Управление юстиции Брестского облисполкома
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «Белорусский государственный экономический университет»
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита в отраслях народного хозяйства
ОТЧЕТ
о производственной практике
в Управлении юстиции Брестского облисполкома
Студент 5 курса УЭФ
группы УБНУ Т. Н. Грабцевич
Руководитель от университета Л. Ф. Еськова
Руководитель от учреждения А. В. Якимова
Минск 2006
СОДЕРЖАНИЕ
1 Организация бухгалтерского учета........................................................................................... 3
1.1 Учет труда и заработной платы......................................................................................... 3
1.2 Учет расчетов..................................................................................................................... 16
1.3 Учет основных средств..................................................................................................... 18
1.4 Учет материалов............................................................................................................... 20
1.5 Учет отдельных предметов в составе оборотных средств.......................................... 22
1.6 Учет внебюджетных средств............................................................................................ 24
1.7 Учет фондов....................................................................................................................... 25
1.8 Порядок завершения учетного процесса, составление баланса и отчетности бюджетного учреждения.................................................................................................................................................... 26
1. 9 Организация контрольно-ревизионной работы........................................................... 27
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности................................................................ 28
2.1. Анализ производственных показателей, труда и фонда оплаты труда....................... 28
Таблица 1. Анализ фонда оплаты труда................................................................................ 29
2.2. Анализ основных средств................................................................................................ 30
2.3. Анализ состава, движения и обеспеченности материаломи и отдельными предметами в составе оборотных средств.................................................................................................................. 32
2.4 Анализ исполнения сметы расходов............................................................................... 34
2.5 Анализ исполнения сметы по внебюджетным средствам............................................ 35
2.6. Обобщение результатов анализа..................................................................................... 36
Список использованных источников:....................................................................................... 37
Приложения................................................................................................................................. 38
1 Организация бухгалтерского учета
1.1 Учет труда и заработной платы
Для правильного учета труда, выработки и заработной платы, для составления отчетности и контроля фонда заработной платы необходимо знание личного состава и классификации работников учреждения.
По выполняемым хозяйственным функциям в Управлении юстиции персонал делится на две категории: государственные служащие и технический и обслуживающий персонал. К государственным служащим относятся: председатель суда, заместитель председателя суда, старший судебный исполнитель, судебный исполнитель, консультант, бухгалтер.
В республике применяются две формы оплаты труда: сдельная и повременная. Основной, преимущественной формой оплаты труда в бюджетных учреждениях (она же применяется и в Управлении юстиции) является повременная. Данная форма имеет две разновидности: простая повременная и повременно-премиальная. Показатели премирования зависят от характера работы бюджетного учреждения.
Так, например, положением о порядке материального стимулирования и социальной защите работников общих судов и государственных нотариальных контор Брестской области предусмотрено текущее премирование работников, установление надбавок к должностному окладу за особые условия государственной службы, выделение единовременного пособия на оздоровление и оказание материальной помощи. Согласно данному постановлению государственные работники нотариальных контор Брестской области премируются по итогам работы отчетного месяца за счет средств фонда премирования, образуемого из средств, выделенных республиканским бюджетом в размере 5% суммы должностных окладов работников данных органов и экономии по фонду оплаты их труда.
Премирование работников, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование аппарата государственных нотариальных контор, и рабочих, направляя на эти цели средства, выделяемые из республиканского бюджета, производится в размере 50% расчетного должностного оклада и экономии по фонду оплаты их труда.
Экономия средств, предусмотренных на оплату труда, в пределах которой может осуществляться премирование, рассчитывается как разница между размером фонда оплаты труда работников, исчисленным по должностным окладам согласно штатному расписанию, надбавкам за класс, выслугу лет и другим надбавкам (без учета средств на премирование и оказание материальной помощи) и фактически начисленным фондом оплаты труда за этот период (без учета средств на премирование по итогам работы за предыдущий месяц и оказание материальной помощи, а также части отпускных, приходящихся на следующий месяц). При исчислении экономии средств на оплату труда, в пределах которой может осуществляться премирование работников, в плановый фонд оплаты труда в расчете на месяц должны включаться надбавки за особые условия государственной службы, установленные в пределах средств, предусмотренных на эти цели.
Премирование работников осуществляется на основании приказа. Премирование председателей судов, их заместителей и судей, а также заведующих государственных нотариальных контор, их заместителей и государственных нотариусов производится на основании приказа начальника управления юстиции. Премирование других работников судов и нотконтор производится на основании приказа председателя суда или заведующего нотконторой с учетом личного вклада в общие результаты работы каждого работника. Предложения о снижении размера премии, лишении или повышении председатели судов и заведующие госконтор представляют в управление юстиции до 1 числа месяца, следующего за отчетным. Премия может быть увеличена начальником управления юстиции по личной инициативе или по предложениям заместителей начальника, начальника отдела – главного бухгалтера за выполнение важных поручений, хорошую исполнительскую дисциплину, проявление инициативы, характеризующих повышенную степень участия в работе коллектива.
Бухгалтерия управления юстиции определяет плановый фонд премирования за каждый квартал текущего года. Расчет и выплата премии производится ежеквартально, одновременно с выплатой аванса в месяце, следующем за кварталом.
Начисление премии производится за фактически отработанное время. Конкретный размер премии работников максимальными размерами не ограничивается. Премирование производится при выполнении правил внутреннего распорядка и трудовой дисциплины. Работники могут премироваться по решению начальника управления юстиции с учетом имеющейся экономии средств на оплату труда, в связи с государственными праздниками, в том числе Днем юриста. При уходе на пенсию, в отставку по решению начальника управления юстиции работникам может быть выплачена поощрительная премия в размере до 15 базовых величин. За многолетний добросовестный труд и в связи с юбилейными датами со дня рождения работники награждаются ценным подарком стоимостью до 10 базовых величин или премируются в том же размере.
Работникам общих судов и государственных нотариальных контор устанавливается ежемесячная надбавка за особые условия государственной службы в зависимости от класса государственного служащего, предусмотренного в установленном порядке по занимаемой должности (в процентах от должностного оклада). Средства на установление надбавок (фонд надбавок) определяются по смете расходов на содержание работников общих судов и госнотконтор в размерах, установленных руководителями соответствующих государственных органов и организаций, которым законодательством предоставлено право заключать и прекращать трудовые договоры (контракты) с этими государственными служащими. Конкретный размер надбавок определяется дифференцировано в зависимости от уровня профессиональных качеств работника, результатов его работы.
Работникам (кроме рабочих), осуществляющим техническое обслуживание и обеспечивающим деятельность общих судов и госнотконтор (заведующим канцелярией, секретарям суда, делопроизводителям, машинисткам и др.) устанавливается надбавка за сложность и напряженность труда в размере 10% суммы их должностных окладов, направляя на эти цели средства, выделяемые из республиканского бюджета. Конкретный размер надбавок определяется дифференцированно в зависимости от уровня квалификации, сложности и напряженности выполняемых функциональных обязанностей, качества и срочности подготовки документов.
Надбавки за сложность и напряженность работы или за высокие достижения в труде устанавливаются:
- на неопределенный срок и действуют до отмены или пересмотра;
- на один месяц с целью стимулирования отдельных работников за выполнение наиболее сложных и срочных работ.
При установлении одному работнику более одной надбавки общий их размер не должен превышать 50% должностного оклада.