· принимает участие в разработке предложений по созданию механизма государственной поддержки и защиты иностранных инвестиций.
· осуществляет в установленном порядке анализ документов, представляемых для регистрации предприятий с иностранными инвестициями и их регистрацию;
· разрабатывает и организует реализацию мер по активизации совместного предпринимательства:
· совместно с другими структурными подразделениями администрации области разрабатывает проекты нормативно-юридической документации по регулированию международной и внешнеэкономической деятельности на территории области.
· координирует работу по подготовке, проработке и подписанию
· международных договоров и протоколов;
· ведет информационный учет с использованием вычислительной техники по основным аспектам международной и внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций области;
· проводит переговоры с представителями иностранных делегаций, специалистами иностранных фирм, организаций и учреждений, прибывающих в администрацию области по вопросам, связанным с реализацией стоящих перед управлением задач;
· участвует в работе по подготовке визитов представителей администрации области за границу в части, касающихся направлений деятельности и функций управления;
Управление имеет право:
· получать от структурных подразделений администрации, Воронежской таможни, Отдела координации лицензирования деятельности, ОВИР УВД, областного управления статистики, государственной налоговой инспекции, банковских учреждений, а также от всех участников внешнеэкономических и международных связей области, информацию по вопросам, относящимся к компетенции управления (согласно его функциям) в порядке, установленном законодательством;
· связываться с российскими и иностранными фирмами, организациями и их представительствами, а также гражданами по вопросам, входящим в компетенцию управления;
· для проработки отдельных вопросов, в рамках основных направлений деятельности, в установленном законом порядке привлекать научно-исследовательские организации, в том числе и на договорной основе;
· вносить на рассмотрение главы администрации предложения по регулированию и координации международной и внешнеэкономической деятельности российских и иностранных предприятий и организаций, расположенных на территории области;
· участвовать в работе координационных органов при реализации совместно с иностранными фирмами и организациями проектов сотрудничества и региональных инвестиционных программ;
· в целях пополнения валютного фонда области и внебюджетного фонда области вести переговоры и готовить проекты соглашений о сотрудничестве с государственными, коммерческими и предпринимательскими структурами, как российскими, так и зарубежными.
· управление может образовывать научно-консультативные и экспертные советы по проблемам международных связей и внешнеэкономических отношений и участвовать в их работе;
· финансирование Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
Управление несет ответственность за:
- соблюдение требований законодательства Российской Федерации, решений Государственной Думы Воронежской области, постановлений и распоряжений администрации области по вопросам, находящимся в компетенции Управления;
- своевременное и качественное выполнение функций по основным направлениям деятельности управления;
- обеспечение сохранности и надлежащего состояния имущества, основных фондов администрации области, переданных управлению;
- соблюдение правил внутреннего трудового распорядка сотрудниками управления.
Управление включает в себя отделы: нормативно – правовой, финансово – экономический, отдел инвестиций, отдел внешнеэкономических связей. В конце года каждый отдел составляет отчет о своей деятельности, а затем составляется обобщенный итоговый отчет, который можно рассматривать как описание работы управления в течение года.
2. Внешнеэкономическая деятельность Воронежской области в 1999 году
2.1 Социально-экономическое положение
Структура экономики области такова, что вбирает в себя все негативные тенденции, характерные для нынешнего состояния российской экономики (хронические неплатежи, высокие процентные ставки банковских кредитов, нарастающий рост цен на продукцию и услуги предприятий - естественных монополистов и др.). Область в существенной степени зависит от централизованных кредитных ресурсов, то есть от федеральной финансовой политики.
Падение производства и прогрессирующее старение основных производственных фондов при крайне невысокой инвестиционной активности вызывает эффект разрушения материально-технической базы промышленности и сельского хозяйства .
В соответствии со среднесрочной программой Правительства РФ “Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 годах “ и “Концепцией социально - экономической безопасности и устойчивого развития области“ органами государственной власти разработан и осуществляется комплекс мер по стабилизации социально-экономической и финансовой ситуации.
Администрация области осуществляет мероприятия по поддержке товаропроизводителей через финансирование целевых региональных программ, разработку законодательных актов, стимулирующих рост промышленного производства в области. Принята «Концепция реформирования промышленных предприятий», закон «О стимулировании развития промышленных предприятий Воронежской области», реализация которых предоставляет предприятиям возможность использовать дополнительные поступления налога на прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет и налога на пользователей автомобильных дорог в части, зачисляемой в территориальный дорожный фонд, использовать на расширение производства.
Реализация этих мер позволила обеспечить в 1999 году перелом в динамике социально-экономических процессов и создание условий для экономического роста. Если в 1998 году объем промышленной продукции сократился по сравнению с 1997 годом на 8,2% (т.е. составил 91,8%), то по итогам 1999 года этот показатель вырос и составил 109,5 %.
Наибольший рост выпуска промышленной продукции отмечен на предприятиях легкой промышленности (в 1,6 раза), химии и нефтехимии (на 38,5%), черной металлургии (на 22.1%), промышленности строительных материалов (на 17,7%) и пищевой промышленности (на 14,6%).
Снизили объемы выпуска промышленной продукции предприятия четырех отраслей: электроэнергетики (на 2,8%), машиностроения и металлообработки (на 7,1%), лесной и деревообрабатывающей промышленности (на 6,4%), мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности (на 14%).
В черной металлургии увеличен объем производства стали, огнеупорных изделий (на 19-22%), что и обусловило рост производства на 22 % в этой отрасли.
Устойчивый рост производства отмечен на предприятиях химической и нефтехимической промышленности. Этому способствовали чрезвычайно благоприятная конъюнктура, сложившаяся на внешнем рынке, а также некоторое оживление спроса на внутреннем рынке. Производство минеральных удобрений, шин, стеклопластиков и изделий из них возросло в 1,6 раза, изделий из пластмасс, синтетического аммиака и каучуков - на 21-39 %. В результате объем выпуска продукции в отрасли увеличился на 38,5 %.
Спад производства в машиностроении и металлообработке обусловлен снижением объема производства в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении (в 5 раз), в приборостроении (в 2,5 раза). В наибольшей степени уменьшилось производство зернопогрузчиков, шахтных погрузочных машин (в 4-13 раз). Одновременно возрос выпуск металлорежущих станков (в 5 раз), нефтегазоперерабатывающего и химического оборудования, экскаваторов, медтехники, буровых станков (на 9-11%).
В промышленности строительных материалов росту выпуска промышленной продукции (на 17,7%) способствовала стабилизация инвестиционного процесса и рост объемов жилищного строительства.
Предприятия отрасли стали ориентироваться на передовые современные технологии, повышение качества продукции, а также использование местных строительных материалов. Производство цемента увеличилось в 17 раз, строительного кирпича на 32 %, сборочных железобетонных конструкций, нерудных строительных материалов - на 10-23 %. Снизилось производство конструкций из алюминиевых сплавов (на 35%).
В легкой промышленности произошла переориентация производства на удовлетворение внутреннего спроса. Выпуск продукции увеличился в 1999 году в 1,6 раза. При этом увеличен выпуск нетканых материалов, чулочно-носочных изделий, обуви (в 2-3 раза). Снизилось производство брюк, платьев, постельного белья, трикотажных изделий (в 2-3 раза). Из потребительских товаров длительного пользования увеличилось производство магнитофонов (в 10 раз), телевизоров цветного изображения (в 6 раз), электромиксеров, стиральных машин (на 10-31 %).
Удорожание импортных товаров в связи с ростом валютного курса резко сократило импорт продовольствия, что позволило предприятиям пищевой отрасли увеличить выпуск некоторых видов продуктов питания. Так, за 1999 год возросло производство маргариновой продукции, плодоовощных консервов, макаронных изделий (в 1,5-2 раза), сыров, сахара-песка, кондитерских изделий (на 13-30 %). Из-за недостатка сырья, поступающего на промышленную переработку, снижено производство фруктовых соков (в 16 раз), мяса (в 1,7 раз), муки, крупы, растительного масла (на 7-22%).
В целом же по отрасли в 1999 году объем выпуска промышленного производства увеличился на 14,6 % по сравнению с уровнем 1998 года.
Факторами, обеспечивающими рост промышленного производства в 1999 году, стали: ослабление конкуренции импортных товаров на внутреннем рынке, которое стимулировало процесс импортозамещения; некоторое улучшение финансового состояния предприятий, о чем свидетельствует сокращение доли убыточных предприятий (на 7,9 %).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8