Технология монтажа подвесных толкающих конвейеров

Технология монтажа подвесных толкающих конвейеров

1. Технология монтажа подвесных толкающих конвейеров.

 

1.1. Классификация машин непрерывного транспорта.

 

Машины непрерывного транспорта предназначены для перемещения порошкообразных, сыпучих, мелкокусковых и штучных грузов непрерывным потоком на небольшие расстояния по определенной траектории. Материалы можно перемещать в горизонтальной, вертикальной и наклонной плоскостях, с загрузкой и разгрузкой в различных точках траектории, с ответвлением или частичным отбором материала по пути транспортирования.

Машины непрерывного транспорта подразделяют на машины с тяговым органом (ленточные, пластинчатые и ковшовые конвейеры) и без тягового органа (винтовые и вибрационные конвейеры).

Высокая производительность, простота конструкции и сравнительно невысокая стоимость, возможность выполнения на конвейерах различных технологических операций, невысокая трудоёмкость работ, обеспечение безопасности труда, улучшение его условий – всё это обусловило широкое применение конвейеров во всех областях народного хозяйства: в чёрной и цветной металлургии, машиностроении, горной, химической, пищевой и др. отраслях промышленности. В промышленном производстве конвейеры являются неотъемлемой составной частью технологического процесса. Конвейеры позволяют устанавливать и регулировать темп производства, обеспечивать его ритмичность. Являясь основным средством комплексной механизации и автоматизации транспортных и погрузочно-разгрузочных процессов, и поточных технологических операций, конвейеры вместе с тем освобождают рабочих от тяжелых и трудоемких транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, делают их труд более производительным. Широкая конвейеризация составляет одну из характерных черт развитого промышленного производства. Это объясняется тем, что внедрение загрузочных и разгрузочных, дозировочных, счетных и взвешивающих автоматов, автоматических очищающих и смазывающих устройств, разнообразной контрольной, защитной и блокировочной аппаратуры, средства автоматического управления невозможно без применения конвейеров как одной из основных машин, комплектующих систему автоматизированного производства

В зависимости от условий используют конвейеры напольные и подвесные. Напольные конвейеры могут быть стационарными, передвижными или переносными. На конвейере можно перемещать груз в горизонтальной или близкой к ней наклонной плоскости (ленточные, пластинчатые, тележечные, скребковые, роликовые, винтовые, вибрационные, качающиеся); в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости (скребковые, ковшовые, винтовые, вибрационные конвейеры); в любой плоскости. В последнем случае конвейеры состоят из чередующихся горизонтальных, вертикальных или наклонных участков (подвесные, ковшовые, скребковые, люлечные и др.). Кроме того, конвейеры могут различаться в зависимости от рода перемещаемых грузов – насыпных или штучных. Конструкция некоторых конвейеров позволяет транспортировать как насыпные, так и штучные грузы.


1.2 подвесной толкающий конвейер.


Подвесные конвейеры находят широкое применение для транспортировки заготовок и изделий в различных отраслях экономики.

Основными элементами подвесных конвейеров являются расположенные на определенной высоте жесткие направляющие, по которым перемещаются подвешенные грузонесущие (тяговые или толкающие) каретки, приводимые в действие замкнутым тяговым органом (чаще бесконечной цепью) от приводной станции.

Характерная особенность толкающих конвейеров — отсутствие жесткой связи между тяговой цепью и грузонесущими тележками, что позволяет передавать тележки с одного конвейера на другой; останавливать тележки в необходимой точке трассы без остановки тяговой цепи, перемещать тележки в вертикальной плоскости.

В комплект оборудования подвесных толкающих конвейеров входят: прямолинейные участки пути, горизонтальные и вертикальные изгибы, элементы крепления трассы; подвижной состав (тележка и сцеп); тяговая цепь (двухшарнирная или разборная); стрелочные переводы и передающие устройства (для передачи тележек или сцепов с одного конвейера на другой); приводы (гусеничный, угловой, привод-натяжка); противоаварийные устройства; система управления. Система управления, кроме управления механизмами конвейера и контроля их работы, обеспечения автоматического адресования грузов, также управляет грузопотоками, сбором и обработкой информации о них с последующей передачей этой информации в автоматизированные системы управления технологическими процессами и производством.

Основные технические характеристики подвесных толкающих конвейеров приведены в таблице 1.

Натяжение цепи осуществляется натяжной станцией. Направляющие крепятся к конструкции здания стойками, укосинами или растяжками, а вне зданий могут быть уложены на специальных опорах.

Подвесные конвейеры могут быть грузонесущего типа, толкающие, тяговые или несуще-толкающие. Наибольшее распространение получили грузонесущие и тяговые подвесные конвейеры.

Направляющие подвесных конвейеров, как правило, выполняются из двутаврового проката, могут изготавливаться из труб и другого пустотелого профиля.

Табл.1. Технические характеристики подвесного толкающего конвейера.


Модель

ПТЦ-32

ПТЦ-80

ПТЦ-100

ПТЦ-160

Максимальная грузоподъемность на прямолинейном участке пути, кг

80

350

800

3000

Тип цепи

двухшарнирная

разборная

разборная

разборная

Шаг цепи, мм

127

80

100

160

Скорость движения, м/с

0,42

0,47

0,42

0,33

Максимальный угол наклона трассы, град

45

45

30

30

Производительность типового конвейера, т/час

6,7

37

49

108

Напряжение питания силовой цепи, В

380/220

Частота напряжения питания, Гц

50(60)

Максимальное количество адресов при магнитной системе адресования

256


Подвесные конвейеры по функциональному признаку делятся на транспортные, транспортно-накопительные, транспортно-технологические, складские, технологические.

Небольшие радиусы поворота конвейерного пути в горизонтальной и вертикальной плоскостях (порядка 600мм) позволяют обслуживать одним подвесным конвейером несколько этажей здания.

Подвесные толкающие конвейеры, в которых тяговая цепь с тележками груза не несет, а толкает напольные тележки, перемещающиеся по рельсам или полу, выполняются либо с боковым по отношению к грузовым тележкам расположением тяговой цепи, либо с верхним.

При боковом расположении тяговой цепи создается неудобство боковой разгрузки и затруднена организация промежуточного складирования груза.

При верхнем расположении тяговой цепи упрощаются погрузочно-разгрузочные операции. Такой конвейер может иметь сложную трассу, позволять без перегрузки выводить тележки на ответвления трассы или даже на другую трассу.

Для условий массового и серийного производства управление подвесными толкающими конвейерами осуществляется в автоматическом режиме с адресной доставкой грузов.

Подвесные конвейеры должны располагаться так, чтобы исключалось перемещение подвесок с грузом над рабочими местами и проходами (проездами) либо в случае производственной необходимости над рабочими местами, проходами (проездами) устанавливаются защитные ограждения на высоте не менее 2,0 м от уровня пола для проходов и на достаточной для проезда транспортных средств высоте, способные надежно задержать упавший с подвески груз.

Подвесные конвейеры оборудуются сигнализацией о пуске и остановке, а также пультами для их срочной остановки.

Подвесные конвейеры на наклонных участках оборудуются улавливающими устройствами на случай обрыва цепи конвейера.

Горизонтальная трасса подвесного конвейера перед подъемом и после спуска ограждается сплошным ограждением протяженностью не менее 3,0 м.

Навесные устройства подвесных конвейеров должны обеспечивать удобство подвешивания и съема груза, надежность их крепления.


1.3. Организация монтажных работ.


Машины предприятий нерудных строительных материалов работают в неблагоприятных условиях. Перерабатываемые материалы характеризуются абразивностью, и воздух в цехах этих предприятий в значительной степени насыщен пылью.

Очень часто машины эксплуатируют в условиях повышенной влажности и атмосферных осадков вне крытых помещений, а зимой – в условиях пониженных температур.

Такая специфика работы машин осложняет эксплуатацию и повышает требования к качеству машин и их монтажа.

Анализ причин неудовлетворительной работы и простоев машин показывает, что значительная часть неполадок – это следствие дефектов, допущенных в процессе монтажа и установки.

При недостаточно тщательном или неумелом монтаже, неудовлетворительной наладке хорошо сконструированные и изготовленные машины работают плохо и часто выходят из строя. Низкое качество монтажных работ может быть при работе машин причиной толчков и рывков, вызывающих снижение рабочих скоростей, повышенные износы и частый ремонт.

Качество и сроки монтажных работ предопределены некоторыми организационными мероприятиями, а также составлением соответствующей документации.

Процесс монтажа подразделяют на подготовительный и собственно монтажный периоды.

Подготовительные работы связаны с подготовкой к проведению монтажа машины и включает следующее:

·                   отгрузку машин, подлежащих монтажу, их разгрузку на монтажной площадке, осмотр и проверку комплектности узлов и деталей, а также частичную пригонку;

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать