Вопросы развития въездного и внутреннего туризма

Гостиничный комплекс города Екатеринбурга представлен 26 гостиницами на 2034 номера и 3302 места. Кроме того, активно эксплуатируются 2 кемпинга на 23 номера и 46 мест и 19 дополнительных средств проживания на 482 номера и 925 мест (по данным Комитета по бытовому обслуживанию Администрации города Екатеринбурга на 01.10.2004).

Объем номерного фонда всех средств размещения города Екатеринбурга в 2001-2004 годах и прогноз на 2005 год

Объем номерного фонда всех средств размещения города

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

Прогноз на 2005 год

Общее количество номеров

1945

1777

1945

2539

2914

Общее количество мест

3449

3252

3449

4273

4857


Таким образом, в 2004 году прирост номерного фонда составил 30,5% по количеству номеров и 23,9% по количеству мест по сравнению с данными за аналогичный период прошлого года.

В настоящее время в гостиничном хозяйстве города занято 1937 человек.

В 2002 году в гостиницах, по экспертной оценке, было зарегистрировано 678566 ночевок, что на 11% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя продолжительность пребывания одного туриста составила 2,6 дней (в 2001 году – 2,4 дня). В 2003 году в гостиницах, по данным Комитета по бытовому обслуживанию населения Администрации города Екатеринбурга на 01.07.2004, было зарегистрировано 622164 ночевки. Небольшие колебания данного показателя отразились и на коэффициенте загрузки номерного фонда. Тем не менее, данный коэффициент по-прежнему превышает общепринятую норму загрузки номерного фонда на 6%.


Уровень загрузки номерного фонда гостиниц Екатеринбурга в 2000-2003 годах

Коэффициент загрузки номерного фонда гостиниц Екатеринбурга

Общепринятая норма загрузки номерного фонда гостиниц

2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

50%

42%

53%

59,3%

56%

Рентабельность гостиничного комплекса города Екатеринбурга в последние годы последовательно растет, что напрямую связано с увеличением доходов предприятий от эксплуатации гостиничных мест.

Изменения доходов предприятий от эксплуатации гостиничных мест (2001-2003 годы)

Доходы предприятий от эксплуатации гостиничных мест

в расчете на 1 ночевку (руб.)

2001 год

2002 год

2003 год

496,3

566,2

785,4


Таким образом, в 2003 году прирост доходов предприятий от эксплуатации гостиничных мест составил 39% по сравнению с 2002 годом и 58% – с 2001 годом.

На сегодняшний день активно проводятся мероприятия по техническому перевооружению гостиничных предприятий, наружному и внутреннему  оформлению, производится капитальный ремонт номерного фонда. Проводятся обучающие семинары и вводятся дополнительные услуги.

Введена в действие паспортизация гостиниц города, позволяющая определить необходимые мероприятия по улучшению работы всех средств размещения.

В целях улучшения организации гостиничных услуг, повышения профессионализма специалистов отрасли в вопросах менеджмента, маркетинга, продвижения новых технологий, повышения качества услуг во II квартале 2003 года создан Координационный совет директоров по гостиницам.

Одной из неотъемлемых сфер обслуживания туризма является ресторанный и развлекательный бизнес, который развивается в Екатеринбурге достаточно динамично. Если в 2000 году в городе Екатеринбурге функционировали 24 ресторана, 22 бара, 71 кафе, то сейчас, по данным Комитета по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга на 01.07.2004, в городе насчитывается 32 ресторана с разнообразными кухнями (европейская, русская, восточная, кавказская, отдельные предприятия специализируются на итальянской, немецкой, украинской, китайской, индийской, венгерской кухнях), 39 баров, 135 кафе. Общее количество объектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги игорного и культурно-развлекательного характера составляет 152 ед., в том числе 13 предприятий, предоставляющих услуги казино; 124 точки игровых автоматов (рост по сравнению с прошлым годом составил 136%); 3 букмекерские конторы; 20 предприятий, предоставляющих услуги бильярда услуги боулинга – 3 предприятия; 11 культурно-развлекательных заведений. Важной составляющей въездного туризма является транспортная доступность. Аэропорт “Кольцово” в Екатеринбурге имеет статус международного и принимает прямые рейсы авиакомпании «Lufthansa», а также международные рейсы авиакомпаний «Уральские Авиалинии», «Аэрофлот», «Трансаэро» и другие. Всего в 2000 году в Екатеринбурге работало 5 авиаперевозчиков. В 2004 году количество авиакомпаний, работающих в Екатеринбурге, увеличилось почти в 2 раза по сравнению с 2000 годом. С мая 2004 года открылись регулярные рейсы британской авиакомпании “British Airways” из Екатеринбурга в Лондон и “Чешских авиалиний” – в Прагу.

В городе действует ряд транспортных компаний, предоставляющих услуги туристам: автобусные перевозки – Ю-Ви-Эй-Транс, Профиль, Урал-авто, МОАП; такси: Екатеринбургское такси, Справочное-19, Автолайн.

Екатеринбург на сегодняшний день – это крупный деловой центр как  российского, так и международного значения, что подтверждается активностью иностранных и российских компаний, финансово-кредитных организаций, инвесторов, а также проведением международных форумов, выставок, конференций, делегаций бизнесменов.

Организацией и проведением основного числа выставок в Екатеринбурге и области занимаются 11 выставочных организаций. В 2003 году  на территории города было проведено 172 выставки, ярмарки. Среднее количество участников одной выставки при этом составляет от 70 до 100 предприятий, а посетителей – до 4000 человек. Запуск в действие двух новых выставочных площадок – второй очереди Атриум Палас Отеля (5 тыс. м2) в 2005 году и Международного Выставочного Центра (38 тыс. м2 выставочной площади) в 2008 году позволит увеличить количество приезжающих в город для участия в выставках.

Конгрессный туризм считается самой развитой системой международного общения, в особенности при разработке стратегий развития, разработке и реализации международных программ взаимодействия, служит значительным фактором повышения количества визитов влиятельных представителей культуры, науки, экономики, молодежи, общественности.

Екатеринбург на сегодняшний день становится местом для проведения межрегиональных и международных конференций. Вузы и академические институты города, государственные и муниципальные органы власти, Центр Международной торговли – Екатеринбург, отраслевые ассоциации регулярно организуют такого рода мероприятия. Урало-Сибирский центр ЮНЕСКО, к примеру, за последние 3 года провел более 50 конференций, которые посетили 5 тыс. человек, в том числе и зарубежных участников.

В то же время необходимо отметить, что в Екатеринбурге отсутствует координация в проведении конгрессных мероприятий, особенно с точки зрения использования их в качестве средства загрузки гостиничного комплекса города в периоды сезонных спадов.  

Музейная сеть Свердловской области по данным информационного центра Министерства культуры является третьей в России по количеству музеев, составу музейных фондов, выставок и посетителей после Москвы и Санкт-Петербурга. На сегодняшний день в Екатеринбурге функционируют 24 музея, экспозиции которых могут быть интересны как для жителей, так и для гостей города.

Основными тенденциями развития музейной сети города в последние 10-15 лет можно считать следующие:

– увеличение числа музеев за счет открытия новых муниципальных и частных музеев;

– параллельное закрытие музеев ряда заводов и утрата коллекций;

– поиск и освоение музеями новых тем и новых форм деятельности.

На сегодняшний день в Екатеринбурге уже функционируют 32 туристские компании, обеспечивающих экскурсионное обслуживание в Екатеринбурге и окрестностях и имеющих значительный потенциал дальнейшего развития для приема иностранных и российских туристов), из них 3 специализируются только на приеме иностранных туристов, а 4 – на обслуживании детских групп. Всего предлагается 46 тематических маршрутов по городу. Однако вопрос «что показывать в городе?» требует комплексного подхода с точки зрения создания новых объектов показа, поддержания внешнего вида уже существующих, организации специальных туристских зон в центральной части города, к примеру, вблизи больших гостиничных комплексов. Кроме того, использование маркетингового подхода к формированию нового туристского продукта в части целенаправленного привлечения в город различных категорий туристов.

Важным пунктом организации въездного туризма на территории города Екатеринбурга и обеспечения безопасности туриста является наличие сервисной службы, организующей в круглосуточном режиме централизованное оказание медицинской, языковой, юридической, транспортной и технической помощи прибывающим гостям. Данной службой на сегодняшний день является сервисная компания ООО «Урал-Ассист», входящая в структуру международной службы «Ассистанс». При обращении застрахованных туристов в данную службу круглосуточно оказывается требуемый вид помощи через базовые городские учреждения либо учреждения по пути следования туриста и оперативно отслеживается качество оказываемых услуг.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать