Влияние инфляции на рынок ценных бумаг

Влияние инфляции на рынок ценных бумаг

Курсовая по предмету «Ценные бумаги»

На тему «Влияние инфляции на рынок ценных бумаг»

Содержание

1.Теоретические основы рынка ценных бумаг

1.1.Понятие ценных бумаг и рынка ценных бумаг

1.2. Виды ценных бумаг.

2.Теоретические основы явления инфляция

2.1.Понятие инфляция

2.2. Методика расчета показателей инфляции

для рынка ценных бумаг

3.Влияние инфляции на рынок ГКО

Введение

Россия является великой страной, страной с собственными многовековыми традициями, собственным местом в истории, собственной ролью в человеческой цивилизации. Безусловно, у России есть и свой собственный, исторически неповторимый  путь развития. 

Существуют и общие черты, общие традиции в развитие человеческого общества. Особенно они заметны в развитой цивилизованной рыночной экономике. Важнейшей чертой такой экономики является наличие развитого рынка ценных бумаг. Но на данный рынок всегда влияет инфляция.

Что же такое - инфляция? В наше время, кажется, нельзя прожить и дня, не услышав этого коварного и интригующего слова. О ней говорят, с ней борются, ее боятся.

Именно потому, что тема эта столь популярна в наши дни,  останавливаемся на ней как на предмете скромного исследования и  хотел бы уяснить себе, что это за феномен; каковы его корни.

Целью данной работы является раскрытие механизма функционирования рынка ценных бумаг, проблем, стоящих перед современным рынком ценных бумаг в России, и перспектив дальнейшего его развития.

1.Теоретические основы рынка ценных бумаг

1.1.        Понятие ценных бумаг и рынка ценных бумаг

Прежде чем рассматривать инфляцию на рынке ценных бумаг, необходимо понять, что вообще такое ценные бумаги, рынок ценных бумаг

Рынок, на котором продаются и покупаются материальные ресурсы, в западной экономической литературе получил название рынка реальных активов. Рынок, обеспечивающий распределение денежных средств между участниками экономических отношений, называется финансовым рынком. Принимая во внимание различные формы, в которых денежные ресурсы обращаются на финансовом рынке, в его составе можно выделить рынок банковских кредитов, охватывающий отношения, возникающие по поводу предоставления кредитными учреждениями платных и возвратных ссуд, не связанных с оформлением специальных документов, которые могут самостоятельно продаваться, покупаться и погашаться; и рынок ценных бумаг, который охватывает как кредитные отношения, так и отношения совладения, выражающиеся через выпуск специальных документов (ценных бумаг), которые имеют собственную стоимость и могут продаваться, покупаться и погашаться.

Ценная бумага представляет собой документ установленной формы и реквизитов, который отражает связанные с ним имущественные права, может самостоятельно обращаться на рынке и быть объектом купли-продажи и иных сделок, служит источником получения регулярного или разового дохода, выступает разновидностью денежного капитала.

В прошлом ценные бумаги существовали исключительно в физически осязаемой, бумажной форме и печатались типографским способом на специальных бланках с достаточно высокой степенью защищённости от возможных подделок. В последнее время многие из них стали оформляться в виде записей в книгах учёта, а также на счетах, ведущихся на магнитных и иных носителях информации, т.е. перешли в безналичную форму, физически неосязаемую (безбумажную форму). Объекты сделок на рынке ценных бумаг также называют инструментами рынка ценных бумаг, фондами (в значении «денежные фонды») или фондовыми ценностями.


1.2. Виды ценных бумаг.

 

Существуют различные классификации ценных бумаг:

I. По эмитентам. Ценные бумаги выпускаются разными субъектами. В самом общем виде выделяются три основные группы их эмитентов: государство, частный сектор, иностранные субъекты. Соответственно все ценные бумаги могут быть условно отнесены к государственным, частным или международным.

II. Исходя из их экономической природы могут быть выделены:

1) ценные бумаги, выражающие отношения совладения (долевые ценные бумаги), к которым относятся акции, варранты, коносаменты и др.;

2) ценные бумаги, опосредующие кредитные отношения – это различные формы долговых обязательств, облигации, банковские сертификаты, векселя и др.;

3) производные фондовые ценности; к ним относятся:

- обратимые облигации (например, облигации, которые спустя определённое время могут быть обменены на акции);

- обратимые привилегированные акции (привилегированные акции, которые в некоторый период времени обмениваются на обыкновенные акции);

- специальные ценные бумаги банков;

- некоторые другие инструменты (опционы, фьючерсные контракты).

III. По сроку существования:

1) срочные – это ценные бумаги, имеющие установленный при их выпуске срок  существования. Обычно делятся на три подвида:

- краткосрочные, имеющие срок обращения до 1 года;

- среднесрочные -  срок обращения свыше 1 года в пределах 5-10 лет;

- долгосрочные, имеющие срок обращения до 20-30 лет;

2) бессрочные – это ценные бумаги, срок обращения которых ничем не регламентирован, т.е. они существуют «вечно» или до момента погашения, дата которого никак не обозначена при выпуске ценной бумаги.

IV. По происхождению:

1) первичные ценные бумаги – основаны на активах, в число которых не входят сами ценные бумаги. Это, например, акции, облигации, векселя и др.;

2) вторичные – это ценные бумаги, выпускаемые на основе первичных ценных бумаг; это варранты на ценные бумаги, депозитарные расписки и др.;

V. По типу использования:

1) инвестиционные (капитальные) – это ценные бумаги, являющиеся объектом для вложения капитала (акции, облигации, фьючерсные контракты и др.);

2) неинвестиционные – ценные бумаги, которые обслуживают денежные расчёты на товарных или других рынках (векселя, чеки, коносаменты).

VI. Исходя из порядка владения. Предъявительская ценная бумага не фиксирует имя её владельца, и её обращение осуществляется путём простой передачи от  одного лица к другому. Именная ценная бумага содержит имя её владельца и, кроме того, регистрируется в специальном реестре. Если именная ценная бумага передаётся другому лицу путём совершения на ней передаточной надписи (индоссамента), то она называется ордерной.

VII. По форме выпуска – различают эмиссионные, которые выпускаются обычно крупными сериями, и внутри каждой серии все ценные бумаги абсолютно идентичны. Это, обычно – акции и облигации. Неэмиссионные – выпускаются поштучно или небольшими сериями.

VIII. Основные виды ценных бумаг являются рыночными, т.е. могут свободно продаваться и покупаться на рынке. Однако в ряде случаев обращение ценных бумаг может быть ограничено, и ценную бумагу нельзя продать никому,  кроме как тому, кто её выпустил, и то через оговорённый срок. Такие бумаги являются нерыночными.

IX. С точки зрения доходности ценные бумаги, как правило, являются доходными, но могут быть и бездоходными, когда при выпуске ценной бумаги не оговаривается размер дохода её владельцу.

X. По уровню риска виды ценных бумаг располагаются следующим образом исходя из принципа: чем выше доходность, тем выше риск, и чем выше гарантированность ценной бумаги, тем ниже риск.

Основными видами ценных бумаг с точки зрения из экономической сущности являются:
АКЦИЯ – единичный вклад в уставный капитал акционерного общества с вытекающими из этого правами.

ОБЛИГАЦИЯ – единичное долговое обязательство на возврат вложенной денежной суммы через установленный срок с уплатой или без уплаты определённого дохода

БАНКОВСКИЙ СЕРТИФИКАТ – свободно обращающееся свидетельство о депозитном (сберегательном) вкладе в банк с обязательством последнего выплаты этого вклада и процентов по нему через установленный срок.
ВЕКСЕЛЬ – письменное денежное обязательство должника о возврате долга, форма и обращение которого регулируются специальным законодательством – вексельным правом

ЧЕК – письменное поручение чекодателя банку уплатить чекополучателю указанную в нее сумму денег

КОНОСАМЕНТ – документ (контракт) стандартной (международной) формы на перевозку груза, удостоверяющий его погрузку, перевозку и право на получение.
ВАРРАНТ – а) документ, выдаваемый складом и подтверждающий право собственности на товар, находящийся на складе; б) документ, дающий его владельцу преимущественное право на покупку акций или облигаций какой-то компании в течение определённого срока времени по установленной цене.
ОПЦИОН – договор, в соответствии, с которым одна из сторон имеет право, но не обязательство, в течение определённого срока продать (купить) у другой стороны соответствующий актив по цене, установленной при заключении договора, с уплатой за это право определённой суммы денег, называемой премией.
ФЬЮЧЕРСНЫЙ КОНТРАКТ – стандартный биржевой договор купли-продажи биржевого актива через определённый срок в будущем по цене, установленной в момент заключения сделки.

На рынке ценных бумаг существует такое экономическое явление как инфляция, чтобы ее понять надо, знать теоретическое определение этого понятия.

2.           Теоретические основы явления инфляция

2.1.Понятие инфляция

 

С инфляцией приходится считаться при проведении расчетов по реальному приросту средств в условиях инфляционной экономики. Всегда полезно знать насколько реально увеличивается капитал в результате управления, и какая доля этого прироста является инфляционной составляющей.

Вряд ли кто-то будет рассчитывать показатели инфляции самостоятельно, ведь они официально публикуются, но, тем не менее, приведем несколько основных формул расчета показателей инфляции.

Существуют различные понимания термина «инфляция»

1.Обратимся к Большой советской энциклопедии. «Инфляция (от лат. inflatio - вздувание), переполнение каналов обращения избыточными бумажными деньгами, вызывающее их обесценение.(...) В результате инфляции бумажные деньги обесцениваются по отношению к денежному товару - золоту, а также по отношению ко всей массе рядовых товаров и к иностранной валюте, сохраняющей прежнюю реальную ценность или обесценившейся в меньшей степени»[1] - гласит энциклопедия.

2.Словарь «Язык рынка» дает следующее определение: «Инфляция - процесс переполнения каналов денежного обращения, выраженный в обесценении денег, росте цен на товары и услуги и снижении реального жизненного уровня трудящихся»[2].

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать