- пансионы – трех категорий.
Кроме того, в Испании существуют государственные предприятия приема туристов, находящиеся в подчинении у Государственного министерства по туризму. К ним относятся старые крепости, замки, дворцы, которые оборудованы как отели «люкс».
Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация гостиниц и гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, имеют существенные различия.
В связи с тем, что практическая часть нашего исследования посвящена российской гостинице, то мы посчитали нужным более подробно рассмотреть особенности классификации гостиниц в РФ.
2.4. Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий
Т а б л и ц а 1.
Требования |
Категории |
|||
★★ |
★★★ |
★★★★ |
||
1. Здание и прилегающая к нему территория |
||||
Вывеска: · освещаемая или светящаяся |
+ |
+ |
+ |
|
Вход для гостей: |
||||
· отдельный от служебного входа |
+ |
+ |
||
· с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля |
+ |
|||
· воздушно-тепловая завеса |
+ |
|||
· в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения |
+ |
+ |
+ |
|
2. Техническое оборудование |
||||
Аварийное освещение и энергоснабжение: |
||||
· аварийное освещение (аккумуляторы, фонари) |
+ |
+ |
+ |
|
· стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов |
+ |
+ |
||
Водоснабжение: |
||||
· горячее, холодное |
+ |
+ |
+ |
|
· горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ |
+ |
+ |
||
· установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья |
+ |
|||
· наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно) |
+ |
+ |
||
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично |
+ |
|||
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты |
+ |
|||
Лифт в здании: |
||||
· более 5 этажей |
+ |
|||
· более трех этажей |
+ |
|||
· более двух этажей |
+ |
|||
· служебный, грузовой (или грузоподъемник) |
+ |
|||
Время ожидания лифта (при наличии): |
||||
· не более 45 сек. |
+ |
|||
· не более 30 сек. |
+ |
|||
Круглосуточная работа лифта (при наличии) |
+ |
+ |
+ |
|
Телефонная связь из номера: |
||||
· внутренняя в 100% номеров |
+ |
|||
· внутренняя и городская в 100% номеров |
+ |
|||
· внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров |
+ |
|||
· Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком: |
· |
· |
· |
|
· городской, междугородный |
+ |
|||
· городской, междугородный, международный |
+ |
+ |
||
3. Номерной фонд |
||||
Мест в одно/двухместных номерах не менее: |
||||
80% |
+ |
|||
· 100% |
+ |
+ |
||
Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены |
+ |
|||
Многокомнатные номера |
+ |
|||
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель |
+ |
+ |
+ |
|
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2 не менее |
||||
однокомнатного одноместного |
однокомнатного двухместного |
|||
9 |
12 |
+ |
+ |
|
12 |
15 |
+ |
||
Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м2 не менее: |
||||
- 6 ‑ для средств размещения круглогодичного функционирования; |
+ |
|||
- 4,5 ‑ для средств размещения сезонного функционирования |
+ |
|||
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ): |
||||
· не менее 50% номеров |
+ |
|||
· 100% номеров |
+ |
+ |
||
Площадь санузла , м2 не менее: |
||||
· 2,5 |
+ |
+ |
||
· 3,8 |
+ |
|||
4. Техническое оснащение |
||||
Охранная сигнализация, электронные замки или видеокамеры в коридорах |
+ |
|||
Звукоизоляция: повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ |
+ |
|||
Отопление |
+ |
+ |
+ |
|
Вентилятор (в районах с жарким климатом) |
+ |
+ |
||
Термостат для индивидуальной регулировки температуры |
+ |
+ |
||
5. Санитарные объекты общего пользования |
||||
Туалеты: · общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж |
+ |
|||
· вблизи общественных помещений |
+ |
+ |
+ |
|
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора |
+ |
+ |
+ |
|
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа |
+ |
|||
Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора |
+ |
|||
6. Общественные помещения |
||||
Общественные помещения должны иметь мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения |
+ |
+ |
+ |
|
Площадь холла не менее : |
||||
· 20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 м2 |
+ |
|||
· 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м2 |
+ |
|||
· 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м2 |
+ |
|||
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания |
+ |
|||
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами |
+ |
+ |
||
· с подачей напитков и музыкальным вещанием |
+ |
|||
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха |
+ |
+ |
||
Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание |
+ |
+ |
||
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей |
+ |
+ |
||
Гардероб вблизи общественных помещений |
+ |
|||
Вешалки в холле и в общественных помещениях |
+ |
+ |
+ |
|
Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач |
+ |
|||
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры) |
+ |
|||
Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом |
+ |
|||
Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном |
+ |
|||
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах |
+ |
+ |
||
Магазины и торговые киоски |
+ |
|||
7. Помещение для предоставление услуг питания |
||||
Ресторан или другие типы предприятий питания |
+ |
+ |
||
Ресторан |
||||
· несколько залов |
+ |
|||
· банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал |
+ |
|||
· ночной клуб (бар) |
+ |
|||
Кафе/бар |
+ |
|||
8. Услуги |
||||
Служба приема - круглосуточный прием (В домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно. Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь) |
+ |
+ |
+ |
|
Вручение корреспонденции гостям |
+ |
+ |
+ |
|
Служба поиска проживающих |
+ |
|||
Швейцар |
+ |
|||
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно: |
||||
· обязательно |
+ |
|||
· по просьбе |
+ |
+ |
||
Утренняя побудка (по просьбе) |
+ |
+ |
+ |
|
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей |
+ |
+ |
+ |
|
Вечерняя подготовка номера |
+ |
|||
Смена постельного белья: |
||||
· один раз в три дня |
+ |
+ |
||
· ежедневно |
+ |
|||
Смена полотенец: |
||||
· один раз в три дня |
+ |
|||
· ежедневно |
+ |
+ |
||
Стирка и глажение: |
||||
· исполнение в течение суток |
+ |
+ |
||
· экспресс-обслуживание |
+ |
|||
Глажение: |
||||
· исполнение в течение 1 часа |
+ |
|||
· предоставление утюга, гладильной доски |
+ |
+ |
||
Химчистка: |
||||
· исполнение в течение суток |
+ |
|||
· экспресс-обслуживание |
+ |
|||
Мелкий ремонт одежды |
+ |
+ |
||
Автомат для чистки обуви |
+ |
+ |
||
Почтовые и телеграфные услуги |
+ |
+ |
||
Отправление и доставка корреспонденции, телексов/телефаксов |
+ |
|||
Хранение ценностей в сейфе администрации |
+ |
+ |
+ |
|
Хранение багажа |
+ |
+ |
+ |
|
Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам |
+ |
+ |
||
Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т.д.) |
+ |
|||
Вызов такси |
+ |
+ |
||
Аренда (прокат) автомашины |
+ |
|||
Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта |
+ |
+ |
||
Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия |
+ |
|||
Туристские услуги: |
||||
· туристская информация |
+ |
+ |
+ |
|
· экскурсии, гиды-переводчики |
+ |
|||
Медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой |
+ |
+ |
+ |
|
9. Услуги питания |
||||
Обслуживание: |
||||
· возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание) |
+ |
+ |
||
· предоставление завтрака (7.00-10.00) |
+ |
+ |
+ |
|
· круглосуточное предоставление услуг питания |
+ |
|||
Обслуживание в номере: |
||||
· в часы завтрака |
+ |
|||
· круглосуточно |
+ |
|||
· меню завтрака в номере |
+ |
+ |
||
10. Требования к персоналу и его подготовке |
||||
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы |
+ |
+ |
+ |
|
Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии – сектор «Гостиницы» |
+ |
+ |
+ |
|
Внешний вид персонала: Форменная одежда, служебные значки |
+ |
+ |
+ |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8