Тяговые расчеты для поездной работы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Уральский государственный университет путей сообщения
Кафедра электрической тяги
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему: «Тяговые расчеты для поездной работы»
по дисциплине: Подвижной состав
Проверил: Выполнил:
преподаватель студент группы БП – 414
Фетисова Н.Г. Пьянкова Ж.А.
Екатеринбург
2007
Содержание
Введение ………………………………………………………………………..…3
1 Исходные данные и задание на курсовую работу……………………….......4
1.1 Общие данные………………………………………………………………...4
1.2 Индивидуальные данные……………………………………………….........4
1.3 Задание …………………………………………………………………….….5
2 Содержание курсовой работы ………………………………………………...6
2.1 Определение основных технических данных локомотива ……………….6
2.2 Определение расчетной массы состава …………………………………..…6
2.3 Построение диаграммы удельных результирующих сил поезда ………... 9
2.4 Определение допустимой скорости движения поезда на спусках………12
2.5 Построение кривых движения поезда на участке ………………………..14
Заключение…………………………………………………………………….... 15
Список литературы ………..……………………………………………………16
Приложение А Диаграмма удельных результирующих сил…..……………..17
Приложение Б Графическое решение тормозной задачи….…..……………..18
Приложение В Кривые движения поезда…………..….…...………………...19
Введение
В теории тяги изучают управляемое движение поездов. При этом поезд рассматривают как управляемую систему, функционирующую в условиях переменных возмущающих воздействий внешней среды, наложения внутренних и внешних удерживающих связей и нормативных ограничений ее управляющих воздействий.
В тяге поездов принято считать, что локомотив и вагоны, связанные между собой автосцепками, движутся в пространстве и времени как единое целое – как система, не имеющая никаких других движений, кроме управляемого.
Очевидно, что автосцепки являются внутренними, а рельсы – внешними удерживающими связями, определяющими траекторию движения и направление сил, воздействующих на управляемое движение поезда.
Расчетную часть теории тяги поездов называют тяговыми расчетами. Тяговые расчеты используются для разработки графика движения поездов, изыскания и проектирования железных дорог, расчетов в области экономической эффективности перевозок. В данной курсовой работе рассчитываются важнейшие задачи по тяговым расчетам, которые являются основным расчетным инструментом в деле рационального функционирования, планирования и развития железных дорог: определение расчетной массы состава, построение диаграммы удельных результирующих сил поезда, определение допустимой скорости движения поезда на спусках, построение кривых движения поезда на участке.
1 Исходные данные и задание на курсовую работу
1.1 Общие данные
1.1.1 Участок А-Б-В имеет звеньевой путь.
1.1.2 Расположение осей станционных путей следующее:
- ось станции А расположена в начале первого элемента;
- ось станции Б расположена в середине элемента №13;
- ось станции В расположена в конце последнего элемента.
1.1.3 Длина станционных путей – 1250 м.
1.1.4 Допустимая скорость движения по состоянию путей:
- по перегонам ……………. 80 км/ч;
- по станциям ……………... 60 км/ч.
1.1.5 Допустимый тормозной путь при экстренном торможении – 1200 м.
1.1.6 Расчетный тормозной коэффициент поезда – 0,33.
1.1.7 Тормозные колодки – чугунные.
1.2 Индивидуальные исходные данные
1.2.1 Серия локомотива – ВЛ8, профиль пути участка А-Б-В - № 16.
Таблица 1.1 – Профиль пути участка пути А-Б-В
Элемент пути |
Длина, Lэ, м |
Уклон,i, ‰ |
Элемент пути |
Длина, Lэ, м |
Уклон,i, ‰ |
Элемент пути |
Длина, Lэ, м |
Уклон,i, ‰ |
1 |
800 |
0,2 |
10 |
1000 |
0 |
19 |
1500 |
-4 |
2 |
1300 |
2,5 |
11 |
600 |
3 |
20 |
1600 |
-11 |
3 |
1300 |
5 |
12 |
1200 |
1 |
21 |
600 |
-3 |
4 |
1000 |
6 |
13 |
1500 |
0 |
22 |
800 |
0 |
5 |
800 |
3 |
14 |
900 |
2,5 |
23 |
1900 |
9 |
6 |
1700 |
5,5 |
15 |
1200 |
2 |
24 |
700 |
4 |
7 |
1200 |
4 |
16 |
1200 |
1 |
25 |
1500 |
1 |
8 |
1500 |
7,5 |
17 |
1400 |
0 |
26 |
1500 |
0 |
9 |
1900 |
9 |
18 |
1400 |
-3 |
27 |
1100 |
-0,5 |
Lуч, м |
33100 |
|
1.2.2 Вагонный состав поезда
Доля (по массе) восьмиосных (α8) и четырехосных (α4) вагонов в составе поезда:
α8 = 0,2 + 0,02N, (1.1)
α8 = 0,2 + 0,02*16 = 0,52;
α4 = 1 - α8, (1.2)
α4 = 1 – 0,52 = 0,48.
Масса в тоннах, приходящихся на ось колесной пары, соответственно:
m08 = 13 + 0,2N, (1.3)
m08 = 13 + 0,2 * 16 = 16,2, т;
m04 = 15 + 0,2N, (1.4)
m04 = 15 + 0,2 * 16 = 18,2, т;
где N – порядковый номер студента по списку.
1.2.3 Начальные условия
Начальная километровая отметка участка Sо, км
Sо = 520 + 100N, (1.8)
Sо = 520 + 100*16 = 2120, км.
Cкорость движения поезда в начале участка Vо, км/ч
Vо = 5 + N, (1.9)
Vо = 5 + 16 = 21, км/ч.
Начальное значение времени движения поезда to, мин
to = 0,3N, (1.10)
to = 0,3*16 = 4,8, мин.
1.3 Задание
Определить расчетную массу состава.
Определить допустимую скорость движения поезда на спусках.
Построить зависимости V(S) и t(S) при движении поезда по участку с расчетной массой состава и оценить полученные результаты:
- по значениям технической и участковой скоростей движения;
- по режиму проследования расчетного подъема.
Тяговые расчеты должны быть выполнены при условии варианта:
без остановки на промежуточной станции и без учета предупреждения;
Страницы: 1, 2