Учет износа и ремонта основных средств

            Списание фактической себестоимости ремонта, осуществленного хозяйственным способом с использованием счета 23, оформляют следующей проводкой:

            Дебет счета 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей";

            Кредит счета 23 "Вспомогательные производства".

            На капитальный ремонт, осуществляемый подрядным способом, организация заключает договор с подрядчиком. Приемка законченного капитального ремонта оформляется актом приемки-сдачи (ф. №ОС-3). Законченные капитальные работы оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимости их фактического объема. На стоимость законченных капитальных работ подрядчики представляют заказчику счета, акцепт которых оформляется следующей записью:

            Дебет счета 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей", субсчет "Ремонтный фонд";

            Кредит счета 50 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

            Затраты по капитальному ремонту, осуществляемому подрядным способом, могут быть списаны с кредита счета 60 в дебет счетов издержек производства и обращения.

            Оплата счетов подрядчиков производится с расчетного или другого счета и оформляется следующей бухгалтерской записью:

            Дебет счета 50 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";

            Кредит счета 51 "Расчетный счет" или других счетов.

            По окончании отчетного года затраты на ремонт основных средств должны быть списаны на издержки производства или обращения в сумме фактически произведенных затрат.

            В связи с этим сумму резерва, превышающую фактически произведенные затраты на ремонт, по окончании года сторнируют. При недостатке ремонтного фонда на величину недостатка составляют либо дополнительную проводку по начислениям в ремонтный фонд, либо списывают указанную величину на издержки производства или обращения.

            Сальдо по субсчету "Ремонтный фонд" счета 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей", как правило, должно соответствовать затратам по незаконченному ремонту сложных объектов.

            Организации могут затраты по ремонту основных средств вначале учитывать по дебету счета 31 "Расходы будущих периодов" (с кредита материальных, расчетных и других счетов или счета 23), а с этого счета в течение года, равномерно списывать на счета издержек производства (обращения). Данный вариант учета расходов по ремонту основных средств целесообразно использовать в тех организациях сезонных отраслей промышленности, где основная часть расходов по ремонту основных средств приходится на первые месяцы года, когда еще не создан ремонтный фонд.

            Ремонт и содержание основных средств непроизводственного назначения осуществляют за счет чистой прибыли организации или фондов специального назначения (счет 88 "Нераспределенная прибыль (непокрытий убыток)". Фактические расходы по ремонту указанных объектов списывают в дебет счета 88 с кредита материальных денежных и расчетных счетов (10,70,69,60,76 и др.).



29. Учет затрат на управление предприятием


Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период.

Хозяйственные связи - необходимые условия деятельности предприятий, т.к. они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции.

Управленческий учет представляет собой процесс идентификации измерения, сборе, анализа, подготовки и передачи управленческому персоналу информации необходимой для планирования, контроля текущей производственно-коммерческой деятельности организации и управления какими-либо объектами.

Затраты в управленческом учете делятся и накапливаются по видам производств:

1)      основное производство (основная деятельность);

2)      вспомогательные производства (ремонтное производство; автоперевозка);

3) обслуживающие производства и хозяйства (оказание социально-бытовых услуг работникам предприятия; медпункт; летний детский лагерь; жилищно-коммунальное хозяйство.

            Для учета затрат используется система бухгалтерских счетов, которые сгруппированы в 3 разделе Плана счетов.

            По способу включения в себестоимость затраты делятся на 2 вида:

1)      основные – которые включаются в себестоимость конкретного изделия;

2) накладные (распределяемые) – это затраты, связанные с организацией и управлением производства.

            Прямые затраты связаны с технологией производства.

            В Плане счетов прямые затраты собирают на счете 20 “Основное производство”, а накладные расходы на счетах 25 "Общие производственные расходы," и 26 "Общие хозяйственные расходы".

            Учет затрат должен вестись на любом предприятии обязательно в разрезе следующих элементов затрат:

·        материальные затраты;

·        заработная плата;

·        отчисления на социальные нужды

·        амортизация основных средств;

·        прочие затраты.

Информация, собираемая управленческим учетом, является коммерческой тайной. Информация управленческого учета является внутренней и используется для принятия управленческих решений. Посторонние органы не оказывают влияние на систему управленческого учета.



46. Приложение к бухгалтерскому балансу (ф. №45): движение заемных средств и средств в расчетах (разделы 1,2 справки) – содержание, источник информации.


Форма №5 “Приложение к бухгалтерскому балансу” содержит показатели, которые расшифровывают данные формы №1 “Бухгалтерский баланс”.

            Эти показатели отражают:

            - движение заемных средств;

            - наличие дебиторской и кредиторской задолженности;

            - наличие амортизируемого имущества (основных средств, нематериальных активов);

            - движение средств, направляемых на финансирование долгосрочных инвестиций и финансовых вложений;

            - наличие финансовых вложений;

            - расшифровку расходов по обычным видам деятельности;

            - отчисление средств на социальные нужды.

            Раздел 1 “Движение заемных средств”

            В этот раздел предприятие вносит информацию об остатках задолженностей по полученным кредитам и займам на начало года (графа 3) и на конец года (графа 6). Кроме этого в графе 4 указывают сумму кредитов и займов, полученных в течение отчетного года, а в графе 5 – сумму погашенных.

            В частности, этот раздел содержит следующие сведения.

            По строке 110 указываются данные о кредитах, полученных от кредитных организаций на срок более одного года – остатки и обороты по счету 92 “Долгосрочные кредиты банков”.

                По строке 120 отражаются данные о займах, полученных на срок более одного года от предприятий, которые не являются кредитными организациями, а также от физических лиц, как зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, так и не зарегистрированных. То есть в этой строке следует записать остатки и обороты по счету 95 “Долгосрочные займы”.

            По строке 130 приводятся данные о кредитах, полученных на срок менее одного года от кредитных организаций, то есть остатки и обороты по счету 90 “Краткосрочные кредиты банков”.

            По строке 140 вносят данные о займах, которые получены на срок менее одного года от предприятий, не являющихся кредитными организациями, а также от физических лиц, в том числе и зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.

            Данные по кредитам, которые предприятие получило в банке для своих работников на срок более одного года, записываются по строке 110. Если же кредит был получен на срок менее одного года, то он указывается в составе данных, что на строке 130.

            Кроме того, по строкам 111, 121, 131 и 141 отражаются заемные средства, которые не были возвращены в определенный договором, законом или иным нормативным актом срок. В пояснительной записке организация может приводить характеристику заемных обязательств по срокам погашения.

            Раздел 2 “Дебиторская и кредиторская задолженность”

            В этом разделе приводятся данные об остатках кредиторской и дебиторской задолженности на 1 января 2000 года (графа 3) и 31 декабря 2000 года (графа 6). В графе 4 записывается сумма задолженности, которая возникла в 2000 году, а в графе 5 – сумма задолженности, которая была погашена в течение этого года.

            При заполнении строк 210-223 необходимо использовать информацию об остатках и оборотах на счетах:

            - 61 “Расчеты по авансам выданным”;

            - 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”

            - 63 “Расчеты по претензиям”;

            - 71 “Расчеты с подотчетными лицами”

            - 73 “Расчеты с персоналом по прочим операциям”

            - 75 “Расчеты с учредителями”

            - 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”

            - 78 “Расчеты с дочерними (зависимыми обществами)” и др.

            По строке 210 отражается дебиторская задолженность со сроком погашения менее одного года. А из нее выделяют просроченную дебиторскую задолженность, которую записывают по строке 211. Отдельно по строке 212 указывается просроченная краткосрочная дебиторская задолженность, нарушение обязательств по которой превышает 3 месяца в отчетном году.

            По строке 220 содержатся данные о дебиторской задолженности со сроком погашения более одного года. Из этой задолженности выделяют просроченную дебиторскую задолженность, которую записывают по строке 221. Отдельно по строке 222 указывается долгосрочная дебиторская задолженность, просроченная в отчетном году более чем на 3 месяца.

            Кроме того, из данных о долгосрочной дебиторской задолженности выделяется задолженность, платежи по которой предприятие ожидает получить не раньше чем через 12 месяцев с начала 2001 года. Данные по такой задолженности приводятся по строке 223.

            При заполнении строк 230-243 необходимо использовать информацию об остатках и оборотах на счетах:

            - 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”;

            - 64 “Расчеты по авансам полученным”;

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать