Управление муниципальным имуществом Пушкинского района

Комитет по управлению имуществом Пушкинского района Московской области с готовностью и знанием дела подключается к вопросам конкурсного размещения муниципальных заказов, к реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Сегодня комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами Пушкинского района осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности и земельными ресурсами города на основании действующего законодательства РФ и местных правовых актов. Сотрудники комитета осуществляют контроль за использованием имущества муниципальных предприятий и учреждений Пушкинского района. Комитет выступает продавцом муниципального имущества, решает другие имущественные вопросы администрации города Пушкино.

Также в круге обязанностей КУМИ Пушкинского района:

·                   инвентаризация объектов недвижимости, изготовление технических паспортов для регистрации права муниципальной собственности, постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, постановке на учет объектов после получения свидетельств о государственной регистрации права.

·                   проведение оценки рыночной стоимости имущества и земельных участков Пушкинского муниципального района

·                   Землеустроительные работы. Подготовка землеустроительного дела, топографическая съемка и постановка на кадастровый учет земельного участка

·                   Выдача прав на аренду муниципальных земель и нежилого фонда;

·                   Приватизация, продажа земли.

Основным приоритетом Комитета в работе с собственностью Пушкинского муниципального района является решение социальных задач. Комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляет реализацию объектов муниципального жилищного фонда Пушкинского района по договорным ценам в порядке, установленном действующим законодательством. Реализацию доли жилищного фонда, причитающейся администрации в домах-новостройках по инвестиционным контрактам, осуществляет администрацию района по договорным ценам в порядке, установленном действующим законодательством.

Приоритетное право на приобретение объектов муниципального жилищного фонда имеют:

·                   граждане-очередники района, проживающие в жилищном фонде, подлежащем расселению, ветхом, аварийном, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям и признанном таковым соответствующими решениями Совета депутатов района;

·                   граждане-очередники района, работающие в бюджетных организациях, финансируемых из бюджета района.

Жилые помещения могут предоставляться по соответствующим договорам на льготных условиях следующим категориям граждан:

·                   граждане-очередники района, состоящие на учете на улучшение жилищных условий более 25 лет, уплачивают 10% от установленной цены покупаемого объекта муниципального жилищного фонда или доли администрации.

·                   граждане-очередники района, состоящие на учете на улучшение жилищных условий от 20 до 25 лет, уплачивают 20% от установленной цены покупаемого объекта муниципального жилищного фонда или доли администрации;

·                   граждане-очередники района, состоящие на учете на улучшение жилищных условий от 15 до 20 лет, уплачивают 30% от установленной цены покупаемого объекта муниципального жилищного фонда или доли администрации;

·                   граждане-очередники района, состоящие на учете на улучшение жилищных условий от 10 до 15 лет, уплачивают 50% от установленной цены покупаемого объекта муниципального жилищного фонда или доли администрации;

·                   граждане-очередники района, состоящие на учете на улучшение жилищных условий от 5 до 10 лет, уплачивают 70% от установленной цены покупаемого объекта муниципального жилищного фонда или доли администрации;

·                   граждане-очередники района, состоящие на учете на улучшение жилищных условий не менее 5 лет, уплачивают 80% от установленной цены покупаемого объекта муниципального жилищного фонда или доли администрации;

·                   граждане (специалисты), работающие в организациях и учреждениях района на низкооплачиваемых должностях, финансируемых за счет средств местного бюджета, уплачивают 90% от установленной цены покупаемого объекта муниципального жилищного фонда или доли администрации.

Жилые помещения могут предоставляться по соответствующим договорам на льготных условиях с рассрочкой платежа гражданам - высококвалифицированным специалистам, работающим в организациях бюджетной сферы, муниципальных предприятиях и учреждениях, в правоохранительных органах.

Управление муниципальным имуществом Пушкинского муниципального района преследует следующие цели:

·                   увеличение доходной части местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;

·                   оптимизация структуры собственности;

·                   использование муниципального имущества в качестве инструмента для привлечения инвестиций.

Однако сегодня непросто складывались отношения КУМИ Пушкинского района с администрацией. Несмотря  на  уже очевидные  успехи  муниципальной  (малой) приватизации, само это явление вызывает настороженность, а его носители - реакцию отторжения.

Законодательство о местном самоуправлении Московской области уже не предписывает КУМИ Пушкинского района выступать в качестве  юридического лица, а его председателя не обязывает часть средств от приватизации использовать на содержание органов приватизации. На мой взгляд, вряд ли такой подход может способствовать успеху деятельности муниципалитета Пушкинского района.


2.2. Структура и анализ недвижимого имущества Пушкинского района Московской области и динамика их изменения за 2004-2007


Муниципальным недвижимым имуществом Пушкинского района Московской области являются отдельно стоящие  здания  и   сооружения   капитального    характера,    встроенно -   пристроенные помещения в жилых домах,  а  также  жилые здания и помещения, переведенные в нежилой фонд по их назначению.

Объект муниципального жилищного фонда Пушкинского района - свободное изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, пригодное для проживания, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим нормам и требованиям, находящееся в доме, не подлежащем сносу, капитальному ремонту с отселением жителей или реконструкции, освободившееся жилье.

Муниципальный жилищный фонд в 2004 составил 2934,2 тыс. кв. м. В 2005 г. – 2641,5 тыс. кв. м, в 2006 – 2201,8 тыс. кв. м.[6].

По состоянию на 1 января 2006 года в реестре муниципального имущества значилось:

- 1128 объектов жилищного и нежилого фонда,

- 122 организации, из них - 7 организаций в стадии ликвидации,

1 -  в стадии реорганизации. 

- 9 организаций подлежат передаче в ведение Пушкинской области,

-5 учреждений подлежат приему в муниципальную собственность в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

По состоянию на 1 января 2007 года в реестре муниципального имущества значилось:

- 1132 объектов жилого и нежилого фонда,

- 124 организации, из них - 5 организаций в стадии ликвидации,

- 3  в стадии реорганизации. 

- 8 организаций подлежат передаче в ведение Пушкинской области,

-3 учреждения подлежат приему в муниципальную собственность в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

За отчетный период 2007 г. в реестр муниципального имущества внесены следующие объекты муниципальной собственности (ранее находящиеся на балансе ведомственных организаций): жилищный фонд (квартиры) площадью 2883,6 кв.м., объекты коммунального хозяйства (тепловые сети протяженностью 179 п.м., сети водопровода протяженностью 188,2 п.м., сети канализации протяженностью 19 п.м., газовые сети протяженностью 173,08 п.м.) [7]

Жилых домов в муниципальной собственности Пушкинского муниципального района находились


В 2004 г.

В 2005 г.

В 2006 г

В 2007 г.

1602 жилых домов, в том числе ветхих – 91

1594 жилых домов, в том числе ветхих – 97

1543 жилых домов, в том числе ветхих – 101

1533 жилых домов, в том числе ветхих 108.


В состав Пушкинского муниципального района входят следующие муниципальные образования:

- городское поселение Ашукино;

- городское поселение Зеленоградский;

- городское поселение Лесной;

- городское поселение Правдинский;

- городское поселение Пушкино;

- городское поселение Софрино;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать