Расчет строповочных устройств.
Железобетонные колонны поднимают и переводят в вертикальное положение способом поворота, при котором кран перемещаясь вдоль колонны поворачивает ее вокруг нижнего ребра башмака с помощью поднимающегося вертикально крюка; башмак удерживают от смещения расчалками; для выверки и временного закрепления используют железобетонные клинья, которые могут оставаться замоноличенными в фундаменте; вертикальность колонны определяют с помощью 2 нивелиров.
Колонны монтируют с помощью одноветвевого стропа:
Монтаж железобетонных ригелей.
Ригели стропуют двухветвевым стропом. При установке их приходится заводить между другими конструкциями. Чтобы избежать ударов об эти конструкции, их при подъеме удерживают от разворота оттяжками. Ригели в здании с полным каркасом устанавливают на консоли колонн. Установленные на консоли колонн ригели после выверки закрепляют электроприхваткой.
Ригели монтируют двухветвевым стропом:
Монтаж плит перекрытия.
Плиты перекрытия монтируют, только монтаж осуществляется четырехветвевым стропом, так как размеры плит перекрытия 1.5 х 6 м.
Подбираем двухветьевой строп для строповки железобетонного ригеля, как для самого тяжёлого элемента.
Определяем натяжение в одной ветви стропа:
S = P/m×cosa, где
P - расчетное усилие, приложенное к стропу, кгс(при этом коэффициент перегрузки и динамические воздействия не учитываются;
m – общее количество ветвей стропа;
a - угол между направлением расчётного усилия и ветвью стропа.
S = 3600/2×cos 450 = 2545.97 кгс.
Определяем разрывное усилие в ветви стропа:
R=S×kз , где
kз - коэффициент запаса прочности для стропа, определяемый по приложению 7 в зависимости от типа стропа.
R=2445.97×5 = 12729.85 кгс.
По найденному разрывному усилию, пользуясь табл. ГОСТ 7668-69 приложения 8, выбираем канат и определяем его технические данные: массу строповочного устройства, разрывное усилие, временное сопротивление разрыву и диаметр.
Тип каната: ЛК – РО (6´36 + 1 о.с.) по ГОСТ 7668-69
Разрывное усилие, кгс 14650.
Маркировочная группа по временному сопротивлению разрыва, кгс/мм2 170.
Диаметр каната, мм 16.5.
Масса 1000 м каната, кг 1040.
Привязка крана.
Привязка крана к строительной площадке и объекту должна осуществляться, соответствуя условиям и требованиям строительной площадки. Сама площадка разбивается на три основные зоны:
1- монтажная зона, находящаяся на расстоянии 5 м от грани здания;
2- рабочая зона крана, равная максимальному рабочему вылету стрелы, т. е. 30 м от оси движения крана;
3- зона возможного перемещения габарита груза, равная ½ Lэл-та + 7 м + Lc = 6 +7 + 30 = 43 м.
Разработка графика производства работ.
График производства работ является важнейшим документом ПОС, регламентирующим продолжительность, очередность и взаимоувязку основных, а также сопутствующих и вспомогательных работ.
Календарный план – это проектно-технический документ, который определяет последовательность, интенсивность и продолжительность производства работ, их взаимоувязку, а также потребность в материальных, технических, трудовых, финансовых и других ресурсах, используемых в строительстве.
При выполнении графика производства работ определяются:
- состав бригад;
- продолжительность выполнения работ;
- процент перевыполнения работ;
- увязка между монтажными и сопутствующими работами;
Календарный план состоит из двух частей – расчетной и графической.
В расчетной части указаны:
- перечень и объемы работ в их технологической последовательности;
- трудоемкость данных работ;
- применяемые механизмы;
- состав специализированных и комплексных бригад;
- количество смен.
Графическая часть отражает технологическую взаимосвязь всех видов работ и определяет продолжительность каждого строительного процесса, а также строительства в целом.
Коэффициент перевыполнения норм определяется по формуле:
a = ТН/ТП×100%, где
ТН – нормативная трудоёмкость;
ТП – планируемая трудоёмкость.
Планируемая трудоёмкость равна:
ТП = Nр×ПР (данные берутся с графика)
Продолжительность работ определяется по формуле:
Пр = ТН/NР×a×С, где
ТН – нормативная трудоёмкость;
NР – количество исполнителей;
a - процент перевыполнения норм;
С – сменность.
В данном курсовом проекте в качестве монтажного механизма принят кран БК –151.
Расчёт потребности в транспортных средствах.
Доставка конструкций на объект осуществляется, как правило, автомобильным транспортом. На основании данных (вид, размер, масса конструкций, их количество и т.д.) необходимо подобрать транспортное средство Расчёт ведём для наиболее массовой конструкции – плиты покрытия.
№ п/п |
Наименование груза |
Общее количество элементов, шт |
Вес одного элемента, т |
Объем грузоперевозок, т. |
Марка машин |
Грузоподъемность машин, т |
Кол-во элементов, перевозимых за рейс, шт |
Средняя скорость передвижения, км/час |
Расстояние перевозок, км |
Количество рабочих смен в сутки |
Коэффициент использования грузоподъемности |
Эксплуатационная произво-дительность в смену, т |
Продолжительность транспортного цикла, мин |
Период завоза, дн |
Потребное количество транспортных средств. |
1 |
Плита перекрытия |
576 |
2.5 |
1440 |
Камаз М25 |
24 |
9 |
19 |
10 |
2 |
0.938 |
67.46 |
144.16 |
1.5 |
7 |
При монтаже с приобъектного склада количество автотранспорта определяется:
NT = V/ПЭ×а×t3, где
V – общий объём перевозок;
ПЭ – сменная эксплуатационная производительность;
а– число смен в сутки;
t3 – период завоза данного вида конструкций.
ПЭ = Q×tсм×kв×kг/tц, где
Q – грузоподъёмность транспортной единицы, т.;
tсм = 8 часов;
kв – коэффициент использования транспортной единицы, kв = 0.9;
kг - коэффициент использования транспортной единицы по грузоподъёмности.
kг = m×g/Q, где
m – количество элементов, отвозимых за 1 рейс;
g – масса одного элемента, т.;
tц – продолжительность транспортного цикла (мин.)
tц = tп + 2×a×60/Vср + tр, где
tп – время загрузки, мин.;
a - расстояние перевозок;
Vср – средняя скорость передвижения, Vср = 19 км/час;
tр – время разгрузки, мин.
tц = 5×9 + 2×10×60/19 + 4×9 = 144.16 мин.
kг = 9×2.5/24 = 0.938
ПЭ = 24×8×0.9×0.938×60/144.16 = 67.46 т.
NT = 1440/67.46×2×1.5 = 7.11 маш.
Всего необходимо 11 автомобилей КАМаЗ М25.
Определение ТЭП.
Общий объём монтируемых конструкций, м3: V = 448.612 м3
Удельная трудоёмкость работ:
- нормативная: 427.688/448.612 = 0.95 чел. см/м3.
- планируемая: 330.09/448.612 = 0.736 чел. см/м3.
Общая трудоёмкость работ:
- нормативная: 427.688 чел. см.
- планируемая: 330.09 чел. см
Выработка на одного рабочего:
- нормативная: 448.612/427.688 = 1.049 м3/чел. см.
- планируемая: 448.612/330.09 = 1.36 м3/чел. см.
Средний процент перевыполнения норм: Р = 427.688 ×100 %/330.09 = 129.6 %.
Общие затраты маш.-см. монтажных кранов:
- нормативные: 30.691 маш.см.
- планируемые: 23.35 маш.-см.
Средний коэффициент использования крана по грузоподъёмности:
Кгрср = 1121.53/469×10 = 0.239.
Зарплата на весь объём работ:
З = 2083.02 руб.
Зарплата на 1 м3 конструкций:
З = 2083.02/448.612 = 4.64 руб/м3.
№ п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Показатели |
|
Нормативные |
Планируемые |
|||
1 |
Общий объем монтируемых конструкций |
м3 |
448.612 |
|
2 |
Общая трудоемкость работ |
ч.-см. |
427.688 |
330.09 |
3 |
Удельная трудоемкость работ, приходящихся на м3 сборных конструкций |
ч.-см./м3 |
0.95 |
0.736 |
4 |
Выработка на одного рабочего |
м3/ч.-см. |
1.049 |
1.36 |
5 |
Средний процент выполнения норм в комплексной бригаде |
% |
129.6 |
|
6 |
Общие затраты машино-смен монтажных кранов |
м.-см. |
30.691 |
23.35 |
7 |
Средний коэффициент использования крана по грузоподъемности |
Кг.ср. |
0.239 |
|
8 |
Заработная плата на весь объем работ |
руб. |
2083.02 |
|
9 |
Заработная плата, приходящаяся на 1 м3 сборных конструкций. |
руб./м3 |
4.64 |
Мероприятия по технике безопасности.
Проектные решения разрабатывают в соответствии с указаниями СНиП III-4 – 80: «Техника безопасности в строительстве».Эксплуатацию строительных машин, включая техническое обслуживание, следует осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.033-84, СНиП 3.01.01-85* и инструкций заводов изготовителей. Эксплуатация грузоподъемных машин, кроме того, должна производится с учетом требований Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Госгортехнадзором СССР.
До начала работы с применением машин руководитель должен определить схему движения и место установки машин, места и способы зануления машин, имеющих электропривод, указать способы взаимодействия и сигнализации машиниста с рабочим-сигнальщиком, обслуживающим машину, определить место нахождения сигнальщика, а также обеспечить надлежащее освещение рабочей зоны.
Строительно-монтажные работы должны выполнятся с применением технологической оснастки (средств подмащивания, тары для бетонной смеси, раствора, сыпучих и штучных приспособлений для выверки и временного закрепления конструкций), средств коллективной защиты и строительного ручного инструмента, определяемых составом нормокомплектов, а их эксплуатация – согласно эксплуатационным документам предприятий-изготовителей.
При перевозке строительных грузов, кроме требований настоящей главы, в зависимости от видов транспортных средств следует также выполнять требования Правил дорожного движения, утвержденных МВД СССР и Правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог.
При выполнении электросварочных работ необходимо выполнять требования настоящих норм и правил ГОСТ 12.3.003-86, а также Санитарных правил при сварке, наплавке и резке металлов, утвержденных Минздравом СССР. Кроме того при производстве электросварочных работ следует выполнять требования ГОСТ 12.1.013-78.
Погрузочно-разгрузочные работы должны производится, как правило, механизированным способом согласно требованиям настоящих норм и правил, ГОСТ 12.3.009-76 и Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Госгортехнадзором СССР.
При выполнении погрузочно-разгрузочных работ, связанных с использованием автомобильного транспорта, следует, кроме того, соблюдать Правила по технике безопасности и производственной санитарии и Правила техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта.
Площадки для погрузочно-разгрузочных работ должны быть спланированы и иметь уклон не более 5о.
В соответствующих местах необходимо установить надписи: «Въезд», «Выезд», «Разворот» и др.
При перемещении и подаче на рабочее место грузоподъемными кранами кирпича следует применять поддоны, контейнеры и грузозахватные устройства, исключающие падение груза при подъеме.
Не допускается кладка наружных стен толщиной до 0,75 м в положении стоя на стене.
При кладке стен высотой более 7 м необходимо применять защитные козырьки по периметру здания.
На захватке, где ведутся монтажные работы, не допускается выполнение других работ и нахождение посторонних лиц.
Способы строповки элементов конструкций и оборудования должны обеспечивать их подачу к месту установки в положении близком к проектному.
Элементы монтируемых конструкций и оборудования во время перемещения должны удерживаться от раскачивания и вращения гибкими оттяжками.
Не допускается пребывание людей на элементах конструкций и оборудования во время их подъема или перемещения.
Во время перерывов в работе не допускается оставлять поднятые элементы конструкций и оборудования на весу.
Допуски и отклонения монтируемых конструкций от проектного положения.
Монтаж колонн:
Максимальное отклонение центра колонн от геодезической оси не должно превышать ± 5 мм.Отклонения размеров закладных деталей от проектных ± 5 мм.
Отклонения проекта в положении закладной детали на изделии ± 5 мм.Уход закладной детали из проектной плоскости ± 2 мм.
Монтаж конструкций каждого вышележащего яруса здания должен производиться только после полного и окончательного закрепления элементов нижележащего яруса проектными закреплениями и достижением бетоном замоноличенных стыков несущих конструкций не менее 70 % проектной прочности.
Монтаж ригелей:
Смещение осей закладных деталей от проектного положения ± 5 мм.Отклонение в размерах накладок по ширине и длине ± 5 мм.Отклонение отметок опорных узлов ригелей ± 10 мм.Смещение осей ригелей относительно разбивочных осей на опорных конструкциях ± 5 мм.Отклонение расстояний между осями ригелей по верхнему поясу ± 20 мм.Сварку ригелей и колонн производить до загрузки ригелей панелями перекрытия и распорками.
Монтаж плит перекрытия:
Разность отметок лицевых поверхностей двух смежных плит перекрытий (покрытий) 5 мм.Разность отметок опорных поверхностей ригеля в пределах выверяемого участка 10 мм.Смещение в плане плит покрытий или перекрытий относительно их проектного положения на опорных поверхностях несущих конструкций ± 20 мм.Разность в отметках верхней поверхности элементов перекрытий в пределах выверяемого участка 20 мм.Разность в отметках верхней поверхности двух смежных плит 8 мм.
Стропильные балки:
Отклонения расстояний между осями балок по верхнему поясу ± 20 мм.Отклонения отметок опорных узлов балок ± 20 мм.Смещение осей балки по нижнему поясу относительно геометрических осей опорных конструкций ± 5 мм.Проектное положение строительных балок должно обеспечиваться совмещением рисок, нанесенных на монтируемые и опорные конструкции.Схемы строповки, траверсы и захватные приспособления необходимо применять в соответствии в соответствии с проектом
Литература.
1. Технология строительного производства, 2-е изд. доп. и переработ. Под ред. В.Н. Сизова, М., «Высшая школа», 1969 г.
2. Основы проектирования гражданских и промышленных зданий. Под ред. Н.И. Степанова, М., Стройиздат, 1973 г.
3. Сборники ЕНиР.
4. СНиП III – 4 – 80*, часть III Правила производства и приемки работ, Глава 4 Техника безопасности в строительстве, М., Госстрой России, 1993 г.