Управление торговым предприятиям

4)     подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;

5)     оплата купленных товаров;

6)     упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку поку­пателя;

7)     возврат инвентарной корзины или тележки для отбора това­ров на место их концентрации.

Общество  самостоятельно  планирует  свою  производственно-хозяйственную
деятельность,   а   также   социальное развитие  коллектива.  Основу  планов составляют договоры, заключаемые с потребителями  продукции  и    услуг,   а также поставщиками  материально-технических и иных ресурсов. Реализация  продукции,   выполнение  работ    и    предоставление   услуг осуществляются  по ценам и тарифам,  устанавливаемым самостоятельно.

Основные виды деятельности ООО «Алсу»:

1.     Реализация продуктов питания населению.

2.      Обеспечение продуктами питания объектов ведения буровых работ, работ по капитальному ремонту скважин, нефтепромыслов и иных объектов добычи нефти и газа.

«Алсу», помимо розничной торговли, может заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, при условии предоставления специального разрешения (лицензии) на организацию данного вида деятельности.

 Правильным решением руководства стала ориентация на разный уровень доходов потребителя. Магазин расположен наиболее удобно по отношению к потоку потребителей. Так, у покупателя, возвращавшегося с работы, нет необходимости идти в другой магазин, или покупать продукты заранее, так как можно купить продукты отличного качества при надлежащем обслуживании недалеко от дома. К тому же, в число конкурентных преимуществ «Алсу» включается не низкие, но приемлемые цены, качественные, свежие продукты и их широкий выбор, высокий уровень обслуживания, удобство расположения и интерьер магазина.


1.3 Основные цели деятельности предприятия


Основной целью работы ООО «Алсу» является получение прибыли. Прибыль - это ключевой показатель организации. Основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль:

1)     ее максимизацию;

2)     получение «удовлетворительной» прибыли, т.е. ее суть состоит в том, что при планировании прибыли она считается «удовлетворительной», если будет учитываться степень риска;

3)     минимизацию прибыли. Этот вариант обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь.

ООО «Алсу» ориентировано на получение максимальной прибыли. Рост прибыли в организации обуславливается следующими факторами:

1)     наиболее полное удовлетворение потребностей населения

2)     условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала;

3)     создание новых рабочих мест;

4)     публичная ответственность и имидж организации;

5)     техническая эффективность, высокий уровень производительности труда, минимизация издержек производства и т.д.


1.4 Анализ Устава предприятия с точки зрения содержания его основных разделов

        

         Устав – документ, регламентирующий хозяйственную деятельность фирмы в существующем правовом пространстве.

В ООО «Алсу» действует устав, который включает в себя следующие разделы:

1. Общие положения – этот раздел включает наименование организации, ее организационно-правовую форму, юридический адрес.

2. Цели и виды деятельности – включает перечисление целей общества, основных видов деятельности, для осуществления которых создается фирма.

3. Имущество, прибыль, фонды – раздел содержит данные об источниках формирования имущества предприятия, о вкладах участников Общества в Уставный капитал и их правах.

4. Организация, оплата труда и социальное обеспечение – данный раздел включает права участников и учредителей фирмы.

5. Управление обществом – раздел содержит данные о высшем органе управления Обществом - общем собрании участников, подробно расписаны вопросы, относящиеся к исключительной компетенции общего собрания участников.

6. Прекращение деятельности общества – раздел содержит информацию о порядке проведения реорганизации и ликвидации деятельности Общества.

2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Организационная структура управления торговым предприятием

Любая организация представляет собой технико-экономическую и социальную систему, описать которую можно, если определить характер ее взаимодействия с внешней средой, характер взаимодействия подразделений организации друг с другом, а также взаимодействие индивида с организацией. Немаловажное место в этом занимает структура организации, посредством которой или через которую это взаимодействие осуществляется.

Структура управления - это совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

Основными элементами организационной структуры являются:

1)     уровни управления;

2)     подразделения и звенья управления;

3)     управленческие связи.

Управление численностью и составом работников ООО «Алсу» явля­ется наиболее ответственным звеном в общей системе функций управления персоналом торгового предприятия. Основной целью управления численностью и составом персонала компании является оптимизация затрат труда на выполнение основных видов работ, связанных с деятель­ностью торгового предприятия, и обеспечение заполнения необходимых рабочих мест работниками соответствующих профессий, специальностью и уровнем квалификации.

Общая численность работающих в магазине «Алсу» составляет 23 человека, из них административный аппарат - 5 человек, прочий персонал – 18 человек.

2.2 Характеристика преимуществ и недостатков структуры управления и взаимосвязей элементов системы управления


Существующая организационная структура ООО «Алсу» является линейно – функциональной  по принципу своего построения. Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования.

Линейно - функциональная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. Подобная структура является оптимальной для:

1)     компаний малого и среднего размера;

2)     для предприятий с ограниченной номенклатурой продукции.

Достоинства линейно - функциональной структуры:

1)     более глубокая, чем в линейной структуре, проработка стратегических вопросов;

2)     некоторая разгрузка руководителя;

3)     может быть обеспечено конкурентное преимущество через повышение качества работы функциональных подразделений;

4)     возможность привлечения внешних консультантов и экспертов;

5)     внутренние организационные связи ясно очерчены;

6)     при наделении функциональных подразделений правами функционального руководства такая структура - хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления.

Недостатки линейно - функциональной структуры:

1)     руководители специализированных подразделений ориентированы на рутинную текущую работу;

2)     ответственность за финансовые результаты предприятия в целом несет исключительно руководитель предприятия

3)     недостаточно четкое распределение ответственности, т. к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении;

4)     тенденции к чрезмерной централизации управления;

Анализ эффективности организационной структуры ООО «Алсу» позволяет сделать вывод о том, что структура управления построена с учетом особенностей направлений деятельности компании. Данная схема отлажена и поступательно работает, обеспечивая прибыль предприятия.

3 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Содержание кадровой работы в торговом предприятии


Одной из важных функций торгового менеджмента явля­ется управление персоналом. Специфика реализации этой функции во многом определяется отраслевыми особеннос­тями деятельности торговых предприятий.

Отличительной особенностью предприятий этой отрасли является высокий объем трудовых операций, непосредст­венно связанных с обслуживанием покупателей и требую­щих прямого контакта с ними. А эти операции с трудом поддаются механизации и автоматизации, что определяет высокую долю затрат живого труда на предприятиях отрасли (в общей сумме издержек обращения розничных торговых предприятий затраты на содержание персонала составляют 40-50%).

Главная цель управления персоналом ООО «Алсу» состоит в форми­ровании численности и состава работников, отвечающих специфике деятельности данного торгового предприятия и способных обеспечивать основные задачи его развития в предстоящем периоде.

Кадровыми вопросами в ООО «Алсу» занимается непосредственно директор. Кадровая работа на предприятии  включает в себя следующие направления деятельности:

1.      Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения потребностей в людских ресурсах и необходимых для этого затрат.

2.      Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.

Для осуществления набора персонала в «Алсу» используют следующие методы:

1)     публикация объявлений в местной газете «Исток»;

2)                с помощью местного телевидения;

3)     по рекомендациям.

3.      Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.

  В процессе отбора предпочтение отдается работникам, которые обладают не только высо­кой квалификацией, но и способностью к индивидуальному поиску, адаптации к конъюнктуре пот­ребительского рынка.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать