Учёт поступления и выбытия основных средств

Учет является важнейшим средством систематического контроля за сохранностью основных средств, за правильным их использованием и выявлением дополнительных резервов повышения эффективности хозяйствования.

Полное и рациональное использование основных фондов и производственных мощностей предприятия способствует улучшению всех его технико-экономических показателей: росту производительности труда, повышению фондоотдачи, экономии капитальных вложений и др.

В сфере торговли основные фонды создают необходимые материальные условия для выполнения функций хранения, транспортировки, обработки товаров и обслуживания покупателей.

Основная цель курсовой работы - исследование порядка организации и ведения бухгалтерского учета и анализа основных средств на примере Открытого Акционерного Общества "Белхозторг" г. Минска.

В данной работе рассматриваются такие вопросы как: документальное оформление поступления и выбытия основных средств; методика ведения регистров синтетического и аналитического учета движения основных средств; документальное оформление и учет амортизации  основных средств; закономерности развития и пути повышения эффективности использования материально- технической базы; выявление возможностей и резервов повышения эффективности использования материально-технической базы торговли.

В работе ставятся следующие задачи:

1.                 изучить состав, структуру основных фондов данного предприятия,

2.                 рассмотреть правильность документального оформления и отражение в учёте поступления, выбытия и ликвидации основных средств,

3.                 изучить правильность определения и отражения в учёте амортизации основных средств,

4.                 определение результатов от реализации, выбытия и ликвидации основных фондов,

5.                 своевременное получение достоверной информации для расчёта налоговых платежей,

6.                 контроль за эффективностью использования основных средств, выявление и мобилизация резервов повышения эффективности использования машин, оборудования, торговых площадей,

7.                 увеличение товарооборота и прибыли за счёт улучшения использования основных фондов.

Для достижения поставленных целей предполагается изучить законодательную базу Республики Беларусь, которой руководствуется предприятие при организации учёта основных средств, бухгалтерскую и статистическую отчётность, основные положения учётной политики ОАО «Белхозторг».

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.

1.1.НАПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ.

ОАО «Белхозторг» зарегистрировано в качестве юридического лица  27 февраля 1995 года Минским горисполкомом (свидетельство от 15.11.1996г. № 2530), расположено по адресу г. Минск, ул. Платонова, 34.

Учредителями общества являются: Министерство по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь и члены арендного предприятия - Минской областной базы «Хозторг».

Общество является коммерческой организацией - юридическим лицом, действует на принципах хозяйственного расчета, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и спецссудный счета. Оно в праве от своего имени заключать договора, владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом, пользоваться кредитом банков, самостоятельно формировать и изменять свое штатное расписание, устанавливать системы и формы оплаты труда работников.

Целью общества является хозяйственная деятельность, направленная на увеличение прибыли для удовлетворения экономических, социальных и культурных интересов участников Общества при наилучшем удовлетворении потребностей покупателей.

Общество осуществляет  виды деятельности, определённые Уставом, согласно общереспубликанского классификатора Республики Беларусь:

1) оптовую и розничную торговлю:

·                    электробытовой техникой

·                    изделиями из фарфора и стекла, обоями и чистящими средствами,

·                    парфюмерно-косметическими товарами, мылом и моющими средствами.

·                    строительными материалами и мебелью.

2) Эксплуатация и сдача внаём собственного имущества.

3) Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность.

4) Строительство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Товарные ресурсы по большинству ассортиментных позиций формируются с учётом потребности торгующих организаций в товарах и предложений промышленности.

Одним из важнейших направлений деятельности  ОАО «Белхозторг» в системе рыночных взаимоотношений является установление взаимовыгодных услуг между оптом и поставщиком товаров. Наряду с предоставлением посреднических услуг предприятиям и организациям розничной торговли, промышленности и другим партнёрам, ОАО «Белхозторг» оказывает услуги заказчикам по хранению товаров, доставке покупателям принятых на ответственное хранение товаров.

ОАО «Белхозторг» несёт ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом.

Источниками формирования имущества общества являются:

·                    Имущество и денежные взносы, переданные обществу его участниками

·                    Продукция, произведённая обществом в результате хозяйственной деятельности

·                    Полученные доходы и иное имущество приобретённое обществом.

Названный вид деятельности позволяет максимально вовлечь в оборот имеющиеся складские площади, получать определённый доход и улучшать эффективность использования материально-технической базы.

Органом управления, осуществляющим общее руководство деятельностью, является общее собрание акционеров. В период между собраниями акционеров органом управления является Наблюдательный совет. Члены наблюдательного совета избираются ежегодно очередным собранием акционеров из числа акционеров и их представителей. Руководство текущей деятельностью Общества  осуществляет дирекция и генеральный директор, которые подотчётны по всем вопросам своей деятельности Наблюдательному совету и собранию акционеров. В подчинении генерального директора находятся главный бухгалтер и аппарат бухгалтерии, главный инженер и его служба, заместитель директора по коммерческой работе и торговый отдел, группа экономического анализа, отдел АСУ, юридическая группа, отдел внешнеэкономических связей. (Приложение А).

1.2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРИМЕНЯЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ.


Основой существования и развития человеческого общества является производство материальных благ. Создаваемые материальные ценности в процессе производства распределяются, происходит их обмен и потребление. Для обеспечения контроля и управления этими непрерывно повторяющимися процессами требуются сведения о них. Сведения о хозяйственных процессах получают путём систематического наблюдения, измеряя их в определённых количествах, показателях, и регистрации в установленной форме. Существует несколько мнений определения материально-технической базы торговли.

Так И.К.Тихонов придерживается мнения, что материально-  техническая база - это система вещественных элементов производительны сил и организационно-технических условий, образующих основу торгово- технологических процессов и торгового обслуживания населения.

И.П.Кардашиди считает, что материально-техническая база торговли- это совокупность всех средств труда, участвующих в выполнении торговлей своих функций и выступающих как в качестве собственных основных фондов отрасли, так ив качестве арендуемых, или фондов, безвозмездно предоставленных торговле другими отраслями народного хозяйства.

Здесь приведены лишь два определения материально-технической базы из огромного их количества, ведь каждый, кто занимается изучением какого-либо, явления, старается показать свое видение вопроса и доказать, что именно он прав.

На наш взгляд, наиболее точно отражена сущность материально- технической базы во втором определении, так как она представляет собой все средства труда, занимающиеся выполнением функций торговли вне зависимости от их отраслевой принадлежности и канала поступления в данную отрасль.

В современных условиях экономики основные средства предприятий имеют важное место: будь то производство, торговля, система обслуживания, образования или здравоохранения, все нуждаются в зданиях, сооружениях, станках и оборудовании. В каждой отрасли имеются свои особенности и нюансы. Таким образом, и для динамичного развития ОАО «Белхозторг» необходимы современные помещения, автоматизированные рабочие места, красивое и удобное оборудование торговое оборудование (витрины, стеллажи для товаров, холодильное оборудование), транспортные средства. 

Состав и структура основных фондов ОАО «Белхозторг» непосредственно связаны с товарооборотом. Эффективное их использование позволяет значительно увеличить данный показатель, снизить затраты и в конечном итоге выйти на лучшие финансовые результаты хозяйственной деятельности. Предприятие имеет несколько складских корпусов, административные здания, здания магазинов, собственные автомобили для перевозки грузов, оргтехнику для работы в офисе.

На выполнение плана и динамику товарооборота большое влияние оказывают состояние, развитие и эффективность использования материально- технической базы торговли. В связи с этим учёт основных фондов на ОАО «Белхозторг» ведётся в разрезе следующих групп:

1.     здания и сооружения (складские, административные корпуса, гаражи, мастерские, здания магазинов),

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать