Техническая характеристика тормозной системы автомобиля ЗАЗ-1102

Техническая характеристика тормозной системы автомобиля ЗАЗ-1102

Министерство образования и науки Украины

Севастопольский национальный

технический университет.

Кафедра Автомобильного транспорта.






КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

« Пневматические и гидравлические системы автомобилей »







Выполнил :

Студент гр. АВ – 32- З

№ зач. кн. 051463

Ченакал А. В.

Проверил :

к.т.н. доцент

Рапацкий Ю.Л.


Севастополь 2008 г.

Техническая характеристика тормозной системы автомобиля ЗАЗ-1102.


Рабочая тормозная система, тип привода ... гидравлический, с разделением гидравлического привода по диагональной схеме на колесные тормозные механизмы, сигнализацией об аварийном состоянии тормозной системы, с автоматической регулировкой зазора между колодкой и рабочей поверхностью

Тип тормозов:

передних

дисковые, с плавающей скобой с закрытыми направляющими

задних

барабанные с плавающими колодками

Передний тормоз:       

наружный диаметр диска, мм ... 235

средний радиус трения 1 диска, мм ....99

рабочая площадь передних тормозов, см² ...120

толщина диска, мм ...10

минимальная толщина диска при эксплуатации, мм ...8

толщина фрикционной накладки, мм ...11

минимальная толщина фрикционной накладки (при износе), мм ...1

Задний тормоз:

внутренний диаметр барабана, мм …180

ширина тормозной накладки, мм ...30

рабочая площадь задних тормозов, см² ...194

толщина фрикционных накладок, мм ...51 

минимальная толщина фрикционной накладки (при износе), мм ....5 1

Диаметр главного тормозного цилиндра, мм ...19

Диаметр колесного цилиндра переднего тормоза, мм ...45

Диаметр колесного цилиндра заднего тормоза, мм ...16

Заправочный объем рабочей тормозной системы, л ...0,3

Стояночная тормозная система с ручным механическим тросовым приводом, действует на колодки задних колес

В приводе ножного тормоза может устанавливаться вакуумный усилитель.

Задача № 1.


1.                Расчёт тормозного момента на заднем колесе автомобиля ЗАЗ -1102

При нажатии на тормозную педаль в тормозном цилиндре давление жидкости составляет 80 – 90(кг/см²). Это давление передаётся в тормозной цилиндр колеса. Принимаем давление в тормозном цилиндре колеса равным 8,5МПа.

Расчёт силы давления поршня на колодки

πД²ц

F =  ‾‾‾‾‾‾‾‾  *  р

4

F =  S * P,

П16²              6

F =  ‾‾‾‾‾‾‾ * 8,5 * 10    = 1708 (Н)

4

где Дц – диаметр тормозного цилиндра

 р – давление в системе

Расчёт тормозного момента.

µhc

Мт = 2 Frб  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾

(c - µa) (c + µa)

где  rб – радиус барабана

µ - коэффициент трения фрикционной пары барабан-колодка, µ = 0,35

 а h c – размеры показанные на схеме.

0,35 * 154 * 10‾³ *73 * 10‾³

Мт = 2 *544 * 9 * 10‾³ ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ 

 (73 * 10‾³ - 0,35 * 77 * 10‾³)(73 * 10‾³ + 0,35 * 77 * 10‾³)


= 263(н *м)

2.                Расчёт тормозного момента на переднем колесе, дисковый тормоз (рис. 2)

Тормозной момент дискового тормоза определяется по формуле

 Mт = zµF0Rc

где z – число пар трения, z = 1

d²ц

F0 = 0 усилия      F0 =Р0  ‾‾‾‾‾‾‾‾   (Н)  

4

Rc  - средний радиус трения

Р0 -  давление жидкости в системе

dц –диаметр тормозного цилиндра

3,14 * (45 * 10‾³ )²

6  ______________

Mт  = 1 * 0,35 * 8,5 * 10    4  * 90 * 10‾³ = 468 (Н*м)

Задача № 2.


Тормозные силы действующие на колодки:

Разжимные (приводные) силы, передний тормоз

πД²         

F =  ‾‾‾‾‾‾‾‾  *  р  = 13511 (Н) 

4

Разжимные силы, задний тормоз

πД²         

F =  ‾‾‾‾‾‾‾‾  *  р  = 1708  (Н) 

4

Нормальные силы действующие на колодки.

Сумма моментов сил, действующих относительно опорного пальца:

на само прижимную колодку:

Fh + x1a – y1c = 0

на  само отжимную колодку:

Fh + x2a – y2c = 0

с учётом коэффициента трения µ, сила трения равна:

h                                                    h

x1 = µ y1 ; x2 = µ y2  =>      y1 =  F =  ‾‾‾‾‾‾‾‾  ; y2 =  F =  ‾‾‾‾‾‾‾‾  ;

c - µa  c + µa

y1 =  5718,21 (Н)     y2 =  2630 (Н)

х1 =  2001 (Н)    х2 =  920 (Н)

F

Удельное давление  Р =  ‾‾‾‾‾ 

S

где  S – площадь колодки

переднее колесо    заднее колесо

13511    1708

 Р =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾ - 4   = 1,1 МПа    Р =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾ - 4   = 0,08 МПа                    

120 * 10    190 * 10

Задача № 3.

Расчёт диаметров главного и рабочих тормозных цилиндров автомобиля ЗАЗ  968.

Для расчёта диаметра главного тормозного цилиндра примем за известную величину диаметры рабочих цилиндров (из технической характеристики автомобиля) и ход колодок, т.е. ход поршней рабочих цилиндров h = 5 мм. Рассмотрим один контур: одно переднее колесо с двумя цилиндрами d1 = 19; d2 = 22 и одно заднее d3 = 22 (рис. 4)

V = h * s,

где V – объём цилиндра,

h – ход поршня,

s – площадь поршня.

Объём жидкости, вытесненный из главного цилиндра равномерно распределяется в рабочих цилиндрах, т.е.

V = Vпер. + Vзад. => H * S = hs1 + hs2 + 2hs3

πd²

S =  ‾‾‾‾‾‾‾‾ 

4

НD² = h(d1² + d2² + 2 d3²)

Н = 18 мм.

h(d1² + d2² + 2 d3²)

D =    ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾

Н

D = 22 мм. – диаметр главного цилиндра.

Для расчёта диаметров рабочих тормозных цилиндров примем ход главного поршня цилиндра Н = 18мм., ход поршней рабочих цилиндров : h = 5мм., D = 22мм, и учтём соотношение диаметров рабочих цилиндров:

 d2 = d3 = 1,16 d1

воспользуемся соотношениями приведёнными в первой части задачи

V = h * s

V = Vпер. + Vзад.

πd²

S =  ‾‾‾‾‾‾‾‾ 

4

h(d1² + d2² + 2 d3²) = НD²

примем сумму диаметров за величину d′ тогда,

НD²

d′ =  ‾‾‾‾‾‾‾‾ = 1813,            d1² + d2² + 2 d3²  = 1813, соответственно получаем  

h

d2 = 22;  d3 = 22;

22

d′ =  ‾‾‾‾‾‾‾‾ = 19 мм.

1,16

Для расчёта усилия на педаль тормоза и её хода воспользуемся соотношением плеча относительно оси вращения педали (рис.5)

Расчёт хода педали:

220 * 12

Н =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 155 мм. 

17

Расчёт усилия на педаль тормоза

Fт * 17

Fn =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾

220

Fт = р * s

π *  2,2²

Fт = 85 *  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾

4

π *  2,2² * 17 * 85

Fn =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 24,94

4 *  220

Допустимый ход педали для данного автомобиля составляет 160 – 165 мм., мы получили значение равное 155 мм., что примерно соответствует конструкционным значениям.

Задача № 4.


Схема пневматического привода автомобиля КАМАЗ – 5320. Рассчитаем среднюю эффективную площадь пневмокамер автомобиля.

Сила торможения автомобиля при

V= 30 км/ч, m = 22000кт., а = - 4,2

F = m * a, по 2-му закону Ньютона

F = 22000 * 4,2

Соответственно на одно колесо эта сила будет равна

F         22000 * 4.2           

Fк =  ‾‾‾‾‾‾ = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 15400 (Н)

6   6

исходя из равенства

πD²

Fк * Lр =  ‾‾‾‾‾‾‾‾ * Рb * Lр получаем

4

Fк     15400

Sэфф. =  ‾‾‾‾‾‾‾‾ = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 22,4 * 10‾³ м²

Рb 686,5

Данное значение близко к данным из технической характеристики транспортного средства.


Питающая часть привода.

1.Компрессор.

2.Регулятор давления.

3.Предохранитель от замерзания конденсата.

12.Конденсационный ресивер.

Контур I привода рабочей тормозной системы переднего моста.

5.Тройной защитный клапан.

14.Ресивер с краном слива конденсата и выключателем сигнализатора падения давления в контуре.

20.двухстрелочный монометр.

 С. Клапан контрольного вывода.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать