16771
1677119
139760
Персональный
компьютер
48005
12,5
6200
775000
64583
Нематериальные активы (орг. расходы)
10
2028
202825
16905
В связи с тем, что суда компании имеют значительный возраст ООО «Орион К» применяет ускоренный метод исчисления износа активной части основных средств, при котором годовая норма амортизационных отчислений увеличивается в два раза. Кроме того, в соответствии с федеральным Законом « О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ ООО «Орион К» являясь малым предприятием, наряду с применением механизма ускоренной амортизации списывает дополнительно как амортизационные отчисления 50 % первоначальной стоимости основных средств со сроком службы более 3 лет ( ст. 10 ).
Начисление амортизации ( износа ) по основным средствам, вновь введенным в эксплуатацию, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем их введения в эксплуатацию, а по выбывшим прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем выбытия.
По объектам основных средств, не оконченных строительством ( не оформленных актами приемки ), но фактически эксплуатируемым, амортизацию ( износ ) начисляют в общем порядке : с 1-го числа месяца, следующего за месяцем начала эксплуатации. Основанием для начисления износа является справка о стоимости этих объектов по данным учета капитальных вложений. При оформлении актами о приемке ввода в действие этих объектов и зачислении их в состав основных средств ранее начисленную сумму уточняют. В практике учета в ООО « Орион К» описанная ситуация возникла в 1996 году при приобретении теплохода «Балтийский-64» у Амурского пароходства. Теплоход находился в эксплуатации у ООО « Орион К» с 29 апреля 1996 года, после поступления первого платежа , предусмотренного договором купли-продажи, на счет Амурского пароходства. Но поставлен на баланс ООО « Орион К» и оформлен актом приемки 01.07.96 г. после оплаты всей суммы. При этом возник вопрос : как отразить начисления износа по таким основным средствам ? Механизм начисления износа по объектам основных средств, не оконченных строительством, но фактически эксплуатируемым, в нормативных документах отражения не нашел. В данной ситуации в ООО «Орион К» использован вариант, предложенный В.А. Луговым (12), при котором по такому объекту образуют резерв на сумму начисленного износа ( дебет счета 20, кредит счета 89 ), а при приемке объекта в эксплуатацию и зачислении в состав основных средств зарезервированную сумму относят на счет 02 ( дебет счета 89, кредит счета 02 ) и одновременно ее уточняют.
Распределение затрат по ремонту основных средств.
Различают следующие виды ремонта в зависимости от их сложности: текущий, средний, капитальный и особо сложный. Ремонт позволяет восстановить физические свойства и качества основных средств, утраченные в результате их эксплуатации, и продлить срок их нормативной службы.
Затраты на ремонт всех видов ( кроме особо сложного ) ежемесячно включают в издержки производства ( дебет счетов 20, 25, 26, 43 ) с кредита разных счетов, принимая во внимание характер расходов ( 10, 12, 13, 60, 68, 69, 70, 71, 76, 89).
Пример. Акцептован счет за текущий ремонт теплохода на 18 000 руб., в том числе НДС 3 000 руб. Были сделаны следующие записи:
дебет счета 20 - 15 000 руб.,
дебет субсчета 19-5 - 3 000 руб.,
кредит счета 60 - 18 000 руб.
Распределение сумм начисленного износа МБП.
Согласно установленным Положением о бухгалтерском учете и отчетности правилам предприятие при выборе учетной политики на предстоящий год относительно передачи малоценных предметов в эксплуатацию может предусмотреть различные варианты. В ООО «Орион К»“ приказом по учетной политике предусмотрено, что при передаче МБП в эксплуатацию ( кредит счета 12 ) их стоимость в размере 100 % сразу включается в издержки производства ( дебет счетов 20, 25, 26, 31, 43 ).
Распределение услуг по направлениям расходов.
Для нормального хода процесса производства предприятие получает согласно заключенным договорам электроэнергию, тепло, воду и др. Основанием для включения этих затрат в издержки производства ( дебет счетов 20, 25, 26, 31, 43, 89, кредит счета 60 ) служат предъявляемые для оплаты счет-фактуры и приложенные к ним расчеты распределения услуг по направлениям затрат: на технологические цели основного производства; общепроизводственные и общехозяйственные цели; коммерческие расходы и т.д.; выделенный в расчетных документах поставщиков услуг на оплату отдельной позицией НДС принимается на учет по счету 19 ( дебет субсчета 19-5, кредит счета 60 ) и по мере оплаты ( дебет счета 60, кредит счетов 50, 51, 52 ) суммы НДС подлежат зачету ( дебет счета 68, кредит субсчета 19-5 ) в уменьшение задолженности перед бюджетом по этим налогам за реализованные услуги.
Глава 2. Состав основных затрат,
порядок их учета и включения в себестоимость услуг.
В связи с тем, что основным видом деятельности ООО «Орион К» является предоставление услуг по морской перевозке грузов, целесообразно вкратце остановиться на главных положениях договора морской перевозки.
Формы договора морской перевозки.
Фрахтование - это договор о предоставлении (сдаче в наем ) судна для выполнения определенного рейса или ряда рейсов или на определенный период времени.
Различают следующие формы договора морской перевозки: рейсовый чартер, коносамент, букинг-нота, генеральный контракт. В практике работы ООО « Орион К» в большинстве случаев используется рейсовый чартер. При рейсовом чартере ( voyage c/p ) фрахтователю для выполнения перевозки предоставляется все судно, определенная часть судна или определенные грузовые помещения. Перевозчик обязан предоставить судно, полностью подготовленное к выполнению предстоящего рейса, и после окончания погрузки направить его с обычной скоростью в порт выгрузки. Он не имеет права использовать судно для других, даже попутных перевозок, если это не согласовано с фрахтователем. Фрахтователь обязан предоставить согласованное количество груза, обеспечить погрузку-выгрузку в определенные сроки ( сталийное время ) и оплатить фрахт в соответствии с условиями договора. В специальных статьях чартера детально определены род и количество груза, порты погрузки-выгрузки и порядок их номинирования, количество причалов, сроки подачи судна под погрузку, порядок расчета сталийного времени, распределение между фрахтователем и перевозчиком расходов по грузовым операциям и т. д. По каждому из этих разделов предусмотрены права и обязанности сторон в случае любых возможных отклонений реальных условий рейса от согласованных в чартере ( отсутствие необходимого количества груза, простой в ожидании причала, опоздание судна к согласованной дате погрузки, различные форс-мажорные обстоятельства). Все условия перевозки, а также ставка провозной платы действительны только для договаривающихся сторон и только на период данной сделки.
Заключение конкретных сделок производится на базе типовых форм чартеров. Однако в процессе переговоров стороны вносят в стандартный типографский текст различные изменения, а также часто согласовывают специальные дополнения к проформе.
При заключении сделки на конкретную перевозку фрахтовщик полностью сохраняет контроль за работой судна. В договоре ( чартере ) детально оговариваются все условия предстоящего рейса и на основе этого согласовывается ставка провозной платы на единицу груза или общая сумма фрахта. Судовладелец ( фрахтовщик ) является перевозчиком, он несет коммерческие риски, связанные с эффективностью предстоящего рейса, а также ответственен за сохранность груза. При фрахтовании на один рейс после сдачи груза и оплаты фрахта стороны свободны от взаимных обязательств.
В процессе эксплуатации судна судовладелец несет различные расходы.
Постоянные расходы по содержанию судна в рабочем состоянии: снабжение, текущий ремонт, техобслуживание, проведение очередных освидетельствований, расходы на смазочные и обтирочные материалы, отчисления на амортизацию и страхование.
Переменные расходы, непосредственно связанные с выполнением транспортной работы: портовые сборы, лоцманская и буксирная помощь, швартовые операции, расходы на топливо и воду, агентирование.
К основным затратам, непосредственно связанным с технологией грузоперевозок и определяющим их себестоимость относятся:
1. Оплата портовых сборов и услуг;
2. Топливо и масла;
3. Зарплата плавсостава;
4. Амортизация основных средств.
Оплата портовых сборов и услуг.
Сборы. По назначению и принципам оплаты можно выделить сборы трех основных видов: маячные, портовые и причальные (Приложение 3).
Ставки маячного сбора устанавливают, как правило, на регистровую тонну чистой вместимости. Портовые сборы взимаются с судов во всех портах мира, однако, встречаются под различными названиями: портовый, тоннажный, корабельный, якорный, доковый и т. п. Устанавливают обычно в зависимости от чистой вместимости судна. Сбор оплачивается за каждый заход и выход судна из порта. Помимо собственно портового сбора, судно при заходе в порт оплачивает большое число различных мелких сборов: административный, в пользу дома моряков, таможенный, санитарный, дноуглубительный. В замерзающих портах обычно предусматривается ледовый сбор.
К портовым услугам относятся : лоцманская проводка, буксировка, швартовка. Базисная ставка устанавливается в зависимости от той характеристики судна, которая определяет объем и сложность работы. Предусматривается развитая система надбавок к тарифу для всех случаев, когда работа выполняется в неурочное время или в необычных условиях; оплата за счет судна различных дополнительных операций и штрафы за простой соответствующих специалистов и технических средств по вине судна. Что же касается скидок, то они применяются значительно реже и в меньшем размере.