Усовершенствование системы водоподготовки производства этил-бензол-стирола


3.5.         Обобщение результатов исследований


Обобщенные результаты изменения качества сточных вод при обработке оборотной воды медным купоросом с ингибитором коррозии ИКБ – 4 «В» и реагентами фирмы «NALCO»  приведены в таблице 9.    

Таблица №9

Показатели качества сточных вод водооборотного узла №1838 цеха 46 завода «Мономер» ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» до применения реагентов фирмы «NALCO» и после их применения


№ п/п

Наименование показателей качества

Ед.измер.

Нормативное

содержание

Фактическое содержание после обработки оборотной воды

Медным купоросом и ингибитором коррозии ИКБ – 4 «В»

реагентами фирмы «NALCO»

1.

Нефтепродукты

мг/дм3

25,0

30

1,6

2.

Медь

-/-

1,0

3,0

-

3.

Сульфаты

-/-

50

57

27

4.

Взвешенные

вещества

-/-

50

16

14

5.

Объем

м3/ч

90

85

80


Примечание: Сокращение сточных вод происходит за счет того что отпадает необходимость использование речной воды на приготовления растворов медного купороса и ингибитора коррозии ИКБ – 4 «В».

Обобщенные результаты изменения качества оборотной воды при обработке медным купоросом с ингибитором коррозии ИКБ – 4 «В» и реагентами фирмы «NALCO»  приведены в таблице 10.

Таблица №10

Показатели качества оборотной воды водооборотного узла №1838 цеха 46 завода «Мономер» ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» до применения реагентов фирмы «NALCO» и после их применения


№ п/п

Наименование показателей качества

Нормативное

содержание

Фактическое содержание после обработки оборотной воды

Медным купоросом и ингибитором коррозии ИКБ – 4 «В»

реагентами фирмы «NALCO»

1

Нефтепродукты, мг/дм3 не более

25,0

30,0

1,60

2

Общая жесткость, мг/дм3 не более

1000

248

370

3

Жесткость (кальций), мг/дм3 СаСО3 в пределах

80-900

176

200

4

Массовая концентрация меди, мг/дм3 не более

4,0

3,0

-

5

Водородный показатель, рН

6,5-9,3

8,60

8,76

6

Щелочность, мг/дм3 СаСО3 не более

500

307

320

7

Железо, мг/дм3 не более

1,0

0,70

0,89

8

Сульфаты, мг/дм3 не более

150

57

27

9

Микробиологический тест, кол./мл не более

105

-

104

10

Фосфаты органические мг/дм3 не более

6,9

-

5,8

11

Фосфаты (орто) мг/дм3 не более

2,0

-

1,79

12

Скорость коррозии, мм/год не более

0,1

0,15

0,03

13

Хлор свободный, мг/дм3 Сl2 не менее

0,1

0,87

0,17


Предлагаемая программа обработки обеспечивает коррозионную защиту оборудования за счет образования на поверхности металла защитной пленки, состоящей из фосфонатов железа и кальция, а также карбонатов кальция. Именно поэтому работа предлагаемой программы в правильном диапазоне щелочности и жесткости является необходимым условием эффективности работы реагента, так как низкие щелочность и кальциевая жесткость оборотной воды снижают образование защитной пленки на поверхности металла.

В связи с этим для обеспечения эффективности работы предлагаемой программы реагентной обработки и защиты оборудования от коррозии необходимо поддерживать щелочность в оборотной системе на уровне не ниже 300 мг/дм3 СаСО3 за счет продувки.


4. ЭКОЛОГО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

4.1. Платежи за использование водными объектами


В России действует весьма разветвленная система платежей за пользование природными ресурсами. Для субъектов хозяйственной деятельности платным является пользование всеми основными природными ресурсами: земельными, лесными, объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, месторождениями полезных ископаемых[34].

В настоящее время в Российской федерации, согласно Федерального закона «О плате за пользование водными объектами» плата взимается за:

- забор воды из водных объектов;

-  удовлетворение потребностей в воде гидроэнергетики;

- использование акватории водных объектов для лесосплава, добычи полезных ископаемых, организованной рекреации, размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для проведения буровых, строительных и иных работ;

- осуществление сброса сточных вод в водные объекты.

При этом минимальные и максимальные ставки платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озер, морям, экономическим районам России устанавливаются централизованно Правительством РФ. Так, в настоящее время за забор из поверхностных водных источников 1 тыс.м3 воды минимальная и максимальная ставки соответственно равны 30,0-176,0 руб. На этой основе законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются конкретные ставки платы по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, их состояния и т.п. Суммы платы включается в себестоимость продукции (работ, услуг) [44].

Платежи за сбор воды из водных объектов, а также за сброс сточных вод доводятся до плательщиков в совокупности с лимитами водопользования (месячными и годовыми). При превышении этих лимитов ставки платы в соответствии с Законом «О плате за пользование водными объектами» увеличиваются в 5 раз в сравнении с базовым уровнем. Одновременное применение платежей и экологических нормативов является примером совместного использования экономических и административных подходов к управлению природопользованием. И такой порядок призван стимулировать охрану и рациональное использование водных ресурсов. Пользование водными объектами, как и недрами, осуществляется на основе лицензионного договора. При его отсутствии ставки платежей также увеличиваются в 5 раз.

Платежи за пользование водными объектами зачисляются федеральный и бюджет субъекта РФ в пропорции 40 и 60% соответственно. Централизуемые в результате этого средства не менее чем на половину должны направляться на мероприятия по восстановлению и охране водных объектов.


4.2. Определение величины предотвращенного экологического ущерба


Предотвращенный экологический ущерб от загрязнения водных ресурсов представляет собой оценку в денежной форме возможных отрицательных последствий водным ресурсам (материальные и финансовые потери и убытки в результате снижения биопродуктивности водных экосистем, ухудшения потребительских свойств воды как природного ресурса, дополнительных затрат на ликвидацию последствия загрязнения вод и восстановления качества, а также выраженный в стоимостной форме вред здоровью населения), которые в рассматриваемый период времени удалось избежать (предотвратить, не допустить) в результате проведения комплекса организационно-экономических, контрольно-аналитических и технико-технологических мероприятий по охране водных ресурсов.

Формула расчета предотвращенного экологического ущерба водным ресурсам в рассматриваемом r-ом регионе в результате осуществления n-го направления природоохранной деятельности по k-ому  объекту  (предприятию) в течение периода времени имеет следующий вид:

, тыс.руб                                     (15)

где - показатель удельного ущерба (цены загрязнения) водным ресурсам, наносимого единицей (усл.т) приведенной массы загрязняющих веществ на конец отчетного периода для i-го водного объекта в рассматриваемом  r-ом регионе, руб./усл.т  (для Республики Башкортостан – 9712 руб/усл.т.);

- принимаем = 9712 руб/усл.т.;

 - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости состояния водных объектов по бассейнам основных рек  (для бассейна р.Белой Республики Башкортостан равен 1,09…1,14);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать