Продолжение таб. 1.
51 |
500 |
0,71171 |
0,485998946 |
0,483436 |
0,473 |
52 |
510 |
0,74164 |
0,504252631 |
0,461626 |
0,427 |
53 |
520 |
0,76298 |
0,517268509 |
0,44713 |
0,395 |
54 |
530 |
0,77575 |
0,525057997 |
0,43884 |
0,360 |
55 |
540 |
0,78 |
0,52765 |
0,436143 |
0,3349 |
56 |
550 |
0,77575 |
0,525057997 |
0,118 |
0,297 |
57 |
560 |
0,76298 |
0,517268509 |
0,118 |
0,252 |
58 |
570 |
0,74164 |
0,504252631 |
0,118 |
0,215 |
59 |
580 |
0,71171 |
0,485998946 |
0,118 |
0,185 |
60 |
590 |
0,67329 |
0,462562949 |
0,118 |
0,146 |
61 |
600 |
0,62668 |
0,434125563 |
0,118 |
0,118 |
62 |
610 |
0,57246 |
0,401051708 |
0,118 |
0,118 |
63 |
620 |
0,51162 |
0,363939419 |
0,118 |
0,118 |
64 |
630 |
0,44557 |
0,32365075 |
0,118 |
0,118 |
65 |
640 |
0,37617 |
0,281317616 |
0,118 |
0,118 |
66 |
650 |
0,30568 |
0,238318523 |
0,118 |
0,118 |
67 |
660 |
0,23668 |
0,196225563 |
0,118 |
0,118 |
68 |
670 |
0,17192 |
0,156724604 |
0,118 |
0,118 |
69 |
680 |
0,1142 |
0,121515 |
0,118 |
0,118 |
70 |
690 |
0,06614 |
0,092197744 |
0,118 |
0,118 |
71 |
700 |
0,03002 |
0,07016276 |
0,118 |
0,118 |
72 |
710 |
0,0076 |
0,056486468 |
0,118 |
0,1098 |
73 |
720 |
0 |
0,05185 |
0,118/0,085 |
0,1015 |
Скругление индикаторной диаграммы.
Учитывая быстроходность рассчитываемого двигателя, устанавливаем следующие фазы газораспределения:
Начало ( точка r,) - 20º до ВМТ; окончание (точка а,,) - 60º после НМТ.
Начало ( точка b,) - 60º до НМТ; окончание (точка а,) - 20º после ВМТ.
Угол опережения зажигания принимаем 30º (точка с,), продолжительность периода задержки воспламенения – Δφ = 10º , отсюда 30 – 10 = 20º( точка f)
Полоңение точки с,, определяем из выражения:
РС,, = (1,15...1,25)рс = 1,2*2,1036 = 2,5243 МПа.
Действительное давление сгорания:
Pzд = 0,85* pz = 0,85*7,9635 = 6,769 МПа.
Принято считать, что это давление достигает через 10º после ВМТ.
Нарастание давления от точки с,, до точки z составит Δр/Δφ = 0,417, что означает плавную работу двигателя.
Результаты расчета положения характерных точек приведены в таблице № 2.
Таблица № 2
Обозначение |
Положение |
φº |
х, дм. |
Vх , дм3 |
|
r |
20ºдо ВМТ |
700 |
0,03002 |
0,064158576 |
0,118 |
r |
20º после ВМТ |
20 |
0,03002 |
0,064158576 |
0,085 |
a |
60º после НМТ |
240 |
0,62668 |
0,434125563 |
0,113038 |
f |
30ºдо ВМТ |
330 |
0,06614 |
0,078968975 |
1,179456 |
c |
20ºдо ВМТ |
340 |
0,03002 |
0,064158576 |
1,569637 |
r |
ВМТ |
360 |
0 |
0,05185 |
0,1015 |
c |
ВМТ |
360 |
0 |
0,05185 |
2,5243 |
zд |
10º после ВМТ |
370 |
0,0076 |
0,054966315 |
6,769 |
b |
60ºдо НМТ |
480 |
0,62668 |
0,434125563 |
0,556816 |
b’’ |
НМТ |
540 |
0,78 |
0,52765 |
0,334927 |
Список используемой литературы
1. Колчин А.И., Демидов В.П. "Расчет автомобильных и тракторных двигателей" М.: Высшая школа, 2002 год.