Списание фактической себестоимости ремонта, осуществленного хозяйственным способом с использованием счета 23, оформляют следующей проводкой:
Дебет счета 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей";
Кредит счета 23 "Вспомогательные производства".
На капитальный ремонт, осуществляемый подрядным способом, организация заключает договор с подрядчиком. Приемка законченного капитального ремонта оформляется актом приемки-сдачи (ф. №ОС-3). Законченные капитальные работы оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимости их фактического объема. На стоимость законченных капитальных работ подрядчики представляют заказчику счета, акцепт которых оформляется следующей записью:
Дебет счета 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей", субсчет "Ремонтный фонд";
Кредит счета 50 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Затраты по капитальному ремонту, осуществляемому подрядным способом, могут быть списаны с кредита счета 60 в дебет счетов издержек производства и обращения.
Оплата счетов подрядчиков производится с расчетного или другого счета и оформляется следующей бухгалтерской записью:
Дебет счета 50 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";
Кредит счета 51 "Расчетный счет" или других счетов.
По окончании отчетного года затраты на ремонт основных средств должны быть списаны на издержки производства или обращения в сумме фактически произведенных затрат.
В связи с этим сумму резерва, превышающую фактически произведенные затраты на ремонт, по окончании года сторнируют. При недостатке ремонтного фонда на величину недостатка составляют либо дополнительную проводку по начислениям в ремонтный фонд, либо списывают указанную величину на издержки производства или обращения.
Сальдо по субсчету "Ремонтный фонд" счета 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей", как правило, должно соответствовать затратам по незаконченному ремонту сложных объектов.
Организации могут затраты по ремонту основных средств вначале учитывать по дебету счета 31 "Расходы будущих периодов" (с кредита материальных, расчетных и других счетов или счета 23), а с этого счета в течение года, равномерно списывать на счета издержек производства (обращения). Данный вариант учета расходов по ремонту основных средств целесообразно использовать в тех организациях сезонных отраслей промышленности, где основная часть расходов по ремонту основных средств приходится на первые месяцы года, когда еще не создан ремонтный фонд.
Ремонт и содержание основных средств непроизводственного назначения осуществляют за счет чистой прибыли организации или фондов специального назначения (счет 88 "Нераспределенная прибыль (непокрытий убыток)". Фактические расходы по ремонту указанных объектов списывают в дебет счета 88 с кредита материальных денежных и расчетных счетов (10,70,69,60,76 и др.).
29. Учет затрат на управление предприятием
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
Хозяйственные связи - необходимые условия деятельности предприятий, т.к. они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции.
Управленческий учет представляет собой процесс идентификации измерения, сборе, анализа, подготовки и передачи управленческому персоналу информации необходимой для планирования, контроля текущей производственно-коммерческой деятельности организации и управления какими-либо объектами.
Затраты в управленческом учете делятся и накапливаются по видам производств:
1) основное производство (основная деятельность);
2) вспомогательные производства (ремонтное производство; автоперевозка);
3) обслуживающие производства и хозяйства (оказание социально-бытовых услуг работникам предприятия; медпункт; летний детский лагерь; жилищно-коммунальное хозяйство.
Для учета затрат используется система бухгалтерских счетов, которые сгруппированы в 3 разделе Плана счетов.
По способу включения в себестоимость затраты делятся на 2 вида:
1) основные – которые включаются в себестоимость конкретного изделия;
2) накладные (распределяемые) – это затраты, связанные с организацией и управлением производства.
Прямые затраты связаны с технологией производства.
В Плане счетов прямые затраты собирают на счете 20 “Основное производство”, а накладные расходы на счетах 25 "Общие производственные расходы," и 26 "Общие хозяйственные расходы".
Учет затрат должен вестись на любом предприятии обязательно в разрезе следующих элементов затрат:
· материальные затраты;
· заработная плата;
· отчисления на социальные нужды
· амортизация основных средств;
· прочие затраты.
Информация, собираемая управленческим учетом, является коммерческой тайной. Информация управленческого учета является внутренней и используется для принятия управленческих решений. Посторонние органы не оказывают влияние на систему управленческого учета.
46. Приложение к бухгалтерскому балансу (ф. №45): движение заемных средств и средств в расчетах (разделы 1,2 справки) – содержание, источник информации.
Форма №5 “Приложение к бухгалтерскому балансу” содержит показатели, которые расшифровывают данные формы №1 “Бухгалтерский баланс”.
Эти показатели отражают:
- движение заемных средств;
- наличие дебиторской и кредиторской задолженности;
- наличие амортизируемого имущества (основных средств, нематериальных активов);
- движение средств, направляемых на финансирование долгосрочных инвестиций и финансовых вложений;
- наличие финансовых вложений;
- расшифровку расходов по обычным видам деятельности;
- отчисление средств на социальные нужды.
Раздел 1 “Движение заемных средств”
В этот раздел предприятие вносит информацию об остатках задолженностей по полученным кредитам и займам на начало года (графа 3) и на конец года (графа 6). Кроме этого в графе 4 указывают сумму кредитов и займов, полученных в течение отчетного года, а в графе 5 – сумму погашенных.
В частности, этот раздел содержит следующие сведения.
По строке 110 указываются данные о кредитах, полученных от кредитных организаций на срок более одного года – остатки и обороты по счету 92 “Долгосрочные кредиты банков”.
По строке 120 отражаются данные о займах, полученных на срок более одного года от предприятий, которые не являются кредитными организациями, а также от физических лиц, как зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, так и не зарегистрированных. То есть в этой строке следует записать остатки и обороты по счету 95 “Долгосрочные займы”.
По строке 130 приводятся данные о кредитах, полученных на срок менее одного года от кредитных организаций, то есть остатки и обороты по счету 90 “Краткосрочные кредиты банков”.
По строке 140 вносят данные о займах, которые получены на срок менее одного года от предприятий, не являющихся кредитными организациями, а также от физических лиц, в том числе и зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
Данные по кредитам, которые предприятие получило в банке для своих работников на срок более одного года, записываются по строке 110. Если же кредит был получен на срок менее одного года, то он указывается в составе данных, что на строке 130.
Кроме того, по строкам 111, 121, 131 и 141 отражаются заемные средства, которые не были возвращены в определенный договором, законом или иным нормативным актом срок. В пояснительной записке организация может приводить характеристику заемных обязательств по срокам погашения.
Раздел 2 “Дебиторская и кредиторская задолженность”
В этом разделе приводятся данные об остатках кредиторской и дебиторской задолженности на 1 января 2000 года (графа 3) и 31 декабря 2000 года (графа 6). В графе 4 записывается сумма задолженности, которая возникла в 2000 году, а в графе 5 – сумма задолженности, которая была погашена в течение этого года.
При заполнении строк 210-223 необходимо использовать информацию об остатках и оборотах на счетах:
- 61 “Расчеты по авансам выданным”;
- 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”
- 63 “Расчеты по претензиям”;
- 71 “Расчеты с подотчетными лицами”
- 73 “Расчеты с персоналом по прочим операциям”
- 75 “Расчеты с учредителями”
- 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”
- 78 “Расчеты с дочерними (зависимыми обществами)” и др.
По строке 210 отражается дебиторская задолженность со сроком погашения менее одного года. А из нее выделяют просроченную дебиторскую задолженность, которую записывают по строке 211. Отдельно по строке 212 указывается просроченная краткосрочная дебиторская задолженность, нарушение обязательств по которой превышает 3 месяца в отчетном году.
По строке 220 содержатся данные о дебиторской задолженности со сроком погашения более одного года. Из этой задолженности выделяют просроченную дебиторскую задолженность, которую записывают по строке 221. Отдельно по строке 222 указывается долгосрочная дебиторская задолженность, просроченная в отчетном году более чем на 3 месяца.
Кроме того, из данных о долгосрочной дебиторской задолженности выделяется задолженность, платежи по которой предприятие ожидает получить не раньше чем через 12 месяцев с начала 2001 года. Данные по такой задолженности приводятся по строке 223.
При заполнении строк 230-243 необходимо использовать информацию об остатках и оборотах на счетах:
- 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”;
- 64 “Расчеты по авансам полученным”;