Тяговые расчеты для поездной работы

Тяговые расчеты для поездной работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Уральский государственный университет путей сообщения


Кафедра электрической тяги







КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему: «Тяговые расчеты для поездной работы»

по дисциплине: Подвижной состав






Проверил: Выполнил:

преподаватель студент группы БП – 414

Фетисова Н.Г. Пьянкова Ж.А.





Екатеринбург

2007

Содержание


Введение ………………………………………………………………………..…3

1 Исходные данные и задание на курсовую работу……………………….......4

1.1 Общие данные………………………………………………………………...4

1.2 Индивидуальные данные……………………………………………….........4

1.3 Задание …………………………………………………………………….….5

2 Содержание курсовой работы ………………………………………………...6

2.1 Определение основных технических данных локомотива ……………….6

2.2 Определение расчетной массы состава …………………………………..…6

2.3 Построение диаграммы удельных результирующих сил поезда ………... 9

2.4 Определение допустимой скорости движения поезда на спусках………12

2.5 Построение кривых движения поезда на участке ………………………..14

Заключение…………………………………………………………………….... 15

Список литературы ………..……………………………………………………16

Приложение А Диаграмма удельных результирующих сил…..……………..17

Приложение Б Графическое решение тормозной задачи….…..……………..18

Приложение В Кривые движения поезда…………..….…...………………...19

Введение


В теории тяги изучают управляемое движение поездов. При этом поезд рассматривают как управляемую систему, функционирующую в условиях переменных возмущающих воздействий внешней среды, наложения внутренних и внешних удерживающих связей и нормативных ограничений ее управляющих воздействий.

В тяге поездов принято считать, что локомотив и вагоны, связанные между собой автосцепками, движутся в пространстве и времени как единое целое – как система, не имеющая никаких других движений, кроме управляемого.

Очевидно, что автосцепки являются внутренними, а рельсы – внешними удерживающими связями, определяющими траекторию движения и направление сил, воздействующих на управляемое движение поезда.

Расчетную часть теории тяги поездов называют тяговыми расчетами. Тяговые расчеты используются для разработки графика движения поездов, изыскания и проектирования железных дорог, расчетов в области экономической эффективности перевозок. В данной курсовой работе рассчитываются важнейшие задачи по тяговым расчетам, которые являются основным расчетным инструментом в деле рационального функционирования, планирования и развития железных дорог: определение расчетной массы состава, построение диаграммы удельных результирующих сил поезда, определение допустимой скорости движения поезда на спусках, построение кривых движения поезда на участке.

1              Исходные данные и задание на курсовую работу

1.1         Общие данные


1.1.1            Участок А-Б-В имеет звеньевой путь.

1.1.2            Расположение осей станционных путей следующее:

-                                      ось станции А расположена в начале первого элемента;

-                                      ось станции Б расположена в середине элемента №13;

-                                       ось станции В расположена в конце последнего элемента.

1.1.3            Длина станционных путей – 1250 м.

1.1.4            Допустимая скорость движения по состоянию путей:

-                                     по перегонам ……………. 80 км/ч;

-                                     по станциям ……………... 60 км/ч.

1.1.5            Допустимый тормозной путь при экстренном торможении – 1200 м.

1.1.6            Расчетный тормозной коэффициент поезда – 0,33.

1.1.7            Тормозные колодки – чугунные.


1.2         Индивидуальные исходные данные

1.2.1           Серия локомотива – ВЛ8, профиль пути участка А-Б-В - № 16.

Таблица 1.1 – Профиль пути участка пути А-Б-В


Элемент пути

Длина,

Lэ, м

Уклон,

i, ‰

Элемент пути

Длина,

Lэ, м

Уклон,

i, ‰

Элемент пути

Длина,

Lэ, м

Уклон,

i, ‰

1

800

0,2

10

1000

0

19

1500

-4

2

1300

2,5

11

600

3

20

1600

-11

3

1300

5

12

1200

1

21

600

-3

4

1000

6

13

1500

0

22

800

0

5

800

3

14

900

2,5

23

1900

9

6

1700

5,5

15

1200

2

24

700

4

7

1200

4

16

1200

1

25

1500

1

8

1500

7,5

17

1400

0

26

1500

0

9

1900

9

18

1400

-3

27

1100

-0,5

Lуч, м

33100



1.2.2           Вагонный состав поезда

Доля (по массе) восьмиосных (α8) и четырехосных (α4) вагонов в составе поезда:

α8 = 0,2 + 0,02N, (1.1)

α8 = 0,2 + 0,02*16 = 0,52;

α4 = 1 - α8, (1.2)

α4 = 1 – 0,52 = 0,48.

Масса в тоннах, приходящихся на ось колесной пары, соответственно:

m08 = 13 + 0,2N, (1.3)

m08 = 13 + 0,2 * 16 = 16,2, т;

m04 = 15 + 0,2N, (1.4)

m04 = 15 + 0,2 * 16 = 18,2, т;

где N – порядковый номер студента по списку.


1.2.3           Начальные условия

Начальная километровая отметка участка Sо, км

Sо = 520 + 100N, (1.8)

Sо = 520 + 100*16 = 2120, км.

Cкорость движения поезда в начале участка Vо, км/ч

Vо = 5 + N, (1.9)

Vо = 5 + 16 = 21, км/ч.

Начальное значение времени движения поезда to, мин

to = 0,3N, (1.10)

to = 0,3*16 = 4,8, мин.

1.3      Задание


Определить расчетную массу состава.

Определить допустимую скорость движения поезда на спусках.

Построить зависимости V(S) и t(S) при движении поезда по участку с расчетной массой состава и оценить полученные результаты:

-                   по значениям технической и участковой скоростей движения;

-                   по режиму проследования расчетного подъема.

                        Тяговые расчеты должны быть выполнены при условии варианта:

без остановки на промежуточной станции и без учета предупреждения;

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать