Технологический процесс сборки двигателя автомобиля Камаз-740

56.Отлегулировать в клапанных механизмах первого и пятого цилиндров. Величина зазоров: для впускного клапана 0,25-0,30 мм, для выпускного клапана 0,35-0,40 мм.Величина затяжки гаек регулировочных винтов 34-42 Н.м (3,4-4,2 кгс.м)

Регулировку тепловых зазоров производить в следующем порядке:

- проверить момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров необходимо подтянуть;

- проверить щупом зазор между носками коромысел (Рис.1.6.) и стержней клапанов 1-го и 5-го цилиндров. Щуп толщиной 0,3 мм для впускного и 0,4 мм для выпускного клапанов должно входить с усилием  ( передние клапаны первого ряда цилиндров – впускные, левого ряда – выпускные);












Проверка зазора клапанов



Рис.1.6.


- установить приспособление для регулировки зазоров при необходимости регулировки  ослабить гайку винта, установить в зазор щуп и вращая винт отвёрткой, установить требуемый зазор. Придерживая винт отвёрткой, затянуть гайку ключом и провернуть величину зазоров. (Приспособление для регулировки тепловых зазоров, набор щупов, головка сменная 13 мм, рукоятка динамометрическая модель 131М)

57.Повернуть коленчатый вал на 180 градусов по ходу вращения.(Рычаг)

58.Отрегулировать зазоры в клапана 0,25-0,30 мм, для впускного клапана 0,35-0,40 мм. Величина момента затяжки гаек регулировочных винтов 34-42 Н.М (3,4-4,2 кгс.м) (Набор щупов, головка сменная 13 мм, рукоятка динамометрическая модель 131М, приспособление для регулировки зазоров)

59.Повторить работы 57-58 для клапанных механизмов шестого и третьего цилиндров и седьмого и восьмого цилиндров соответственно.

60.Установить прокладку, крышку головки первого цилиндра и завернуть болт крепления с плоскими шайбами. Момент затяжки болта 17-22 Н.м (1,7-2,2 кгс.м) (Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом, рукоятка динамометрическая модель 131 М)

61.Повторить работу 60 для оставшихся семи крышек головок первого цилиндра.

62.Надеть на передний рым-болт регулировочные шайбы и завернуть рым-болт в блок цилиндров. Регулировочных шайб должно быть не более четырех. Болт навернуть относительно продольной оси двигателя на 15 градусов. (Вставка специальная)

63.Установить прокладку переднего фланца трубки клапана системы смазки, масляный насос в сборе с трубками, завернуть болты крепления с замковыми шайбами масляного насоса и болта кронштейна всасывающей трубки к блоку цилиндров и загнуть усы замковых шайб на грани болтов. Момент затяжки болтов крепления 50-60 Н.м ( 5,0-6,0 кгс.м) На двигателях № 163856 произведена замена замковых шайб на пружинные (крепления масляного насоса) и плоские (крепления кронштейна). (Головка сменная 17мм, ключ с присоединительным квадратом, рукоятка динамометрическая модель 131М, молоток, зубило)

64.Завернуть болты крепления с замковыми шайбами переднего фланца подводящей трубки клапана системы смазки к блоку цилиндров и загнуть усы замковых шайб на грани болтов. Момент затяжки болтов крепления 50-60Н.м (5-6 кгс.м) На двигателях с № 163851 выпуска с 15 февраля 1980 года произведена замена замковых шайб пружинными. (Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом, рукоятка динамометрическая модель 131М, молоток, зубило)

65.Наклеить прокладку поддона на блок цилиндра, смазав её поверхность тонким слоем смазки или пасты уплотнителя. Применять смазку Литол-24 или «Герметик» ТУ 6-10-1796-71 или УН-25 ТУ МХП 3336-52. Материал прокладки: резина.(Емкость, лопатка деревянная)

66.Проверить тщательно чистоту внутренних поверхностей двигателя, установить поддон и завернуть болты крепления гайки с пружинным шайбами.(Пневмогайковерт модель ИП-3113, головка сменная 13 мм)

67.Повернуть двигатель на стенде головками блока цилиндров вверх. (Стенд)













     

     




                       2. ИСПЫТАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

     2.1. Оборудование, приборы, инструмент.

Кран-балка подвесная, подвеска для транспортировки и установки двигателя на стенд модель 130.219.00.000.000; стенд для испытания двигателей модель 470.004 – 470.006; набор щупов, рукоятка динамометрическая модель 131М, рычаг для поворота коленчатого вала двигателя модель 7829-4087 или 7829-4063, приспособление для регулировки клапанов И-801.14.000; головки сменные 13,14, 17, 19, 22 мм, ключ с присоединительным квадратом, ключи гаечные с открытым зевом 8, 10, 13, 14, 17, 19, 22, 24 мм, ключи гаечные кольцевые 17, 19, мм, отвёртка слесарно-монтажная 8,0 мм, электропогрузчик серия 02.

1.Установить двигатель на стенд, закрепить его и подготовить двигатель к приработке и испытанию, для чего выполнить следующие работы:

- отвернуть сливные пробки из масляного поддона двигателя,

- соединить выпускные трубы газопровода с фланцами выпускных коллекторов двигателя,

- соединить карданным валом балансирный электротормоз стенда с маховиком двигателя,

- соединить трубку слива топлива от форсунок с топливной системой стенда,

- установить ремни привода водяного насоса и натянуть их,

- закрыть и закрепить кожух ограждения со стороны вентилятора,

- соединить тягу с рычагом подачи топлива из ТНВД,

- соединить тягу с рычагом останова ТНВД,

- подсоединить к двигателю шланги подвода и отвода воды,

- подсоединить к фильтру центробежной очистки масла и к фильтру полнопоточной очистки масла шланги подвода масла,

- снять топливную трубку высокого давления 8-й секции

ТНВД (первого цилиндра двигателя) и соединить со штуцером датчика,

- присоединить шланг подвода топлива (дренажную) от топливного фильтра,

- присоединить гибкий металлический шланг подвода воздуха от воздушного фильтра к двигателю,

- установить технологические заглушки в отверстие подвода воды и масла к компрессору и насосу гидроусилителя руля,

включить подачу воды, масла и топлива к двигателю. (кран-балка, подвеска, стенд для испытания двигателя, головки сменные 13,14,17,19 и 22 мм, ключ с присоединительным квадратом, ключи гаечные открытые 8,10,13,14,17,19 22 и 27 мм, ключи гаечные кольцевые 17,19 мм)

   2.2. Холодная обкатка двигателя.

1. проверить параметры подводимых к двигателю энергоносителей. Холодную обкатку производить после замены блока цилиндров, коленчатого вала, распределительного вала, одного или нескольких поршней или гильз, более половины вкладышей коренных и шатунных подшипников, а так же более 2 поршневых колец; температура подаваемая в двигатель должна быть не менее 80 градусов, давление масла - не ниже 0,1 МПа (1кгс/см)

при минимальной частоте вращения холостого хода, и о,4-0,55 МПа (4-5,5 кгс/см2 ) при-2600 об/мин. Температура воды должна быть в пределах 50-55 градусов (стенд для испытания двигателя.

2.Установить скобу останова двигателя в положение выключенной подачи, включить электродвигатель стенда и произвести холодную обкатку двигателя, по режиму приведённому в таблице 2.1. 

                                 Таблица2.1.

Параметры обкатки двигателя

№№ПП

Частота вращения коленчатого вала об/мин

Время, мин.

1

2

3

4

5

600

800

1000

1200

1400

2

3

5

5

5

3.Снять крышки головок блока цилиндров и проверить подачу масла к подшипников коромысел клапанов (головка сменная 13 мм, ключ с  присоединительным квадратом )

4.Проверить герметичность уплотнений форсунок в головках цилиндров. Течь топлива не допускается.

5.Проверить давление и температура масла в системе смазки. Температура должна быть в пределах 80-85 градусов, а давление 0,1 МПа ( 1 кгс/см) При частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин. (стенд)

6.Проверить герметичность всех систем двигателя. Выбрасывание и подтекание воды, топлива, масла, а так же прорыв газа в местах соединения не допускается.

7.Произвести подтяжку болтов крепления головок блока цилиндров. Величина момента затяжки болтов 160-190Н.м    ( 16-19 кгс.м) (головка сменная 19мм, ключ с присоединительным квадратом, ключ динамометрический ПИМ-1754)

8.Проверить, при необходимости отрегулировать зазоры в клапанном механизме. Зазор должен быть в пределах 0,20-

0,25 мм для впускного клапана и ,35-0,40 мм для выпускного клапана. Проверку и регулировку выполнять в следующей последовательности:

- выключить подучу топлива;

- установить фиксатор маховика в нижнее положение;

- повернуть коленвал по ходу вращения пока фиксатор не войдет в зацепление с маховиком;

- проверить положение меток на торце корпуса муфты опережения впрыска и фланце ведущей полумуфты привода ТНВД. Если риски находятся в низу вывести фиксатор из зацепления с маховиком

провернуть коленчатый вал на еще один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком,

- установить фиксатор маховика в верхнее положение;

- повернуть коленчатый вал по ходу вращения на угол 60 градусов. (поворот маховика на угловое расстояние между соседними отверстиями соответствуют повороту коленвала на 30 градусов, т.е. в положение 1, при этом клапаны 1ого и 5ого цилиндров закрыты. (штанги клапанов проворачиваются от руки)

- проверить затяжку гаек крепления стоек коромысел регулируемых клапанов, величина момента затяжки гаек 42-54 Н.м ( 4,5-5,4 кгс.м)

- проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами стержней клапанов 1 и 5 цилиндра. Щуп толщиной 0,2 мм для впускного и 0,3 мм для выпускного клапанов, должен входить свободно, щуп толщиной 0,25 мм для впускного и 0,35 мм для выпускного – с усилием;

- для регулировки ослабить стопорную гайку регулировачного болта, и установить в зазор щуп нужной толщины, вращая винт отвёрткой, установить требуемый зазор;

- придерживая винт отвёрткой затянуть стопорную гайку и проверить величину зазора;

- проворачивая коленчатый вал на 180 градусов по ходу вращения, отрегулировать зазоры в клапанных механизмах: 2-го и 4-го, 6-го и 3-го, 7-го и 8-го цилиндров. (головка сменная 13 мм, ключ с пересоединительным квадратом, приспособление для регулировки клапанов, набор щупов №2, рукоятка динамометрическая модель 131М, рычаг для поворота коленвала)

9. Установить крышку головки блока с прокладкой и завернуть болт крепления крышки. Величина момента затяжки болта крепления 17-22 Н.м (1,7-2,2 кгс. м) (головкам 13 мм, ключ с присоединительным квадратом, рукоятка динамометрическая модель 131М)

10.Проверить, при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива для чего:

- провернуть коленчатый вал двигателя до смещения меток на корпусах ТНВД  и автоматической муфты опрежения впрыска топлива;

- провернуть коленчатый вал двигателя на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке со стороны маховика);

- подготовить фиксатор маховика и проворачивать коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор не войдёт в глубокий паз. Если в этот момент метки на корпусах ТНВД и автоматической муфты совместятся, угол опережения впрыска топлива установлен правильно. Фиксатор перевести в мелкий паз;

- если метки не совместятся произвести регулировку угла опережения впрыска топлива, для чего следует:

- ослабить верхний болт ведомой полумуфты привода, повернуть коленчатый вал по ходу и ослабить второй болт;

- развернуть муфту опережения впрыска топлива за фланец ведомой полумуфты привода направлений, обратному вращению, до упора болтов в стенки пазов (рабочее вращение муфты правое со стороны привода);

- опустить фиксатор в глубокий паз и повернуть коленчатый Ваал двигателя по ходу вращения до совмещения фиксатора с отверстием на маховике;

- медленно провернуть муфту опережения впрыска за сланец ведомой полумуфты в направлении вращения привода ТНВД до совмещения меток на корпусах насоса и муфты опережения впрыска. Завернуть верхний болт полумуфты привода, установить фиксатор в мелкий паз, провернуть коленчатый вал и завернуть второй болт;

- проверить правильность установки угла опережения впрыска, для чего подготовить фиксатор маховика и повернуть коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор не войдёт в глубокий паз. Если в этот момент метки на корпусах ТНВД и автоматической муфты совместятся, угол опережения впрыска установлен правильно;

- перевести фиксатор маховика в мелкий паз; (головкам 13 мм, ключ с перисоединительным квадратом,ключи гаечные кольцевые 17 и 19 мм, рычаг для проворота коленчатого вала двигателя)













2.3.Горячая обкатка двигателя

После холодной обкатки двигателя всегда производится горячая обкатка двигателя. Приработка двигателя только в режиме «горячей» обкатки осуществляется только после замены менее половины вкладышей коренных или шатунных подшипников или по одному поршневому кольцу не более чем в двух цилиндрах.

1.Проверить параметры подводимых к двигателю энергоносителей. Температура масла, подаваемого в двигатель должна быть не ниже 80+5 градусов, давление масла – не ниже 0,1 МПа (1 кгс/см2 ) при минимальной частоте вращения холостого хода и 0,4-0,55 МПа (4-5,5 кгс/см2 )- при частоте вращения 2600 об\мин. Температура воды должна быть 50+5 градусов.(стенд испытания двигателя)

2.Установить скобу останова двигателя в положение выключенной подачи, включить электродвигатель стенда и произвести «горячую» обкатку двигателя по режиму, приведенному в таблице 2.2. (стенд)


Таблица 2.2.

 РЕЖИМЫ ГОРЯЧЕЙ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ


№№

П/П



этапа



Число оборот коленвала, об/мин



Нагрузки в л.с.



Время

Мин.



1

2

3

4

5

6

7

8


6

7

8

9

10

11

12

13


1400

1600

1800

2000

2200

2400

2600

2600+/-20


0

30

60

90

120

150

180

190


10

10

10

10

10

5

5

8


3.Повторить работы 3-10 (холодная обкатка двигателя)

4.Проверить стенд максимальные обороты двигателя, которые должны быть не более 2930 об/мин.(стенд)

5.Проверить минимальные обороты холостого хода двигателя, которые должны быть не более 600 об/мин. (стенд)

6.Проверить устойчивость работы двигателя на минимальные оборотах холостого хода и при необходимости отрегулировать минимальные обороты холостого хода вращением регулировочного болта. При проверке повысить обороты до 1400-1500 об

\мин и резко сбросить обороты на минимум.(ключ гаечный открытый 12 мм, отвёртка 0,8 мм )

7.В случае устранения неисправностей, связанных с заменой головки цилиндра или других деталей, замена которых требует снятия головки, после снятия её для осмотра деталей цилиндро-поршневой группы, а так же замены масляного, водяного или топливного вала, картера маховика, передней крышки блока, а так же после переборки двигателя без замены агрегатов, узлов и деталей произвести обкатку двигателя в режиме повторных испытаний, режимы которых приведены в таблице 2.3. (стенд)

Таблица 2.3.

Режимы обкатки двигателя

№№

П/П


Число оборотов об/мин


Нагрузка в л.с.


Время мин


1





1000

1800

2000

2200

2400

0

60

90

120

150

5

10

5

5

5

















2.4КОНТРОЛЬНАЯ ПРИЁМКА ДВИГАТЕЛЯ

1.После обкатки двигатель проходит, контрольные испытания и производится его приёмка представителем ОТК. Режимы контрольных испытаний двигателя приведены в таблице 2.4.(стенд)

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях