Транспорт в логистической системе предприятия

Транспорт в логистической системе предприятия

Оглавление

Введение. 2

1. Транспортировка как ключевая логическая функция в логистике предприятия  3

2. Виды транспорта в логистической системе. 6

3. Основные виды перевозок. 8

4. Транспортировка и логистические посредники. 14

5. Современные тенденции развития транспортно – экспедиторского обслуживания  14

Заключение. 26

Список использованной литературы.. 26

Введение


Развитие рыночной экономики в России и во всем мире идет по пути глобализации деятельности компаний, концентрация компаний на ключевых компетенциях и аутсорсинг непрофильных направлений, стремление к сокращению размера логистической цепочки и оптимизации затрат на ее участках, сокращение жизненного цикла продукции и новые подходы к маркетингу и дистрибуции продукта.

Не смотря на определенные успехи экономического развития становится очевидно, что рыночная экономика наиболее эффективна только в случае ускорения оборачиваемости оборотных средств. Это ускорение в значительной степени обеспечивается решением проблем товародвижения, которые являются основными для логистической системы предприятии. В связи с этим возрастает роль транспортировки – как ключевой логической функции предприятия.

Актуальность проблемы транспорта в логистической системе предприятий в последние годы постоянно возрастает, что в значительной степени объясняется развитием инфраструктуры отечественного товарного рынка, увеличением товарооборота, ужесточением конкурентной борьбы на экономических рынках и все возрастающей необходимостью к оптимизации затрат на всех участках логистической цепи.

Целью данной работы является раскрытие темы: «Транспорт в логистической системе предприятия». Для раскрытия данной темы нам потребуется:

·                    Рассмотреть понятие и цели закупки в логистике

·                    Проанализировать функции отдела закупок

·                    Определить потребности и эффективность закупок

·                    Изучить контроль и управление процессом закупок.

Данная работа подготовлена на основе учебно – методической литературы по логистике.

1. Транспортировка как ключевая логическая функция в логистике предприятия


При формировании службы логистики в организации конструктивное значение имеет выделение следующих функциональных областей:


Рис. 1 Выделение функциональных областей логистики предприятия.


В отечественном логистическом менеджменте функциональными областями логистики принято считать:

- снабжение (закупки) материальных ресурсов и\или готовой продукции;

- поддержку производства (в широком смысле – все логистические операции и функции, обеспечивающие производственно- технологический цикл предприятия);

- распределение (дистрибьюция).

Выделение функциональных областей привело к появлению понятий логистика снабжения (логистика закупок), производственная логистика, логистика распределения и книг с соответствующими названиями в отечественной литературе. В зарубежном логистическом менеджменте часто встречаются термин «логистика на входе», относящийся к логистическим функциям в снабжении (закупках), и термин «логистика на выходе», ориентированный на интеграцию логистических функций и операций в распределении. Но, следует подчеркнуть, что среди ученых и специалистов нет единого подхода к выделению функциональных областей логистики[1].

Некоторые отечественные исследователи суживают эти области до отдельных функций, в связи с чем, на полках книжных магазинов нередко можно встретить книги с названиями: «Таможенная логистика», «Страховая логистика», «Транспортная логистика», «Складская логистика», «Информационная логистика» и т.п. Дело, конечно, не в названии, а в отсутствии иногда конструктивной идеи, причем само слово «логистика» добавлено в название книг зачастую из конъюнктурных соображений. Рассмотрим ключевую логистическую функцию – «транспортировку».

Сегодня предприятия транспорта функционируют в условиях рыночной экономики: сформировался рынок транспортных услуг, усилилась конкуренция между предприятиями и различными видами транспорта, ужесточились требования к тарифам и качеству транспортных услуг со стороны потребителей.

Современную миссию транспортировки в системе логистического сервиса можно кратко сформулировать следующим образом: «доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время с оптимальными затратами». В структуре логистических затрат транспортные расходы составляют значительную долю – 20 – 40% и более, поэтому оптимизация решений в транспортировке позволит логистическому менеджменту получить значительную экономию затрат, но потребует и специального внимания.

Транспорту принадлежит особая роль в становлении и развитии логистики в России. Отечественные транспортные и экспедиторские предприятия, участвующие в международных перевозках грузов, первыми увидели необходимость внедрения современных логистических технологий транспортировки и грузопереработки. Крупные российские государственные и частные транспортные и экспедиторские предприятия стали активно создавать свои терминальные сети, грузораспределительные и логистические центры, системы информационно – компьютерной поддержки логистического сервиса.

Тем не менее, потенциал логистики в транспортном комплексе используется недостаточно.

Современные представления о транспортировке грузов в России стало существенно изменяться с развитием рыночных отношений - от транспорта как отрасли, приравненной к промышленным отраслям, до сферы услуг – транспортного сервиса. Поэтому потребители транспортных услуг выбирают такие виды транспорта и способы транспортировки, которые обеспечивают наилучшее качество логистического сервиса.

Транспортный сервис в современных условиях включает не только собственно перевозку грузов от поставщика потребителю, но и большое число экспедиторских, информационных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.п. Поэтому транспортировку можно определить как ключевую логистическую функцию, связанную с перемещением продукции транспортным средством (или средствами) по определенной технологии в цепи поставок, и состоящую из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработка, упаковку, передачу прав собственности на груз, страховании рисков, таможенными процедуры и т.п.

Персонал службы логистики фирмы при организации транспортировки в логистической системе должен решать ряд задач. На уровне логистического менеджмента фирмы управление транспортировкой состоит из нескольких основных этапов:

- выбор вида транспорта;

- выбор способа транспортировки (вида перевозки);

- выбор транспортного средства;

- выбор перевозчика и логистических партнеров по транспортировке;

- оптимизация параметров транспортного процесса.

При организации транспортировки необходимо согласовать и комплексно спланировать ее операции совместно с другими логистическими функциями, например, складированием, грузопереработкой, упаковкой и т.п.

 

2. Виды транспорта в логистической системе


Существуют следующие основные виды транспорта: железнодорожный, морской, внутренний водный (речной), автомобильный, воздушный, трубопроводный.

У каждого вида транспорта есть конкретные особенности, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе.

Сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта.


Виды транспорта


Достоинства


Недостатки


Железнодорожный


Высокая провозная и пропускная способность. Не зависит от

климатических условий, времени года и суток. Высокая регулярность перевозок. Высокая скорость доставки грузов на расстояния выше 1500 км.

Ограниченное число перевозчиков (естественная монополия). Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок. Недоступен в конечных точках продаж. Недостаточно высокая сохранность груза.

Морской


Возможность межконтинентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния.


Ограниченная география перевозок. Низкая скорость доставки. Зависит от географических, навигационных и погодных условий. Малая частота отправок. Жесткие требования к упаковке и креплению грузов. Необходимо создавать сложную портовую инфраструктуру.

Внутренний водный (речной)


Высокие провозные возможности на глубоководных реках и водоемах. Низкая себестоимость перевозок. Низкая капиталоемкость.


Ограниченность географии перевозок. Низкая скорость доставки. Зависит от

неравномерности глубин рек и водоемов, навигационных условий. Сезонность.

Недостаточная надежность. перевозок и сохранность груза.


Автомобильный
















Высокая доступность. Возможность доставки

груза «от двери к двери».

Высокая маневренность,

гибкость, динамичность

Высокая скорость

доставки. Возможность

использовать различные

маршруты и схемы

доставки. Возможность

отправки груза

маленькими партиями.

Широкие возможности

выбора наиболее

подходящего

перевозчика.

Низкая эффективность. Зависимость от погодных и

дорожных условий. Высокая

себестоимость перевозок на

большие расстояния.

Невозможность длительного

ожидания разгрузки.

Возможность хищения груза и

угона автотранспорта.








Воздушный


Наивысшая скорость


Высокая себестоимость и




доставки груза. Высокая


тарифы. Высокая




надежность Наивысшая


капиталоемкость,




сохранность груза.


материалоемкость и




Наиболее короткие


энергоемкость перевозок.




маршруты перевозок.

Зависимость от погодных





условий. Ограниченная






географическая доступность.


Трубопроводный


Низкая себестоимость.


Особые виды грузов (газ,




Высокая


нефтепродукты, эмульсии




производительность.


сырьевых материалов).



Высокая сохранность


Транспортировка только




груза. Низкая


больших объемов.


капиталоемкость.


Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать