Транспортно-заготовительная логистика

Внутренний водный.

Достоинства: высокая провозная способность, низкая себестоимость.

Недостатки: ограниченность перевозок, низкая скорость доставки, сезонность.

Автомобильный транспорт.

Достоинства: высокая доступность, возможность доставки груза «от двери до двери», гибкость, маневренность, динамичность, высокая сохранность груза.

Недостатки: низкая производительность, зависимость от дорожных условий, высокая себестоимость на большие расстояния.

Воздушный транспорт.

Достоинства: наивысшая скорость доставки груза, высокая надежность доставки.

Недостатки: высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы, высокая капиталоемкость.

Стремление создать интегрированную транспортную сеть толкнуло к созданию смешанных перевозок.

Специалисты из института по экономическим исследованиям в МюнхинеМюнхене прогнозируют в ближайшие годы рост смешанных перевозок более 8% год. При таких перевозках вертикальная  перегрузка заменяется горизонтальной, что исключает применения на терминалах дорогостоящих перегрузочных устройств. В странах ЕЭС разрабатываются специальные унифицированные технические транспортные средства для роудрейлерных перевозок.

По схеме «Роуд-рейлер на установку контейнеров на ж/д тележки требуется 5 мин. Стоимость таких контейнеров на 15% выше обычных. Система «роуд-рейлер» снижает стоимость перевозок на 20-25% по сравнению с доставкой грузов в автопоездах, а по сравнению с контейнерами при крановой перегрузке 7-8%.

Вместе с тем по расчетам французских специалистов смешанные перевозки экономически эффективны, если их дальность на железной дороге превышает 500 км., а зона развоза от грузовой станции на автомобилях не более 50 км. В этом случае затраты на перевозку в смешанном варианте на 30-40% ниже чем в прямых железнодорожных сообщениях.

Особая роль в логистической системе принадлежит автомобильному транспорту, который является наиболее гибким и мобильным. Без автомобильного транспорта практически не возможна реализация современных логистических технологий. Автомобильный транспорт позволяет решать такую логистическую технологию как «от двери к двери». 

 

 

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Критерии выбора перевозчика

Основными критериями предварительного отбора перевозчиков являются:

-затраты на транспортировку;

-общие затраты;

-готовность перевозка к изменению тарифов;

-финансовая стабильность перевозчика;

-наличие дополнительного оборудования грузопереработки;

-наличие дополнительных услуг и комплектации и доставке;

-сохранность груза;

-экспедирование;

-квалификация персонала;

-мониторинг;

-готовность перевозчика к изменению сервиза;

-гибкость маршрутов;

-пакетный сервиз;

-процедура заказа;

-качество организации продаж;

-качество транспортных услуг.

                

                                      

 

 

 

 

                                                 

 

       

 

1.5 Алгоритм выбора перевозчика

   Отбор и ранжирование

     Факторов-критериев


 
                                              

         Маркетинговый

            анализ

 
                                    Отбор и ранжирование

Предварительный выбор перевозчиков на рынке транспортных услуг

 
                         

Экспертный

   анализ

 
 




Да

 

  Нет

 

   Использование дополнительных критериев

 

         

         Конец

 

  Оценка суммарного рейтинга и выбор перевозчика


 

Вычисление рейтинга перевозчика по каждому фактору

 
                                                                                                                                   













 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.6 Транспортно-экспедиционное обеспечение логистикии

Одной из причин низкой конкурентоспособности российских товаров является высокая доля затрат на транспортно-экспедиционные обеспечение распределения товаров, уровень которых в 2-3 раза превышает аналогичные показатели индустриальных стран Запада. Это объясняется недостатками, как транспорта, так и управления запасами, обусловленных общими недостатками командной системы. Это и отсутствие гибкости, усложненная документация, задержки в пунктах взаимодействия различных видов транспорта, недостатки систем банковских операций  и страхования груза.

Транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров заключается в планировании, организации и осуществлении доставки товаров от мест их производства до мест потребления с использованием оптимальных способов и методов.

Процесс выполнения (помимо «чистой» перевозки) целого ряда работ, операций и услуг, комплекс которых обеспечивает эффективное распределение товаров, называется доставкой товаров.

Транспортное обслуживание определяется как деятельность транспортно-экспедиционных предприятий, связанная с процессом перемещения грузов в пространстве и во времени с предоставлением перевозочных, погрузочно-разгрузочных услуг и услуг хранения.

Экспедиционное обслуживание является составной частью процесса движения товара и включает выполнение дополнительных работ и операции, без которых не мыслим перевозочный процесс.

При экспедиционном обслуживании предоставляются экспедиционные, комерческо-правовые и информационно-консультационные услуги.

Исследование и анализ проблемы транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей показали, что в основе существующих концепций обслуживания лежит утверждение, что высокий уровень качества транспортных услуг достигается при условии обеспечения комплексного обслуживания, т. е.  Чем больше услуг будет оказано потребителем, тем выше уровень качества обслуживания.

В итоге все дополнительные услуги ложатся дополнительной нагрузкой на карман потребителя.

Таким образом, основным фактором, определяемым качество доставки грузов является срок доставки грузов. Качество доставки предполагает также скорость и регулярность поставки грузов, их сохранение  и ликвидацию лишних перегрузочных  операций.

                                                                                                             Таблица 2

                            Объем перевозок грузов за 1990-1998 гг.

Вид транспорта

1990

1995

1998

В % 1998г к 1990 г

Транспортная система, всего

Млн. т

%

Млн. т

%

Млн. т

%

6858,5

100

3457,6

100

2337,6

100

34,0

Железнодорожный

2140,0

31,0

1028,0

30,0

834,0

35,7

38,0

Автомобильный

2941,0

42,9

1441,0

41,0

584,0

25,0

19,8

Трубопроводный

1101,0

16,0

783,0

22,6

790,0

33,8

71,7

Морской

112,0

1,7

65,0

2,0

36,0

1,5

32,1

Речной

562,0

8,5

140,0

4,4

93,0

4,0

16,5

Воздушный

2,5

-

0,6

-

0,6

-

24,0

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать