Взаимосвязь экономики разных стран

Под классификацией внешнеэкономических коммерческих операций следует понимать распределение этих связей на конкретные группы по определенным признакам для достижения поставленных целей. Классификационная система внешнеэкономических связей состоит из видов и форм связей.

Вид внешнеэкономических коммерческих операций – совокупность связей, объединенная одним общим признаком, например направлением товарного потока и структурным признаком.

Классификационный признака, связанный с направлением товарного потока, определяет движение товара (услуги, работы) из одной страны в другую, т.е. отражает вывоз товара из страны или ввоз товара в данную страну. По этому признаку связи делятся на экспортные, связанные с продажей и вывозом товара, и импортные, связанные с покупкой и ввозом товара.

Структурный признак классификации связей определяет групповой состав связей. Он связан со сферой экономических интересов и с основной целью внешнеэкономической деятельности государства. По структурному признаку связи подразделяются на внешнеторговые, финансовые, производственные, инвестиционные.

Форма связи – способ существования данного вида связи, внешнее проявление (очертание, оформление) сущности какой-либо конкретной связи. К формам относят торговлю, бартер, туризм, инжиринг, франчайзинг, лизинг и др.

Операции.

Экспорт – вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной собственности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории за границу без обязательства об обратном ввозе. Факт экспорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы, предоставления услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Импорт – ввоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, на таможенную территорию из-за границы без обязательства об обратном вывозе. Факт импорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы, получения услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Реимпорт – ввоз в страну ранее вывезенных из нее товаров, работ, услуг и др.

Реэкспорт – вывоз из страны ранее ввезенных в нее иностранных товаров.




4.     Франшиза: понятие, назначение. Производственная, торговая, лицензированная франшиза, их краткая характеристика.

Франчайзинг (коммерческая концессия) (англ. Franchise – привилегия, право) – система передачи или продажи лицензий на технологию и товарный знак.

Международная ассоциация франчайзинга IFA (International Franchise Association) определяет франчайзинг как продолжающиеся отношения, при которых франчайзер передает исключительные права, основанные на лицензионном соглашении, заниматься предпринимательской деятельностью, плюс помощь в обучении, маркетинге, управлении в обмен на финансовую компенсацию от франчайзиата.

В нашей отечественной литературе франчайзинг обозначают еще терминами: фрэнчайзинг, франшизинг, френчайзинг.

Сущность франчайзинга заключается в том, что фирма (франчайзер), имеющая высокий имидж на рынке, передает на определенных условиях не известной потребителям фирме (франчайзиату) право, т.е. лицензию (франчайз) на деятельность по своей технологии и под своим товарным знаком и получает на это определенную компенсацию (доход).

Франчайзер – лицензиар франчайза, который как бы представляет собой головную фирму (т.е. материальную компанию) системы франчайзинга.

Франчайзиат – лицензиат франчайза.

По договору франчайза право деятельности обычно предоставляется для определенной территории и на определенное время.

Таким образом, происходит предоставление крупной “материнской” компанией какой-либо фирме лицензии на производство товаров и другие виды деятельности под фирменной маркой этой компании, на определенной территории и на определенное время.

Преимущества франчайзинга состоит в следующем:

Для франчайзера – это возможность:

Ø     Увеличить число торговых предприятий (торговых точек, т.е. мест продажи товаров или услуг) при минимальных капиталовложениях, так как франчайзиат тоже вкладывает свою долю капитала в этот бизнес;

Ø     Увеличить доходы за счет усилий франчайзиата. Поскольку франчайзиат является собственником предприятия, он будет прилагать максимум усилий по увеличению доходности бизнеса;

Ø     Снизить уровень издержек производства и обращения на единицу товарооборота, т.к. франчайзиат как предприниматель сам покрывает все расходы по содержанию своего торгового предприятия (зарплата работников, аренда и т.д.);

Ø     Расширить сеть распределения своего товара или услуг за счет привязки франчайзиата к франчайзеру, так как франчайзиат, как правило, обязан покупать необходимое ему оборудование у франчайзера или через него.

Для франчайзиата – это возможность:

Ø     Стать самостоятельным предпринимателем;

Ø     Вести свой бизнес под признанным торговым знаком;

Ø     Использования уже ранее испытанных форм предпринимательства;

Ø     Совместной рекламы;

Ø     Обучения и помощи со стороны франчайзера;

Ø     Приобретения многих видов лицензионного бизнеса по относительно низким ценам;

Ø     Финансировать часть капиталовложений и извлекать из этого прибыль.

     Франчайзинг имеет и определенные недостатки, которые сдерживают его развитие.

Недостатки франчайзинга состоят в следующем:

Для франчайзера – это:

Ø     Сложность контроля за деятельностью франчайзиата, так как франчайзиат не является наемным работником франчайзера и франчайзер им непосредственно не руководит;

Ø     Возможность потерять свое доброе имя и репутацию из-за плохой работы франчайзиата;

Ø     Опасность получения неправдивой информации и бухгалтерской отчетности от франчайзиата;

Ø     Возможность возникновения противоположных целей с франчайзиатом, что существенно отражается на бизнесе. Ведь франчайзер не может разорвать договор с франчайзиатом, пока тот не нарушит условий договора.

Для франчайзиата – это:

Ø     Контроль со стороны франчайзера, что может оставить мало возможностей франчайзиату для самовыражения в своем бизнесе;

Ø     Опасность быть скомпрометированным и потерять свою репутацию из-за плохой работы и потери репутации франчайзера или других франчайзиатов;

Ø     Опасность изменения политики франчайзера в худшую для франчайзиата сторону, например при смене франчайзеров;

Ø     Большие затраты на услуги франчайзера. Например, на покупку оборудования, которое франчайзиат обязан покупать только у франчайзера, в то время как у другого продавца оно может намного дешевле.

Франчайзинг пригоден в первую очередь для отраслей, для которых характерна большая доля услуг с персональным обслуживанием (общественное питание, гостиничное хозяйство, автоуслуги, бытовое обслуживание, ремонтные услуги и др.).

 









5.     Особенности методов международного маркетинга.

МАРКЕТИНГ (от английского market - рынок)  -  комплексная  система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе  исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке  с помощью маркетинговых программ.

Международный информационный обмен – передача и получение информационных продуктов и оказание информационных услуг одной стране через государственную границу другой страны.

Рассмотрим характерный и самый популярный на сегодня метод исследования международного маркетинга, через сеть Internet. Она дает возможность продавцу:

Ø     Прорекламировать свою продукцию и товар как на региональном, так и на международном уровне. При этом реклама может носить не только общий характер, но и быть последовательно детализирована до показа фотографий товара, описания упаковки, условий отгрузки и т.п., причем номенклатура товаров может быть сколь угодно большой;

Ø     Прорекламировать свою фирму с целью привлечения к взаимодействию отечественных и зарубежных партнеров;

Ø     Оперативно следить за ценовой конъюнктурой рынка;

Ø     Прорекламировать свои проекты для привлечения инвесторов;

Ø     Организовать систему заказов продаваемого товара как своими торговыми представителями, так и покупателями;

Ø     Организовать оперативное взаимодействие с торговыми представителями с помощью электронной почты и прямого доступа к информационным ресурсам партнеров;

Покупателю:

Ø     Найти фирмы, реализующие нужный товар;

Ø     Оценить конъюнктуру рынка и выбрать подходящую фирму – продавца нужного товара;

Ø     Сделать уточняющие запросы к фирмам-продавцам с помощью электронной почты и получить ответы;

Ø     Заказать товар;

Ø     Выбрать поставщика транспортных экспедиторских услуг;

Ø     Заказать доставку груза;

Ø     Осуществлять платежи.

Как продавцы, так и покупатели могут использовать Internet для получения справочной информации различного характера по законодательству, таможенным правилам, условиям платежей, сводок с бирж и др.

В бизнесе при формировании маркетинговой политики и размещении рекламы важно учитывать, на каком сервере будет размещаться реклама. Для этой цели следует искать серверы, специализирующиеся на информации в области бизнеса.

Сервер (от англ. Serve – обслуживание) – представительство фирмы (предприятия) в сети Internet.














Список использованной литературы

1.                 П. Кругман, М.Обстфельд. “Международная экономика – теория и политика”. Учебник для вузов. Перевод с английского под ред. В.П. Колесова, М.В. Кулакова. – М.: Экономический факультет МГУ, ЮНИТИ, 1997.

2.                 Балабанов И.Т., Балабанов А.И. “Внешнеэкономические связи”. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998.

3.                 Стровский Л.Е. “Внешний рынок и предприятие”. – М.: Финансы и статистика, 1993.

4.                 Авдокушин Е.Ф. “Международные экономические отношения”. Учебник. – М.: Юристъ, 2001.

5.                 М.В. Елова, Е.К. Муравьева, С.М. Панферова и др. “Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность”. Учебное пособие для вузов. – М.: Логос, 2000.




 





Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать