Туристский продукт, особенности его сбыта и экономическая эффективность обслуживания

Туристский продукт, особенности его сбыта и экономическая эффективность обслуживания

УЧЕРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                       

                                                                

  ФАКУЛЬТЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА                                              

                                                  КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА




ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ:

ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ, ОСОБЕННОСТИ ЕГО СБЫТА И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ  ОБСЛУЖИВАНИЯ.

ВЫПОЛНИЛ

СТУДЕНТ 5 КУРСА                                                            В.А.ВАЛАХАНОВИЧ


РУКОВОДИТЕЛЬ

ДОЦЕНТ                                                                                П.О.СОРОКО


РЕЦЕНЗЕНТ

ДОЦЕНТ                                                                                Г.Р.ПОТАЕВА    





МИНСК 2002

Реферат


Объем: 80 стр. Рисунки 1. Таблицы 3. Литература: 16 наименований

                                                                                                                

         Тема данной дипломной работы «Туристский продукт, особенности его сбыта и экономическая эффективность обслуживания».

         В первой главе расмотриваются следующие вопросы: понятие туристического продукта,  его особенности, включая создание и жизненный цикл продукта.

         Во второй главе исследуются: каналы сбыта туристского продукта, подбор партнеров по сбыту, и виды соглашений.

         В третей главе анализируется деятельность туристского предприятия «Сайпрус», где освещаются вопросы по экономической эффективности обслуживания.

         Целью данной дипломной работы является рассмотрение и критический анализ деятельности туристского предприятия по созданию и сбыту туристского продукта, а также исследование качества обслуживания на туристском  предприятии.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4            

Глава 1. Туристский продукт.                                     

1.1. Понятие  туристского продукта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

1.2. Особенности туристского продукта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

1.3. Создание туристского продукта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17

1.4. Жизненный цикл туристскоо продукта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

1.5.Планирование туристического продукта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

Глава 2. Сбыт туристского продукта

2.1. Формирование каналов сбыта туристского продукта . . . . . . . . . .42

2.2. Потбор портнеров по сбыту . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51

2.3. Агенское соглашение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56

Глава 3. Экономическая эффективность обслуживания на туристском     предприятии.

3.1. Анализ эффективности обслуживания клиентов . . . . . . . . . . . . . .60 

3.2. Програмный туризм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64

3.3. Качество туристского обслуживания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68

3.4. Особенности обслуживания на туристском предприятии     «Сайпрус» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80

 

Введение


 Туристский продукт и сбыт его - это найважнейшие звенья в деятельности туристского предприятия. К чему стремится каждая туристическая фирма? Одной из основных задач фирмы является увеличение ее прибыли.  Получение и увеличение прибыли подразумевает под собой, прежде всего наличие и увеличение числа постоянных клиентов. Клиентов можно привлечь и удержать, если они заинтересованы в получении услуги у данной фирмы, а также услуга должна соответствовать качеству предлагаемых услуг туристического предприятия. Продажи и продвижение туристической услуги  будут эффективными лишь в том случае, если сначала будут определены цели и потребности клиента, а затем будет создан и предложен доступный по цене товар или услуга. Достижением цели туристических фирм - является развитие продукта и услуг в точном соответствии  с требованиями покупателя, а также они зависят от более интенсивных  продаж, большей наступательностью  в реализации  туристского продукта. Именно поэтому мной была выбранна данная тема дипломной работы.

На современном этапе перехода к рыночным отношениям, сбыт продукции начинает играть важную роль в успешной деятельности любого туристического предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции. 

Целью данной работы является рассмотреть разработку стратегии создания привлекательного туристского продукта, системы сбыта туристского продукта.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

¨    Рассмотреть понятие и особенности туристического продукта

¨    Изучить жизненный цикл туристского продукта

¨    Проанализировать особенности сбыта туристского продукта

¨    Исследовать экономическую эффективность обслуживания

В процессе написания данной дипломной работы была использованна литература как белорусских и российских авторов так и зарубежных, включая Ф.Котлер, В.И.Дурович, Е.Н.Ильина.

В заключительной главе дается критический анализ хозяйственной деятельности туристского предприятия, особое внимание уделяется эффективности обслуживания  потребителя.






ГЛАВА1. АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

1.1.Понятие туристского продукта

Туристский продукт – это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).

Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение. Расхождение в восприятии туристского продукта между потребителями и производителями осложняют экономические исследования в сфере туризма. Проблема состоит в том что, продукты выходящие на рынок  не всегда совпадают с теми что запрашивают покупатели. Приобретая туры покупатель в действительности ищут совсем иное нежели набор услуг. Одни отправлясь на отдых покупают путевку на курорт чтобы расслабиться, отдохнуть, загореть, поправить здоровье. Другие же выезжают в командировку для проведения деловых переговоров и заключению контрактов. Изучив особенности восприятия туристского продукта потребителями поставщики перестраивают свою работу в соответствии с ними, они предлагают наборы услуг и рекламируют не столько продукты, сколько их потребительские качества и свойства.

          Поскольку туристский продукт в момент его приобритения существует в воображении потребителя, узнать что ждет туриста от поездки можно только с помощью исследований. Проводя маркетинговые исследования, работники маркетинговых служб проводят анализ имеющихся и потенциальных потребностей и желаний покупателя, выявляя однородные группы клиентов. Они стремятся получить ответ на главные вопросы: что представляет собой искомый потребителем туристский продукт и в какой степени рыночное предложение удовлетворяет его запросы? Что в действительности будет покупать потребитель? Люди покупают на рынке не товары, а их способность удовлетворить определенную человеческую потребность. Так, турист оплачивает не гостинничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным. Как только клиент осознает, что товар способен удовлетворить его, он становится покупателем. Результаты маркетинговых исследований служат основой комплекса стимулирования и совершенствования туристского продукта. 

Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Туристский продукт одновременно представляет собой совокупностьвесьма сложных разнородных элемента:

q       Природные ресурсы ( воздух, вода, солнце, ландшафти др.) исторические, культурные, архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешестьвие.

q       Оборудование (средства размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятий спортом и тд.), которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствии возникают многочисленные препятствия возможному путешествию.

q       Возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами. Такие возможности оцениваются скорее всего с точки зрения их экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения.[3.стр79]

В большенстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий. Как известно, туристский продукт-это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. Однако с точки зрения потребительских свойств, каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включенные в комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугами, но если их турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными.

Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом пакету или комплексу туристских услуг.

Основным туристским продуктом в практической деятельности является комплексное обслуживаниестандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном туре (пэкидж-туры).

По аналогии с товарами, имеющими материально-вещественную форму, в туристском продукте также выделяют три уровня :

q       продукт по замыслу;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать