Учет основных средств и анализ эффективности их использования

Выбытие основных средств в результате продажи или пе­редачи сторонним организациям оформляется актом (накладной). на основании данных которого в бухгалтерии организации делается соответствующая запись в инвентарной карточке учета основных средств (форма №ОС - 6).


Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС-3)

Применяется для оформления приемки-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации.

Акт, подписанный работником структурного подразделе­ния организации, уполномоченным на приемку основных средств, и представителем организации, производившей ремонт, реконструкцию и модернизацию, сдают в бухгалтерию организации.

Акт подписывается главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.

Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у организации, второй передают организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.


Акт на списание основных средств (форма № ОС-4)

Применяется для оформления полного или частичного списания основных средств (кроме автотранспортных средств).

Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации или уполномоченным лицом.

Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй — остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома.


Акт на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4 а)

Применяется для оформления списания автотранспортных средств.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии, утверждается руководителем или ли­цом, на это уполномоченным. Первый экземпляр с документом, подтверждающим снятие с учета в ГАИ, передается в бухгалтерию, второй — остается у лица, ответственного за сохранность автотранспортных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материаль­ных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.


Инвентарная карточка учета основных средств (форма № ОС-6)

Применяется для учета всех видов основных средств, а также для группового учета однотипных основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость.

Инвентарная карточка ведется в бухгалтерии на каждый объект или группу объектов. В случае группового учета карточка заполняется путем позиционных записей отдельных объектов основных средств.

Форма заполняется в одном экземпляре на основании документов на зачисление объекта, его перемещения, до-оборудования, реконструкции, модернизации, по капитальному ремонту и списанию.

Акт о приемке оборудования (форма № ОС-14)

Применяется для оформления, поступившего на склад оборудования к установке.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается приемной комиссией. Первый экземпляр вместе с сопроводительными документами перелается в бухгалтерию для отражения в учете, второй остается у заведующего складом.


Акт приемки-передачи оборудования в монтаж (форма № ОС-15)

Применяется для оформления передачи оборудования монтажной организации.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается уполномоченными представителями организации заказчика и монтажной организации. Первый экземпляр передается монтажной организации, второй - в бухгалтерию для отражения в учете.


3.3. Синтетический учет поступления и выбытия основных средств

 

3.3.1 Бухгалтерский учет поступления основных средств

Синтетический учет основных средств - это обобщение информации о наличии и движении принадлежащих организации основных средств, находящихся в эксплуатации, в запасе, на консервации и сданных в аренду. Учет ведется в денежной оценке.

Для синтетического учета основных средств на изучаемом предприятии используются балансовые счета: 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 91 «Прочие доходы и расходы», а также забалансовые счета (при необходимости) - 001 «Арендованные основные средства», 011 «Основные средства, сданные в аренду», 010 «Износ основных средств». Основные средства учитываются на субсчетах к активному счету 01 «Основные средства»:

¾              011 – здания;

¾              012 – сооружения;

¾              013 – машины и оборудование;

¾              015 – транспортные средства;

¾              016 – производственный и хозяйственный инвентарь;

¾              019 – другие виды основных средств

Дебетовое сальдо по данным субсчетам отражает сумму первоначальной стоимости основных средств. По дебету записывают первоначальную стоимость поступивших основных средств и их дооценку, а по кредиту - выбытие основных средств и их уценку. Основанием для выполнения записей в бухгалтерских регистрах являются: акты о приемке оборудования; акты приемки-передачи; счета; счета-фактуры; платежно-расчетные документы.

Рассмотрим порядок бухгалтерского учета основных средств, вновь поступивших на изучаемое предприятие. Как видно из ведомости учета поступления и выбытия основных средств и данных журнала – ордера № 6, в ноябре 2007 года ОАО «ВОСТОЧНЫЙ» приобрело персональный компьютер. При этом были осуществлены следующие расходы по приобретению данного объекта основных средств:

-                   произведена оплата поставщику - 40800 руб., в том числе НДС - 6223 руб.;

-                   оплачены сторонней организации транспортные расходы - 1200 руб., в том числе НДС - 183 руб.;

-                   оплачены расходы по сборке приобретенного компьютера 1200 руб., в том числе НДС - 183 руб.;

Приобретение и ввод в эксплуатацию компьютера в учете ОАО «ВОСТОЧНЫЙ» в Журнале регистрации хозяйственных операций было отражено проводками:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит 60 - 34000 руб. - отражена стоимость приобретенного компьютера без учета НДС;

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 6223 руб. - отражена сумма НДС, подлежащая перечислению поставщику (выделенная в счете и в счете-фактуре);

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 1000 руб. – отражены транспортные расходы без учета НДС;

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 183 руб. - сумма НДС, подлежащая перечислению;

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 1000 руб. – расходы по сборке компьютера без учета НДС;

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 183 руб. - сумма НДС, подлежащая перечислению;

Дебет 013 «Машины и оборудование» Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы» - 36611 руб. - компьютер передан в эксплуатацию;

Таким образом, была сформирована первоначальная стоимость компьютера:

(40800 – 6223) + (1200 – 183) + (1200 – 183) = 36611 руб.

Ввод компьютера в эксплуатацию был оформлен актом передачи ф. № ОС-1, на данный объект была заполнена инвентарная карточка ф.ОС 6.

Рассмотрим, как формируется первоначальная стоимость объектов основных средств, полученных ОАО «ВОСТОЧНЫЙ» в результате безвозмездного поступления.

В ведомости учета поступления и выбытия основных средств отражено, что в ноябре 2006 года ОАО «ВОСТОЧНЫЙ» получает по договору дарения от физического лица мебель, оцененную в 10750 руб. Затраты на доставку мебели составили 1500 руб., в том числе НДС - 229 руб. Основанием для принятия к учету объекта основных средств были следующие первичные документы: договор дарения физическим лицом имущества организации; счет и счет-фактура по перевозке мебели; акт (накладная) приемки-передачи основных средств по форме N ОС-1. После поступления этих документов в бухгалтерию ввод в эксплуатацию объекта основных средств был отражен проводками в журнале – ордере № 6:

-                   Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит 98, субсчет 2 «Безвозмездные поступления» - 10750 руб. - получена мебель по договору дарения от физического лица;

-                   Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 1271 руб. - затраты на доставку мебели;

-                   Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 229 руб. - НДС по понесенным затратам по доставке мебели;

-                   Дебет 016 «Производственный и хозяйственный инвентарь» Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы» - 12000 руб. - принятие к учету объекта основных средств, полученного по договору дарения.

В итоге первоначальная стоимость мебели была сформирована следующим образом:

10750 + (1500 – 229) = 12021 руб.

Рассмотрим, как отражается на счетах бухгалтерского учета приобретение объекта основных средств с привлечением банковского кредита, проценты за который начислены до передачи основного средства в эксплуатацию.

3 февраля 2007 года от банка получен кредит в сумме 160 000 руб. сроком на 6 месяцев под 35% годовых на приобретение основных средств. Средства поставщику за приобретаемое оборудование стоимостью 174 000 руб., в том числе НДС - 29 000 руб., перечислены 4 февраля 2007 года. Оборудование получено 12 февраля 2007 года, введено в эксплуатацию 27 февраля 2007 года.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать