Управление качеством сельскохозяйственной продукции

Военный (диктаторский) режим предполагает подчинение на основе исполнения приказов. Такому подчинению соответствуют ценности, сопряжённые с вертикальными организационными структурами. Уважение к старшим по должности и дисциплина, присущая военному режиму, проникают и внутрь корпораций. Поэтому в условиях военного режима акцент смещается на использование исполнительной вертикали [7, 178 с.].

Социалистический режим предполагает коллективизм, отсутствие частной собственности на средства производства и ограничение доходов. В этих условиях ограничены возможности материального стимулирования, возможны рассогласования между интересами руководства и интересами предприятия.

Налоговая политика. Форма и величина налоговых ставок во многом определяют стратегию предприятия. Так, налоговая система может стимулировать:

- автоматизацию;

- высокие технологии;

- сборку на территории страны;

- ручной труд;

- производство, торговлю, посреднические организации.

Ускоренная амортизация и другие налоговые льготы для инвестиций стимулируют приобретение оборудования, что оборачивается автоматизацией и применением высоких технологий.

Разница в таможенных пошлинах на ввозимую готовую продукцию и на детали стимулируют сборку внутри страны. При этом разница должна покрывать потери, связанные с меньшей эффективностью отечественной промышленности и издержками на организацию предприятий по сборке, на вхождение в рынок. Повышенный налог на собственность и отсутствие амортизационных льгот стимулирует использование ручного труда. Такая налоговая политика может применяться в странах с повышенной безработицей и низким уровнем жизни. Автоматизация производства в случаях на первых порах привела бы к повышению безработицы. Затем, однако, более высокая эффективность автоматизированного труда привила бы к повышению уровня жизни работающих. Рост уровня жизни осуществляется за счёт увеличения трат, то есть за счёт стимулирования экономики, что приводит к уменьшению безработицы. Поэтому поощряющее инвестиции налогообложение порождает самостимулирование экономики.

Стимулирование же ручного труда делает экономику малоэффективной, а её продукцию неконкурентоспособной. Неконкурентная продукция приводит к сокращению количества рабочих мест, то есть к росту безработицы. Следствием безработицы становится социальная напряжённость с последующей политической нестабильностью. К неблагоприятным для инвестиций факторам помимо системы налогообложения добавляется политический риск. Возникает порочный цикл [11, 350 с.].

В систему налогообложения могут входить налоги на:

- собственность;

- оборот;

- продажи;

- добавленную стоимость;

- прибыль;

- подоходный.

Если налог на прибыль меньше подоходного налога, то при одинаковой доходности и риске корпоративных акций и облигаций становится более выгодным быть собственником предприятия (акционером), чем его кредитором (держателем корпоративных облигаций). Если же налог на прибыль превышает налог на собственность, то акценты смещаются в противоположную сторону: с приобретением на приобретение облигаций.

Налог на оборот стимулирует эффективного производителя. В этом случае посредники и производители, и производители платят налог с выручки, однако производитель в этой выручке имеет большую долю добавленной стоимости. При этом величина налога с выручки ограничивает снизу минимально допустимую для безубыточного функционирования норму прибыли. Повышение налога на продажи стимулирует накопление и инвестиции, снижение – траты и потребление. Таким образом, системы налогообложения оказывают существенное влияние на распределение деятельности транснациональной компании по странам и регионам.

Прозрачность налогообложения  затрудняет хищение и делает производство более привлекательным для инвестора.

Экологические факторы  оказывают влияние на выбор:

- места производства и источников сырья;

- используемых технологий, процессов, материалов.

Экологически грязные технологии являются более дешевыми по сравнению с технологиями экологически чистыми. В то же время постоянное ужесточение экологических требований может привести к необходимости подгонять уже установленные “грязные“ технологии под новые стандарты. Такая переделка может обойтись значительно дороже, чем приобретение и использование экологически чистой технологии.

Игнорирование экологических требований может привести к:

1. бойкоту продукции покупателями;

2. заниженной цене на продукцию;

3. многочисленным судебным искам со стороны экологических организаций;

4. штрафным санкциям.

Выборочный бойкот экологически “грязных“ производств вызывает (вследствие падения спроса) снижение цены и объемов продажи. В этих условиях использование экологически чистых технологий и компонентов становится экономически выгодным.

На рисунке 2 представлена схема анализа внешней среды предприятия.


Среда

 

«Зеленые»

 

Профсоюзы

 

Общество потребителей

 
 





















Рис. 2. Схема анализа внешней среды предприятия

Системный анализ макроокружения даёт эффект, если он чётко организован высшим руководством, тесно связан с планированием деятельности и опирается на заключения профессиональных экспертов-аналитиков, определяющих причинно-следственные связи между макроокружением и стратегическими целями организации.

Изучение непосредственного окружения организации позволяет ей построить эффективную систему взаимодействия с партнёрами по бизнесу и покупателями, изучать, какие товары и услуги будут пользоваться наибольшим спросом, возможный объём продаж, привлекательность товара именно вашей организации, перспективу товаров и услуг в будущем.

Стратегическое управление направлено на установление соответствия организации ее внешней среде. При разработке стратегии предприятия  важнейшим этапом является анализ ее внешней среды. Основной целью этого анализа является получение информации, выявление главных возможностей и угроз, существующих во внешней среде предприятия[10, 62 с.].

Анализ внешней среды необходим для контроля и оценки, внешних по отношению к предприятию факторов с целью предвидения потенциальных угроз и возможностей. Анализ внешней среды позволяет спланировать появление угроз и возможностей, разработать многовариантные планы действий на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию поведения, которая учитывала бы возможности и потенциальные угрозы во внешней среде, а, следовательно, значительно обеспечила достижения целей предприятия.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ  КСУП «ТЕПЛИЧНОЕ» И УСЛОВИЯ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ


Одной из первой проблем, стоящей перед руководителем при рассмотрении организации как открытой системы, является определение внешней среды.

Окружающая организацию среда имеет множество факторов, учесть которые в полном объеме практически невозможно. Кроме того, не все факторы внешней среды в равной степени оказывают влияние на результаты деятельности организации. Поэтому естественно, что необходимо проанализировать внешнюю среду  организации и выявить те  факторы, которые существенно влияют на ее успех.

Внешняя среда предприятия – это факторы ее внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию предприятия.

Изучение внешней среды организации целесообразно ориентировать на анализ макроокружения и непосредственного окружения, что позволит собрать действительно необходимую для выработки стратегии информацию.

Большинство угроз и одновременно возможностей для организации находится во внешней среде. Являясь открытой системой, организация реализует и свою миссию, и стратегию во внешнем окружении, стремясь быть для него максимально полезной, чтобы осуществить свои планы в долгосрочной перспективе. Как уже отмечалось, чтобы уменьшить риск своей деятельности, организация должна выявлять угрозы вблизи границ своих стратегических интересов и предотвращать их неблагоприятные воздействия путём перестройки своих бизнес-процессов, организационных структур, структур   управления,   перехода   на    новую   продукцию,   рынки деятельности и т. д.

Таким образом, значение анализа внешней среды организации является жизненной необходимостью.

На деятельность КСУП «Тепличное» оказывают влияние факторы внешней среды, которые можно подразделить на факторы общей среды, не связанные с предприятием напрямую, но оказывающие влияние на формирование общей атмосферы бизнеса, и факторы среды ближайшего окружения, непосредственно контактирующие с предприятием.

Анализ внешнего окружения предприятия с точки зрения его воздействия на деятельность предприятия включает в себя следующий ряд этапов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать