Торгово-промышленная палата Восточной Сибири

Торгово-промышленная палата Восточной Сибири

Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет Бизнеса и управления

 

Кафедра «Управление промышленными предприятиями»

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по производственной практике

в Торгово-промышленной палате Восточной Сибири

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:                                                                 

 

 

 

     Проверил:                                                                 

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2006 г.

Содержание

Введение                                                                                                              3

Глава 1                                                                                                                  5

1.1 История Торгово-промышленных палат                                                     5

1.2 История Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири                 6

1.3 Характеристика Торгово-промышленной палаты                                      7

1.4 Форум Торгово –промышленных палат Сибири                                        8

Глава 2 Департамент оценки, маркетинга и информатизации                       11
Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири                                     

2.1 Общие положения                                                                                         11

2.2 Основные задачи Департамента                                                                  11

2.3 Организация деятельности Департамента                                                  12

2.4 Услуги департамента оценки, маркетинга и информатизации                14

Заключение                                                                                                          17

Глава 3 (индивидуальное задание)                                                                    18

3.1. Формы и системы оплаты труда. Мотивация и оплата труда.                18

3.2 Должностные обязанности топ –менеджера                                              23

3.3 Обзор рынков зерна, карбамида, полиэтилена                                          26

3.3 Анализ рынка угля и природного газа по России за 2003 – 2005 гг.       28

Приложение                                                                                                         30

 

 

 

 

 

Введение

ТПП – уникальная общественная структура.

Она «по вертикали» представляет интересы

 всех слоев бизнеса – малого, среднего и крупного.

 А «по горизонтали» охватывает своей деятельностью

 все сферы предпринимательства – промышленность,

 торговлю – внутреннюю и внешнюю, сельское

хозяйство, финансовую систему, услуги.

(из доклада
Президента ТПП РФ Е.М.Примакова
на IV Съезде ТПП РФ 19 июня 2002 года).

 

 

Палаты - это организации нескольких членов, представляющие собой деловые объединения и включающие предприятия и отдельных граждан, занимающихся торговлей, производством и услугами. Общая цель палат - защита и содействие бизнесу. Они выполняют как обслуживающие, так и представительские функции - с одной стороны, посредством оказания различных услуг своим членам, а с другой - посредством предоставления консультаций и оказание влияния на органы власти с целью создания более благоприятных условий для бизнеса.

В цивилизованном мире ни один предприниматель не выйдет на внешний рынок, если он не является членом торгово-промышленной палаты. Это не требование законодательства, это принцип рынка. Любой предприниматель ищет гарантии своим коммерческим планам, и такие гарантии находит в информации, получаемой из торгово-промышленной палаты. Причем члены палат дают экономическую информацию о себе добровольно - такие действия говорят о солидности фирмы, ее твердом положении на рынке.

Все палаты имеют ряд общих характеристик: во-первых, это недоходные (неприбыльные), и в то же время самоокупаемые организации; во-вторых, они самоуправляемы (подразумевается, что члены направляют политику палаты); наконец, палаты организованы территориально, представляя различные экономические секторы в пределах определенного района (города, района, области).

Основная, преобладающая часть отечественного предпринимательства в современное время стала серьезной силой, действующей в интересах всего российского общества. ТПП РФ опирается в своей работе на 155 региональных и муниципальных палат. Эта широкая сеть, охватывающая всю Россию, способствует созданию благоприятного климата для бизнеса, ликвидации бюрократических преград, коррупции, созданию равных возможностей для конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1

1.1           История Торгово-промышленных палат

Современная форма палат относится к так называемым "торговым палатам", впервые появившимся на государственном уровне во Франции в период с 1802 по 1804 гг.

История создания в России организаций по образцу европейских торгово-промышленных палат начинается с февраля 1727 года. С 19 века и до 1917 года в России функции торгово-промышленных палат выполняли биржевые комитеты. Первой торговой палатой в России считается Северо-Западная областная торговая палата, которая была образована в 1921 году. Сначала палате были отданы функции регулирования торговли, затем перешедшие к органам комиссии по внутренней торговле в 1922 году. Используя связи с зарубежными палатами, Северо-Западная торговая палата изучала условия для экспорта советских товаров, систематизировала информацию о возможностях и перспективах зарубежных рынков, динамике цен и т.д.

28 мая была организована Всесоюзная торговая палата, которая в последствии на основании постановления Совета Министров СССР, решением Президиума палаты в 1972 году была преобразована в Торгово-промышленную палату СССР. Функции палаты были значительно расширены, среди них: содействие развитию экспорта советских товаров; оказание консультационных услуг по всем вопросам деятельности предприятий; представление советских предприятий в Международной организации труда (МОТ)и ряд других функций.

С началом осуществления экономических реформ в России наступил новый этап становления и развития торгово-промышленных палат. 19 октября 1991 года деловыми кругами России создана Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП РФ), главными задачами которой стали представление интересов российских предпринимателей в отношениях с государством, создание условий, необходимых для становления социально-ориентированной рыночной экономики, помощь в формировании правовой среды и инфраструктуры предпринимательства.
На сегодняшний день в Российской Федерации действует более 170 палат, из которых 80 являются палатами субъектов Федерации.

1.2. История Торгово – промышленной палаты Восточной Сибири

Торгово-промышленная палата Восточной Сибири - одна из старейших палат России: в 2004 году ей исполнилось 30 лет.

В соответствии с решением Иркутского областного Совета депутатов трудящихся от 15 января 1974 года и решением Президиума ТПП СССР от 10 апреля 1974 г. в г. Иркутске было создано Иркутское отделение Торгово-промышленной палаты СССР, которое с 1 марта 1991 года было преобразовано в Торгово-промышленную палату Восточной Сибири. Своей деятельностью ТПП ВС изначально охватывала регионы Бурятии, Якутии, Читинской и Иркутской областей. С 1986 по 1994 год при ее содействии были созданы Центрально-Сибирская ТПП (г. Красноярск), ТПП Республики Саха, ТПП Республики Бурятия и ТПП Читинской области. В 1995 году были организованы ТПП Братска (в составе ТПП ВС) и Ангарский филиал ТПП ВС.

С самого начала одной из основных функций ТПП Восточной Сибири была экспертиза продовольственных и промышленных товаров. Эта услуга осуществлялась производственной фирмой "Иркутскэкспертиза". В 1975 году были открыты Бюро переводов и рекламы. Наряду с традиционными видами услуг, эти службы занимались оформлением пакетов документов для аккредитации иностранных представительств в Иркутске и области, по разработке фирменного стиля, товарных знаков и т.п. В течение 30 лет своей деятельности Палата расширяла спектр услуг, увеличивая их объемы.
Особенно ощутимо возросла активность ТПП ВС и усилилась ее роль в связи с появлением возможности самостоятельной внешнеэкономической деятельности предприятий. Для помощи членам Палаты в 1990 году была организована фирма "Внешсервис".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать