относится к экономическим регуляторам внешней торговли[1].

Таможенный тариф (customs tariff) в зависимости от контекста может определяться как:

а)       инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком;

б)      свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой ВЭД;

г) конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащей уплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную территорию страны. В этом случае понятие таможенного тарифа полностью совпадает с понятием таможенной пошлины[2].

Обычно таможенный тариф применяется на национальном уровне, но в тех случаях, когда ряд стран объединяются в торгово-экономическую группировку и создают свой таможенный союз, таможенный тариф становится общим инструментом внешнеторгового регулирования, единым для всех стран-участниц в их торговых отношениях с третьими странами. Примером таможенного союза, объединившего все участвующие страны в единую таможенную территорию с единым таможенным тарифом, является Европейское экономическое общество

Таможенные тарифы строятся на основе товарных классификаторов, содержащих перечень товаров, распределяемых по соответствующей схеме. В настоящее время наиболее распространенным классификатором товаров, обращающихся в международной торговле, является Гармонизационная система описания и кодирования товаров. Наряду с ней используется Брюссельская таможенная номенклатура и Стандартная международная торговая классификация ООН.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать