Характеристика основных способов действия в специальной операции по поиску и задержанию особо опасны...

•    ведения поиска нарушителей (преступников) и их следов на фланге;

•        поддержания войскового наряда, ведущего непосредственное преследования.

Поисковым группам, ведущим параллельное преследование, ставится задана действия до определенного рубежа, после чего они прикрывают этот рубеж.

Преследование должно вестись до задержания или ликвидации преследуемых и может быть прекращено только по приказу старшего командира.

Группа преследования - это войсковой наряд численностью два и более вооруженных военнослужащих, назначенный для задержания нарушителей (вооруженных преступников), пытающихся скрыться после нарушения запретной зоны (контролируемой зоны), столкновения с войсковыми нарядами, при прорыве блокированного района (окружения).

Группы преследования высылаются из состава тревожной группы караула и подразделения по охране ВГО, а также от других розыскных нарядов при проведении специальной операции по поиску и задержанию нарушителей, проникших на охраняемый объект (с объекта), розыску и задержанию вооруженных преступников дезертиров).

Состав группы преследования от караула определяется боевым расчетом. Туда обычно входят ПНК или разводящий, инструктор с розыскной собакой и два караульных. Эта группа высылается начальником караула немедленно и проникновении нарушителя на объект (с объекта) или обнаружение нарушения, а также при срабатывании двух рубежей сигнализации.

В роте по охране ВГО, назначенной дежурным подразделением полка, боевым расчетом назначаются одна-две группы преследования численностью от трех (человек до отделения со служебными собаками, средствами связи и транспортом возглавляют офицеры, прапорщики или опытные сержанты. Основное назначение этих групп - оказание помощи караулам в преследовании и задержании нарушителей (вооруженных преступников).

При проведении специальной операции предусматривается также выделение групп преследования от других розыскных нарядов (заслон, поисковая группа). Они ведут преследование разыскиваемых после столкновения их с войсковыми нарядами, при прорыве их из блокированного района (окружения).

В состав групп преследования назначаются физически подготовленные, умеющие хорошо ориентироваться на местности военнослужащие. Экипировка групп преследования определяется командиром воинской части. Во всех случаях группа преследования должна и меть схему (карту местности) и компас

Боевой порядок труппы преследования представляет собой размещение имеющихся сил и средств при выполнении поставленной задачи, которое представляет собой следующее: впереди должен следовать инструктор с розыскной собакой, другие военнослужащие двигаются за ним на удалении зрительной и огневой связи уступом вправо и влево, обеспечивая действия инструктора и ведя наблюдение в назначенных секторах. Их задача - путем осмотра местности обнаружить скрывающихся преступников и предупредить возможное нападение на войсковой наряд.

При таком порядке движения инструктор при необходимости может возвратить собаку и отыскать утерянный след, который не должен затаптываться военнослужащими, идущими сзади. Между личным составом группы должна поддерживаться зрительная связь. Группа преследования выполняет задачу путем тщательного осмотра местности и местных предметов, прослушивания, сбора сведений от местных жителей.

Тактика действий наряда. Если, например, в ходе осмотра группой преследования двух заброшенных зданий из одного из них, находящегося в 70 м от наряда, выбежали двое неизвестных и разошлись в разных направлениях: один побежал по лесной дороге, второй скрылся в лесном массиве, то действия наряда должны быть следующими:

•   начальник принимает решение на ведение дальнейшего преследования;

•   назначает военнослужащих для преследования каждого уходящего неизвестного;

•   инструктор со служебной собакой преследует неизвестного, скрывшегося в лесном массиве;

•   военнослужащие по кратчайшему направлению сближаются с неизвестным;

•   начальник группы предупреждает его окриком: «Стой, стрелять буду!» и производит выстрел вверх;

•   если разыскиваемые нарушители опознаны и требований наряда остановиться не выполняют, а другими мерами задержание затруднено, личный состав, руководствуясь установленными правилами, может применять оружие по команде начальника группы или самостоятельно;

•   наряд задерживает нарушителей, производит их обыск в целях изъятия оружия и других предметов, которые могут служить средством нападения на наряд или быть уничтожены как вещественные доказательства их преступной деятельности;

•   наряд производит осмотр местности в районе задержания (в радиусе не менее 100 м) в целях обнаружения брошенных предметов;

•   о задержании разыскиваемых начальник наряда подает установленный сигнал ракетой и докладывает по средствам связи.

При потере нарушителей из виду группа преследования:

•   продолжает преследование по следам, не допуская их затаптывания;

•   для того, чтобы не потерять обнаруженных следов, необходимо обращал внимание на их отличительные признаки: форму отпечатка подошвы обуви, ступ в длину шага, ширину и форму полозьев лыж и т.д.

•   обозначает направление движения нарушителей сигнально-осветительными патронами и другими знаками;

•   докладывает командиру по средствам связи обстановку с целью вывести на направление движения нарушителей другие розыскные наряды, действующие в этом районе.


2.4. Окружение


Окружение - изоляция места нахождения противника с целью его захвата или уничтожения. Оно проводится при наличии достоверных данных о местонахождении противника.

Изолируется не район, а противник в убежище, отдельном строении и т.п. с такой плотностью, которая обеспечивает его задержание или уничтожение.

Окружение может возникнуть и в ходе поиска или преследования.

Боевой порядок подразделений в окружении состоит из групп окружения, захвата, прикрытия, огневой и резерва.

Подразделениям для окружения назначаются рубежи: отделению 50-60 м; взводу-300-450 м.

Боевой порядок группы окружения состоит из подразделений, развернутых в цепь. Подразделения на рубеж окружения выходят с соблюдением маскировки, обеспечивающей внезапность. Группа захвата действует на бронетранспортерах или в пешем порядке. Ее состав определяется в зависимости от состава противника, его вооружения и характера действий. Действия группы захвата начинаются после завершения окружения и проведения мероприятий по организации действий, проводятся быстро, решительно, с использованием бронетехники, огневых, дымовых и специальных средств, а также служебных собак. Огневая группа располагается за боевым порядком группы окружения готовности к немедленным действиям по поддержке огнем группы захвата и окружения.

Окружение противника, обнаруженного в ходе поиска или преследования, должно производиться стремительным охватом его поисковыми группами с перекрытием путей отхода и активными действиями с фронта.

5. Решение командира МСР по поиску и задержанию дезертиров в группе блокирования.


РЕШИЛ: Силами своего подразделения во взаимодействии с соседними подразделениями обеспечить блокирования лесного массива, леса Лагерный по рубежу: стык полевых дорог, редколесье. С задачей не допустить прорыва нарушителей через занимаемый рубеж, в направлении п-ка Жасминный.


Задачи определил:

1 мсв – заслон №1, блокирует рубеж: стык полевых дорог, отдельно стоящее дерево. С задачей не допустить прорыва нарушителей в своем направлении. Обеспечить выставление трех наблюдательных постов на наиболее вероятном прорыве противника, блокировать рубеж: стык полевых дорог – отдельно стоящее дерево. Полоса наблюдения справа направление возвышенности, слева овраг.

2 мсв - заслон №2, блокирует рубеж: выступ опушки леса, отдельно стоящее дерево. С задачей не допустить прорыва нарушителей в своем направлении. Обеспечить выставление двух наблюдательных постов на наиболее вероятном прорыве противника, блокировать рубеж: выступ опушки леса - отдельно стоящее дерево. Полоса наблюдения справа направление возвышенности, слева овраг.

3 мсв - заслон №3, блокирует рубеж: выступ опушки леса, отдельно стоящий куст. С задачей не допустить прорыва нарушителей в своем направлении. Обеспечить выставление трех наблюдательных постов на наиболее вероятном прорыве противника, блокировать рубеж: выступ опушки леса - отдельно стоящее дерево. Полоса наблюдения справа направление возвышенности, слева овраг.

Для осмотра местности в промежутках между нарядами и поддержания связи выслать дозор по маршруту: полевая дорога. Резерв – личный состав 3 отделения 2 взвода.

При обнаружении нарушителей принять меры к их задержанию, при их прорыве и попытке скрыться наблюдательным постам в секторе, где произошел порыв, перейти и осуществлять преследование.

Оружие применять порядком установленным Федеральным законом «О Внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Связь со мной по радиостанции, сигналами через связных.


Сигналы:

Внимание – правая рука поднятая вверх, ракета белого огня в зенит, по радио 111.

Вижу преступников – левая рука поднятая вверх, ракета красного огня в зенит, по радио 122.

Прорыв преступников – правая рука в направлении порыва, ракета зеленого огня в направлении прорыва, по радио 133.

Окружай – обе руки, поднятые вверх, две ракеты красного огня, по радио 144.

Сбор (ко мне) – круговые движения правой рукой над головой, две ракеты белого огня, по радио 155.

Преступники задержаны – три ракеты красного цвета в зенит, по радио 166.

Сигналы взаимного опознавания:

Кто вы – автомат вертикально в поднятой правой руке.

Мы свои – автомат горизонтально в поднятой правой руке.

Я нахожусь в боевом порядке 2 мсв.


Заключение


Опыт государственного строительства достаточно убедительно свидетельствует о том, что силовые структуры должны находиться в достаточной готовности, позволяющей им эффективно противодействовать таким преступным проявлениям, как нападение на военные объекты, а также успешно пресекать действия незаконных вооруженных формирований.

В последние года силовыми структурами Российского государства накоплен немалый опыт подготовки и проведения специальных операций. Организация действий войск в этих операциях, содержание работы заместителей их руководителей по войскам и управленческого аппарата каждый раз будет определяться конкретно складывающейся обстановкой и иметь свои особенности.

Результативность доводимых мероприятий в определяющей степени будет зависеть также от инициативы и творческого подхода военнослужащих (в первую очередь командиров частей и подразделений) к решению стоящих перед ними задач.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ!

 

1.Официальные документы я нормативные акты:


1.Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит.,1993. 96с. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка.  Ассамблея ООН 17 декабря 1979 года. М.: Международные отношения 1998г.

2.Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия лицами по поддержанию правопорядка. Приняты УШ Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. 27 августа - 7 сентября 1990 г. Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О чрезвычайном положении» Российская газета. 2001. 2 июня.

3.Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 1994 года № 2052с «Об утверждении Временного устава внутренних войск Министерства внутренних дел».

 Закон РФ от 21 декабря 1994 года № 68 «О защите населения и территории от ситуаций природного и техногенного характера» // СЗ РФ. 1994. №35.

4.Закон РФ от 6 февраля 1997 года «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 6. Ст. 711.

5.Закон РФ от 12 марта 1998 г. «О статусе военнослужащих» // СЗ РФ. 1998.№22 Концепция национальной безопасности Российской Федерации. (Постановление Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24) // Российская газета.

Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации.) Утвержден Президентом Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 927.

6.Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. № 924 «О силах и средствах государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных сил СЗ РФ. 1996. №33. Ст. 3998.

7.Постановление Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. № 1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» СЗ РФ. 1996. №33. Ст. 4459.

8.Приказ МВД России от 10 сентября 2002 года № 870дсп «О совершенствовании органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах».

9.Приказ главнокомандующего ВВ МВД России от 3 апреля 2003 г. «Наставления по организации планирования и подготовки ВВ МВД России по пресечению массовых беспорядков при чрезвычайных обстоятельствах».

2. Учебники, учебные пособия, лекции, диссертации:

10.Бахрах Д.Н., Хазанов С. Д. Правовой режим чрезвычайного положения / Свердловский юридический институт. Свердловск, 1992.70 с.

11.Введенский Б.А. Малая советская энциклопедия. М.: Наука, 1960. Т. 9.774 с.

12.Гобозов Т.Л. Организационные и правовые основы реализации управленческих органов внутренних дел в современных условиях.

13.Капкин А.В., Осадчий С.П. Внутренние войска, структуры им подобные в системе обеспечения внутренней безопасности зарубежных государств (1945-1997 гг.): пособие. М., 1998.220с.

14.Коренев А.П. Административное право России: Учебник // МЮИ МВД России. Издательство «Щит-М», 1998. С. 67.

15. Можаев М.Н. Управление соединениями (воинскими частями) внутренних войск при совместном выполнении с органами внутренних дел задач в условиях введения чрезвычайного положения: Дисс...канд. юрид. наук. М., 2001. С. 15-85.

16. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1990. 834 с. 13. Советский энциклопедический словарь. М., 1990. 1400 с.

17. Шувалов С.В. Административно-правовой статус внутренних войск в системе России в обеспечении, охране и защите порядка и безопасности: Дисс. ... канд. наук. Саратов, 1998. С. 141-145.

18.Шойгу С.К. Катастрофы и государство: Учебное пособие. М., 1997. 125 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать