Выставочный бизнес, его связь с туризмом

Затраты и польза от участия в выставках представлены на матрице прибыли на инвестированный капитал для выставки:

Вход (затраты)

Выход (польза)

Аренда площадей/ стенда

Прямой контакт с покупателями

Оплата команды стенда

Ориентация на рынке

Выставочные образцы

Привлечение большого внимания

Транспортировка

Демонстрация продукта

Билеты,

командировочные расходы

Новые партнеры/контакты

Новые агенты/дистрибьюторы

Гостиница, размещение

Поддержка существующих контактов

Затраты времени,

отсутствие в офисе

Много перспектив в одном месте в одно время

Усилие для оценки

Наблюдение за конкурентами

Специальные цены для выставочной продажи

Превосходный потенциал общественных отношений

Подготовительные работы

Наличие маркетинговой информации

Информация клиентам/агентам

Модификация существующих продуктов

Анализ посетителей

Анализ сегмента рынка

Пресс-информация

Контакты с прессой


Осознание стратегических отклонений


Из матрицы видно, для чего проводятся выставки, и виден их полезный выход.

Выставочная деятельность состоит из трех этапов работы:

o       предварительная подготовка;

o       работа на выставочном стенде;

o       послевыставочная работа.

Каждый из этих этапов характеризуют специфические моменты.


2.3. Предварительная подготовка.


Предварительная подготовка включает выбор выставки и организационные мероприятия, связанные с участием в ней.

Выбор выставки. Руководители большинства компаний концентрируют внимание на самых крупных биржах, типа ФИТУР. Это вполне оправдано, если фирма уже имеет по всем направлениям партнеров и успешно с ними сотрудничает. В этом случае мировые форумы в Берлине, Лондоне или Мадриде – самое лучшее место для контактов с ними.

Но если фирма собирается расширить круг своих контрагентов или освоить новое для себя направление, предпочтительнее работать на региональных выставках и профессиональных турсалонах.

Подготовка к выставке. Определиться с участием в выставке необходимо за год, а за полгода – оплатить стенд и оборудование. Следует учесть, что на большинстве крупных выставок прием заявок (application form) заканчивается уже за 3-4 месяца до их начала, а на значительных, таких, как ITB, - за полгода.

Опыт показывает, что наиболее эффективна работа на коллективных национальных стендах, которые максимально привлекают партнеров и клиентов. Действуя отдельно, турфирма несет неоправданные затраты на переговоры и подготовительную работу, на строительство стенда, особенно с индивидуальным дизайном. Поэтому рациональнее работать с устроителями единых экспозиций, которые берут на себя переговоры с организаторами и получение информационных материалов, каталогов, строительство и оформление стендов, включение информации в каталог и в программу маркетинга. Объединенные российские стенды присутствуют на некоторых международных выставках.

Надо иметь в виду, что у большинства выставок минимальная площадь стендов составляет 9-12 м² (на Миланской BIT – 20 м²), а для полноценной работы бывает достаточно 4-6 м², которые можно заказать только на коллективном стенде. При этом фирма-консолидатор берет на себя риск затраты по организации предоплаты выставочной площади, освобождая от этого фирмы-экспонеты. Немаловажно и то, что выставочная фирма занимается организацией подготовки работы своих экспонентов накануне открытия выставка (доставляет на выставку оборудование и материалы экспонетов, доводит стенды до кондиции, получает каталоги). Поэтому участники коллективного стенда сразу по прибытии на выставку приступают к делу, не затрачивая усилий и времени на подготовительную работу.

Получив предварительный каталог или список участников, необходимо приступить к привлечению партнеров и клиентов. Направляются факсы и письма компаниям, в контактах с которыми заинтересована фирма, с приглашением посетить стенд.

Существует множество других способов, позволяющих привлечь на свой стенд посетителей и потенциальных партнеров. Например, наклейки и штампы на конвертах и письмах. Задолго до начала выставки наклейками, приглашающими посетить стенд, отмечается каждое письмо, почтовое отправление, предназначенное адресатам. Особенно хороший резонанс дает рассылка индивидуальных приглашений или именных пригласительных приглашений партнерам и заинтересованным покупателям. Для приглашения можно пойти на какую-нибудь уловку, например, отослать фотографию с изображением стенда, а хорошему партнеру – снимок, сделанный во время его визита на предыдущую выставку. Приглашения должны быть получены адресатами примерно за три недели до открытия выставки.

Используются и традиционные способы привлечения посетителей – через рекламу в специализированной прессе, каталоге и т.д.

При подготовке к выставке также требуется:

o       Внимательно изучить выставочные каталоги предидущих показов на предмет контроля участи ваших конкурентов;

o       Взять у организатора выставки предварительный список участников, отметить конкурентов, сравнить с данными прошлых выставок;

o       Подготовить контрольный список по каждой категории продукции, ознакомиться с каждым участником выставки, вписанным в каталог, и с каждой категорией туристского продукта конкурентов, используя их данные для улучшения и расширения вашего выставочного предложения;

o       Следует сообщить организаторам точное название вашей фирмы и другие необходимые данные;

o       Сформировать твердые цены по комплексным пакетам туров и по отдельным услугам для предложения на выставке;

o       Подготовить технические листовки, прайс-листы по вашим продуктам, проекты стендов;

o       Решить заранее, как выставить свой продукт, как более привлекательно расположить стенды;

o       Подготовить письменную информацию, вспомогательные иллюстрации, рекомендации для работников вашего стенда;

o       Подготовить два вида рекламных буклетов для раздачи: один – обзорный (о ваших возможностях), другой – более подробный (для интересующихся вашим предложением клиентов);

o       Сформировать квалифицированную стендовую команду, в которой  двое или все говорят на иностранном языке, провести предварительный инструктаж команды;

o       Подготовить достаточное количество визитных карточек с названием и телефонами вашей фирмы;

o       Подготовить бумагу и специальные бланки для  облегчения общения с посетителями стенда. Такие бланки называются «Лист посетителя», «Переговорный лист», «Журнал Контактов» и др. Они должны показывать:

a.     имя и должность посетителя, сведения о фирме, область интереса фирмы, имеющиеся контакты и возможности;

b.    подробности о фирме, такие как адрес, размер, владелец, оборот, специфические области деятельности;

c.    особенности взаимного интереса;

d.    итоги переговоров с посетителем (возможности сотрудничества, критерии интереса).

Если возможно, то всю подготовленную выше информацию нужно ввести в базу данных компьютера. Хорошо также подготовить пресс-релиз, информационные подшивки, файлы или видео для демонстрации посетителям стенда. Следует заранее предусмотреть контакты с прессой, спланировать проведение собственных презентаций, пресс-конференций, «круглых столов», включив их в программу параллельных мероприятий выставки.


2.4. Работа на ВЫСТАВОЧНОМ стенде.


Работа на стенде начинается с организации самого стенда. Для начала определяется место стенда на выставке. Главными факторами при определении места для стенда становятся цели и бюджетные возможности фирмы. Наилучшими считаются места в центре выставочной площади, на поворотах, при входе не выставку. Однако эти места могут стоить дороже. Предпочтительны угловые стенды, а так же стенды в проходах.

Необходимо решить, как лучше представить свою компанию, чтобы достичь поставленных целей: следует ли подать ее как продвинутую, современную компанию, или, наоборот, показать как традиционно сдержанную фирму. Форма, цвет и дизайн помогут создать образ по вашему выбору.

Старайтесь использовать в демонстрации приемы, привлекающие внимание проходящих мимо постителей.

При ежегодном участии в нескольких выставках стоит подумать о том, чтобы используемый экспозиционный материал мог выдержать многократную транспортировку. Целесообразно приобретение многоразовых модулей, используемых на разных выставках. Это значительно сократит расходы.

При организации участия фирмы в выставке следует:

1.                    Уточнить у администрации выставки, кто отвечает за установку и демонтаж стендов – работники выставки по контракту, или ваш собственный персонал. Это может быть важным фактором при определении расходов и выборе типа стенда.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать