Управление как система знаний

         Теоретические знания используются для создания проектов и получения проектных знаний.


Вывод: теоретическую деятельность получают на основе уже имеющегося опыта, а теорию деятельности используют для создает проектов, моделей. Полученные данные от работы моделей, проектов и есть проектные знания.

 

1.4.Связь между теорией деятельности и проектным знанием


Теоретико-познавательное содержание системы фундаментальных теоретических конструктов включает последовательность и организацию действий проектировщиков. Реализация программы создает такую материально-практическую структуру, которая является приближением к действительной структуре. В ходе и вследствие этого, проектировщик реорганизует системы деятельности, делает их адекватными содержанию теоретических конструктов.

Формируемое таким образом научно-проектное знание имеет следующую структуру:

·                   система теоретических конструктов (фундаментальных и специальных), выражающих теоретический уровень научно-проектного знания;

·                   теоретико-познавательное содержание;

·                   знание о последовательности материально-практических структур и их характеристик, репрезентирующих проектируемый артефакт и его функционирование и эксплуатацию, то есть знание о социальном качестве проектировочной деятельности.

При создании проекта в любом виде деятельности, в том числе и в управленческой, нужно опираться на теоретическую базу знаний. Теория деятельности и проектное знание гармонично дополняют друг друга.


Вывод:

 Теоретическая база позволяет создавать правильную последовательность и правильность действий при проектировании. А реализация программы создает такую материально-практическую структуру, которая является приближением к действительной структуре. При создании проекта в любом виде деятельности, нужно опираться на теоретическую базу знаний. Теория деятельности и проектное знание гармонично дополняют друг друга.

1.5. Методологические знания

Методология – процесс описания решений.

Методологические знания – подробная инструкция описания какого-то процесса (логарифма), на основании которого можно выполнить этот процесс, решение.


Вывод: методологические знания позволяют описывать общие методы, решения, процессы.

 

1.6.Соотношение проектных и традиционных знаний в доктринах неолиберализма в работах Хайека


Доктрина – учение, научная или философская.

Хайек является представителем лондонской школы в направлении неолиберализма.

Неолиберализм - направление в экономической науке и практике хозяйственной деятельности, имеющее в основе принцип саморегулирования экономики, свободной от излишней регламентации.

Хайек критикует основные идеи социализма: идеи планомерности, допустимости государственного вмешательства во все сферы жизни общества, социальной справедливости и идею повсеместного господства государственной собственности.

Большое внимание уделяет Хайек рассмотрению механизма конкуренции.

Конкуренция как «обнаруживающая процедура», как способ открытия новых продуктов и технологий, которые без обращения к ней остались бы неизвестны.

Именно конкуренция заставляет предпринимателя в поисках высокой прибыли искать новые продукты, использовать новые рынки сырья.

В рамках концепции «индивидуализма развития» Хайека характерен акцент на творческую устремленность человека, стремление к новому, стремление к отысканию или созданию потребностей, которые никто не удовлетворяет или удовлетворяет не в полной мере. Таким образом, осуществляется у Хайека связь свободы и прогресса.


Вывод:

В трудах Хайека говорится о том, что государство не должно вмешиваться в экономические отношения, не должно быть плановой экономики, государство должно разрабатывать законы (правила игры). Он говорит, что люди в условиях свободы, конкуренции будут больше стремится к творчеству, создавать что-то новое.


1.7.Управленческое воздействие


При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должно выполнять данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать.

Руководитель воплощает свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивирования.

Мотивация[5] – процесс пробуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Основывается на идентификации тех внутренних побуждений (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать так, а не иначе.

Побуждение – ощущение недостатка в чем – либо, имеющее определенную направленность.

Задача функции мотивации состоит в том, что бы члены организации действительно выполняли работу в соответствии с делегированными обязанностями и сообразуясь с планом. Для этого необходимо, во-первых, определить, каковы же на самом деле потребности, через которые можно мотивировать работников и обеспечить выполнение работы; во-вторых, обеспечить для работников возможность удовлетворять свои потребности через хорошую работу.

Потребности делятся на первичные (физиологические, врожденные) и вторичные (психологические), например, потребность в успехе, уважении, привязанности, во власти и потребность в принадлежности кому-либо или чему- либо.

Пример:

Текстильная фабрика в Филадельфии в 1923-24 гг. Текучесть рабочей силы на прядильном участке этой фабрики достигла 250% тогда как на других участках составляли лишь 5 – 6%. Материальные способы стимулирования производства, предложенные экспертами эффективности, не могли влиять на текучесть кадров и низкую производительность участка. После изучения. Мэйо предложил, что условия труда прядильщика давали мало возможностей для общения друг с другом и что их труд был малоуважаемым. С разрешения администрации он установил для прядильщиков два 10-минутных перерыва для отдыха. Текучесть рабочей силы резко снизилась, улучшилось моральное состояние рабочих, а выработка сильно возросла.


1.8.Управленческое воздействие с точки зрения детерминизма и индетерминизма


Детерминизм:

Развитие общества в целом представляет собой сложный процесс эволюции и взаимодействия “спонтанных порядков” – социальных институтов, моральных традиций и практик, складывающихся без чего-либо замысла и не поддающихся координаций из единого центра. Пример, рынок, право, язык, мораль. Координация деятельности индивидов в рамках “спонтанных порядков” осуществляется путем соблюдения универсальных правил поведения с одновременным представлением индивиду определенной сферы автономии.

Как руководитель воздействует на производство с помощью устанавливаемых рамок (условий), которые в последствии отражаются на состоянии организации, так и государство может воздействовать на рыночную экономику. Государство может устанавливать правила, создавать условия для рыночной экономики. Которыми оно воздействует на все организации. Создавая благоприятные условия для развития рынка, государство само становится экономически более развитым. Сильным.


Индетерминизм:

Пример, плановая экономика. Предполагает жесткую иерархию часто определяемых целей, установление которых требует недостижимой в реальности степени общественного согласия. По этому планирование обязательно сопровождается применением мер принудительного характера, ограничением и, в перспективе, ликвидацией правового порядка, проникновения государства во все сферы общественной жизни. Государство стремясь к общественному благу, вопреки своим намерениям ущемляет интересы индивида.

        

Выводы: детерминизм представляет собой координация деятельности индивидов в рамках “спонтанных порядков” осуществляется путем соблюдения универсальных правил поведения с одновременным представлением индивиду определенной сферы автономии.

Индетерминизм предполагает жесткую иерархию часто определяемых целей, установление которых требует недостижимой в реальности степени общественного согласия, сопровождающимися применением мер принудительного характера.

1.9.Роль новой управленческой парадигмы


Парадигма – система взглядов, вытекающих из основополагающих идей той или иной науки, определяющая ее сущность и главных направления развития в тот или иной период.

Старая парадигма – рационалистическая концепция, успех фирмы зависит прежде всего от внутренних факторов организации. Фирма рассматривалась как «закрытая система», цели устанавливались на долгое время и не менялись. Основа – непрерывный рост и углубление специализации производства. Организационная структура строится, как правило, по функциональному принципу. Стимулы для работников– экономические интересы и социальные (адаптация в коллективе).

Современная (маркетинговая, информационная, неформальная) парадигма:

1. Ставка делается на человека самореализующегося. Человек находится в постоянном развитии, активный.

2. Предприятие рассматривается, как живой организм, состоящий из людей объединенных общими ценностями (умение работать в команде).

3. Организация рассматривается как «открытая система», главные предпосылки успеха фирмы лежат вне ее. Успех зависит от того насколько удачно фирма вписывается в окружающую среду и адаптируется к изменениям.

4. Совокупность системного и ситуационного подхода. Воплощением нового подхода стало стратегическое управление, которое предполагает дополнение к планированию потенциала фирмы, стратегии фирмы, стратегии фирмы, на основе прогнозов будущего состояния внешней среды.

5. социальная ответственность менеджмента перед обществом в целом, и перед человеком и предприятием.

Вывод:

Новая парадигма управления отказывается от управленческого рационализма классических школ менеджмента. Она применяет правильность воздействий на внутренние факторы организации, гибкости и адаптации к постоянным изменениям внешней среды. Использовать в управлении теории систем, ситуационный подход к управлению, признание социальной ответственности менеджмента как перед обществом в целом, так и перед индивидом, работающим в организации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать