Комитет по управлению имуществом Пушкинского района Московской области с готовностью и знанием дела подключается к вопросам конкурсного размещения муниципальных заказов, к реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Сегодня комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами Пушкинского района осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности и земельными ресурсами города на основании действующего законодательства РФ и местных правовых актов. Сотрудники комитета осуществляют контроль за использованием имущества муниципальных предприятий и учреждений Пушкинского района. Комитет выступает продавцом муниципального имущества, решает другие имущественные вопросы администрации города Пушкино.
Также в круге обязанностей КУМИ Пушкинского района:
· инвентаризация объектов недвижимости, изготовление технических паспортов для регистрации права муниципальной собственности, постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, постановке на учет объектов после получения свидетельств о государственной регистрации права.
· проведение оценки рыночной стоимости имущества и земельных участков Пушкинского муниципального района
· Землеустроительные работы. Подготовка землеустроительного дела, топографическая съемка и постановка на кадастровый учет земельного участка
· Выдача прав на аренду муниципальных земель и нежилого фонда;
· Приватизация, продажа земли.
Основным приоритетом Комитета в работе с собственностью Пушкинского муниципального района является решение социальных задач. Комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляет реализацию объектов муниципального жилищного фонда Пушкинского района по договорным ценам в порядке, установленном действующим законодательством. Реализацию доли жилищного фонда, причитающейся администрации в домах-новостройках по инвестиционным контрактам, осуществляет администрацию района по договорным ценам в порядке, установленном действующим законодательством.
Приоритетное право на приобретение объектов муниципального жилищного фонда имеют:
· граждане-очередники района, проживающие в жилищном фонде, подлежащем расселению, ветхом, аварийном, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям и признанном таковым соответствующими решениями Совета депутатов района;
· граждане-очередники района, работающие в бюджетных организациях, финансируемых из бюджета района.
Жилые помещения могут предоставляться по соответствующим договорам на льготных условиях следующим категориям граждан:
· граждане-очередники района, состоящие на учете на улучшение жилищных условий более 25 лет, уплачивают 10% от установленной цены покупаемого объекта муниципального жилищного фонда или доли администрации.
· граждане-очередники района, состоящие на учете на улучшение жилищных условий от 20 до 25 лет, уплачивают 20% от установленной цены покупаемого объекта муниципального жилищного фонда или доли администрации;
· граждане-очередники района, состоящие на учете на улучшение жилищных условий от 15 до 20 лет, уплачивают 30% от установленной цены покупаемого объекта муниципального жилищного фонда или доли администрации;
· граждане-очередники района, состоящие на учете на улучшение жилищных условий от 10 до 15 лет, уплачивают 50% от установленной цены покупаемого объекта муниципального жилищного фонда или доли администрации;
· граждане-очередники района, состоящие на учете на улучшение жилищных условий от 5 до 10 лет, уплачивают 70% от установленной цены покупаемого объекта муниципального жилищного фонда или доли администрации;
· граждане-очередники района, состоящие на учете на улучшение жилищных условий не менее 5 лет, уплачивают 80% от установленной цены покупаемого объекта муниципального жилищного фонда или доли администрации;
· граждане (специалисты), работающие в организациях и учреждениях района на низкооплачиваемых должностях, финансируемых за счет средств местного бюджета, уплачивают 90% от установленной цены покупаемого объекта муниципального жилищного фонда или доли администрации.
Жилые помещения могут предоставляться по соответствующим договорам на льготных условиях с рассрочкой платежа гражданам - высококвалифицированным специалистам, работающим в организациях бюджетной сферы, муниципальных предприятиях и учреждениях, в правоохранительных органах.
Управление муниципальным имуществом Пушкинского муниципального района преследует следующие цели:
· увеличение доходной части местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
· оптимизация структуры собственности;
· использование муниципального имущества в качестве инструмента для привлечения инвестиций.
Однако сегодня непросто складывались отношения КУМИ Пушкинского района с администрацией. Несмотря на уже очевидные успехи муниципальной (малой) приватизации, само это явление вызывает настороженность, а его носители - реакцию отторжения.
Законодательство о местном самоуправлении Московской области уже не предписывает КУМИ Пушкинского района выступать в качестве юридического лица, а его председателя не обязывает часть средств от приватизации использовать на содержание органов приватизации. На мой взгляд, вряд ли такой подход может способствовать успеху деятельности муниципалитета Пушкинского района.
2.2. Структура и анализ недвижимого имущества Пушкинского района Московской области и динамика их изменения за 2004-2007
Муниципальным недвижимым имуществом Пушкинского района Московской области являются отдельно стоящие здания и сооружения капитального характера, встроенно - пристроенные помещения в жилых домах, а также жилые здания и помещения, переведенные в нежилой фонд по их назначению.
Объект муниципального жилищного фонда Пушкинского района - свободное изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, пригодное для проживания, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим нормам и требованиям, находящееся в доме, не подлежащем сносу, капитальному ремонту с отселением жителей или реконструкции, освободившееся жилье.
Муниципальный жилищный фонд в 2004 составил 2934,2 тыс. кв. м. В 2005 г. – 2641,5 тыс. кв. м, в 2006 – 2201,8 тыс. кв. м.[6].
По состоянию на 1 января 2006 года в реестре муниципального имущества значилось:
- 1128 объектов жилищного и нежилого фонда,
- 122 организации, из них - 7 организаций в стадии ликвидации,
1 - в стадии реорганизации.
- 9 организаций подлежат передаче в ведение Пушкинской области,
-5 учреждений подлежат приему в муниципальную собственность в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
По состоянию на 1 января 2007 года в реестре муниципального имущества значилось:
- 1132 объектов жилого и нежилого фонда,
- 124 организации, из них - 5 организаций в стадии ликвидации,
- 3 в стадии реорганизации.
- 8 организаций подлежат передаче в ведение Пушкинской области,
-3 учреждения подлежат приему в муниципальную собственность в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
За отчетный период 2007 г. в реестр муниципального имущества внесены следующие объекты муниципальной собственности (ранее находящиеся на балансе ведомственных организаций): жилищный фонд (квартиры) площадью 2883,6 кв.м., объекты коммунального хозяйства (тепловые сети протяженностью 179 п.м., сети водопровода протяженностью 188,2 п.м., сети канализации протяженностью 19 п.м., газовые сети протяженностью 173,08 п.м.) [7]
Жилых домов в муниципальной собственности Пушкинского муниципального района находились
В 2004 г.
В 2005 г.
В 2006 г
В 2007 г.
1602 жилых домов, в том числе ветхих – 91
1594 жилых домов, в том числе ветхих – 97
1543 жилых домов, в том числе ветхих – 101
1533 жилых домов, в том числе ветхих 108.
В состав Пушкинского муниципального района входят следующие муниципальные образования:
- городское поселение Ашукино;
- городское поселение Зеленоградский;
- городское поселение Лесной;
- городское поселение Правдинский;
- городское поселение Пушкино;
- городское поселение Софрино;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15