Создавая, совершенствуя отделы маркетинга и сбыта, руководство предприятия должно решить для себя важнейшие вопросы: какие каналы сбыта использовать, какая маркетинговая стратегия нужна, как простимулировать сбыт? Помочь ответить на эти вопросы может только комплексный анализ существующей внешней и внутренней ситуации на предприятии, без отрыва от конкретных целей и задач предприятия. И только имея на руках эти цели, можно заниматься разработкой какой-либо стратегии.
Компании в России все больше внимания уделяют маркетингу, как полноценному элементу экономической политики. Принципы маркетинга находят свое отражение в повседневной работе предприятий. Кроме этого появляются и специализированные фирмы, занятые предоставлением только маркетинговых услуг. И это имеет свою, особую ценность. Дело в том, что, несмотря на то, что большинство руководителей компаний осознали необходимость применения маркетинговых подходов в работе, очень немногие могут реально применить их в деле. Полноценные маркетинговые исследования и другие мероприятия обходятся весьма недешево. А тем более в нашей, во многом нестабильной, экономической ситуации. Ведь даже не всем крупным зарубежным компаниям под силу проводить эти мероприятия собственными средствами.
Не забывая о ценности маркетинга для предприятия, стоит уделять должное внимание и сбыту. Правильный выбор каналов сбыта, методов продвижения товара, ценообразования и стимулирования сбыта – вот основные задачи руководителя отдела сбыта. И ситуация здесь обстоит едва ли многим лучше, чем с маркетингом. Ведь на эти мероприятия тоже требуются немалые средства.
Каждому выбору должно предшествовать полное и всестороннее изучение ситуации, будь то специалистами компании, или сторонними экспертами.
Таким образом, в своей работе были рассмотрены основные принципы маркетинговой и сбытовой деятельности предприятия, направленные на полноценное, безубыточное существование компании на рынке. Этому призваны помочь и меры маркетинговой политики, и меры политики сбыта.
В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель, а также регулировать сбыт товара. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Баркан Д.И. Эффективное управление сбытом. М.: Академия, 2005. – 347 с.
2. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.– 224с.
3. Брагин Л.А. Организация коммерческой деятельности. М.: Академия, 2003. – 347 с.
4. Виноградова С. Н. Организация и технология торговли: Мн.: Выш. школа, 2002. – 224 с.
5. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. М. Высшая школа, 2002. – 258 с.
6. Ефимова С.А. Управление сбытом или как увеличить объем продаж. М.: Прогресс, 2004. – 396 с.
7. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. М.: Прогресс, 2004. – 447 с.
8. Лукина Р.И. Искусство управления каналами сбыта. М.: Академия, 2003. – 243 с.
9. Морозов Ю.В. Основы маркетинга. М.: Хронограф, 2001. – 398 с.
10. Осмоловский Н.Р. Сбыт продукции, или как увеличить продажи. М.: Феникс, 2002. – 189 с.
11. Платонов В. Н. Организация торговли: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 287 с.
12. Санников А.А. Эффектичное управление сбытом. М.: Прогресс, 2004. – 389 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Профессия |
Тарифный разряд |
Количество |
Директор |
18 |
1 |
Начальник отдела маркетинга |
17 |
1 |
Начальник отдела финансов |
17 |
1 |
Начальник отдела по производству и техническим вопросам |
17 |
1 |
Юрист |
17 |
1 |
Главный бухгалтер |
14 |
2 |
Мастер |
11 |
4 |
Итого |
-- |
11 |
Обслуживающий персонал
Профессия |
Тарифный разряд |
Количество |
Оператор ЭВМ |
5 |
2 |
Шофер |
6 |
3 |
Охранник |
5 |
2 |
Референт |
4 |
1 |
Секретарь |
5 |
1 |
Уборщица офиса |
2 |
1 |
Итого |
-- |
10 |
Способы подбора персонала
Способы подбора персонала фирмы |
Категории персонала |
|||
|
Рабочие |
Управленч. персонал |
Специалисты |
Обслужив. персонал |
Конкурс, выборы, тестирование, собеседование |
|
Х |
Х |
|
Анкетные данные |
Х |
|
|
Х |
По рекомендации |
|
|
Х |
|
По заявкам в учебные заведения |
Х |
|
Х |
|
Через службу занятости |
Х |
|
Х |
Х |
Структура персонала
Категории работников |
Человек |
Проценты |
Управленческий персонал |
11 |
6,6 |
Специалисты |
14 |
8,4 |
Рабочие |
131 |
78,9 |
Обслуживающий персонал |
10 |
6,1 |
Всего |
166 |
100 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Показатели |
Характеристики |
1.Экономика зарубежных стран |
|
1.Платежный баланс |
Правительственные отчеты |
2.Номинальные и реальные ставки |
Экспертная оценка |
3.Индекс инфляции |
Экспертная оценка |
4.Привлекательность национальной валюты и активов для зарубежных инвесторов |
Оценка спроса на валюту |
5.Государственная денежная и налоговая политика |
Экспертная оценка |
6.Мнения аналитиков, коммерсантов, банкиров, экономистов, бизнесменов |
Общая оценка |
2.Информация о государственном регулировании |
|
7.Налоги на внешнеэкономическую деятельность |
Информация, касающаяся решений правительства из позиций в отношении налогов на доходы, дивиденды, проценты |
8.Другие предписания и законы |
Вся информация о региональных и международных законах, указах, постановлениях, декретах, в той или иной степени касающихся торговых операций, активов или инвестиций компании |
9.Предписания и законы своего правительства |
Государственное регулирование, осуществляемое своим правительством в области внешнеэкономической деятельности |
3.Информация о ресурсах |
|
10.Человеческие ресурсы |
Наличие квалифицированных специалистов, групп единомышленников, забастовочное движение и т.д. |
11.Денежные ресурсы |
Наличие и стоимость денег для компании |
12.Сырье |
Наличие и стоимость |
13.Присоединения и слияния |
Информация о возможных слияниях компаний, совместных предприятий |
4.Общие условия |
|
14.Экономические факторы |
Макроэкономическая информация о движении капитала, темпах роста и структуре экономики и экономической географии |
15.Социальные факторы |
Социальная структура, покупательский спрос |
16.Политические факторы |
«Инвестиционный климат», возможность изменений в политике |
[1] «Российский рынок», №25(507) 1 - 8 июля 2002
[2] Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 1992. - 367 с.
[3] Акулич И.Л. и др. Основы маркетинга. – Мн.: "Вышэйшая школа", 2003г
[4] Завьялов П.С., Демидов В.Е. «Формула успеха: маркетинг». – М., 1991.
[5] Абрамишвили Г. Г. Проблемы международного маркетинга. - М.: МО. 1999.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8