Характеристика расходов бюджета на образование

Внедрение механизма подушевого финансирования возможно при выполнении трех условий:

Реализация образовательными учреждениями предусмотренного Законом об образовании права на юридическую и финансовую самостоятельность, включая открытие банковских счетов;

Выделение бюджетных средств не постатейно, а общей суммой, при государственном контроле за соблюдением минимальных нормативов по социально значимым выплатам;

Формировании общественно-государственных органов (попечительских советов образовательных учреждений), осуществляющих контроль за расходованием средств, включая полученные из внебюджетных источников.

Предложенные меры должны быть с необходимостью дополнены стимулированием создания фондов поддержки учреждений образования (фондов социально-экономического развития) на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, которые будут аккумулировать спонсорские и родительские средства и направлять их на повышение качества учебного процесса (педагогические инновации), поддержание и развитие материально-технической базы школ, реализацию мер социальной защиты. Порядок и направления расходования средств указанных фонда определяется и контролируется общественными органами управления.



3.3. Реформирование оплаты труда работников образовательной сферы

 

В настоящее время проводится реформирование отраслей бюджетной сферы по переводу бюджетных учреждений на новые принципы финансирования из государственных и муниципальных источников.
Одним из важнейших компонентов реформирования является оплата труда работников бюджетных учреждений.

Целью реформирования системы оплаты труда работников бюджетной сферы является ее адаптация к новым условиям хозяйствования, что предусмотрено проектом программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005-2008 гг.).

В рамках достижения указанной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:

§       повысить мотивацию специалистов к качественному результату труда;

§       создать условия для привлечения высококвалифицированных кадров;

§       повысить общий уровень оплаты труда;

§       обеспечить оптимальную структуру занятости в бюджетной сфере.

Согласно нововведениям теперь зарплата учителей будет зависеть не от количества учебных часов, а от числа учеников в классе, квалификации педагога и нормативов, определяющихся с учетом конкретных условий каждого региона. Переход на отраслевую систему оплаты труда позволит увеличить зарплату российского учителя вдвое.

Одной из первых эту систему оплаты труда опробовала Самарская область. С 1 сентября новые принципы финансирования были введены во всем регионе. В результате ухода от единой тарифной сетки зарплата учителей повысилась с 4 до 8 тысяч рублей, а в некоторых школах - до 11 тысяч.

 Из областного бюджета только в этом году на дополнительные выплаты учителям будет выделено 308 млн. рублей, а в 2007 на эти цели планируется направить более 900 млн. рублей. Всего же в бюджете области на следующий год траты на образование составят 7 млрд. рублей.

Новая система оплаты труда предусматривает прямое финансирование школ - деньги приходят к директору, минуя муниципалитеты. Это позволит руководителям школ в зависимости от количества учеников рассчитывать, какую зарплату они смогут предложить учителям, какое оборудование и учебники закупить. Исходя из формулы оплаты труда, один урок учителя стоит 2 рубля 30 - 40 копеек за каждого ученика. Также внедрение нормативно-подушевого финансирования поможет решить давно ставшую наболевшей проблему нехватки в школах молодых кадров.

Кроме того, следует существенно повысить зарплату лучшим учителям России. Нужно добиваться того, чтобы высокие зарплаты у лучших учителей составляли легально 20-30 тысяч рублей, но для этого нужно перестроить всю систему работы в школе и ввести отраслевую систему оплаты труда.

За последние шесть лет зарплата учителя увеличилась в пять раз. Если в 2000 году средняя зарплата составляла тысячу 240 рублей, то сегодня - шесть тысяч рублей. Для многих регионов это значительное увеличение.


3.4. Повышение инвестиционной привлекательности

сферы образования


Наряду с безусловной важностью дальнейшего совершенствования механизмов, повышающих эффективность расходования бюджетных средств в системе образования, необходимо создавать механизмы и стимулы инвестирования в нее частных и корпоративных средств.

Вместе с тем создание благоприятных правовых и экономических условий для частного инвестирования в образовательную сферу должно сопровождаться разработкой и внедрением механизмов защиты государственных и муниципальных образовательных учреждений от действий, направленных на их необоснованную приватизацию.

Для повышения инвестиционной привлекательности сферы образования необходимо:

§         создать условия для повышения экономической самостоятельности образовательных учреждений путем увеличения разнообразия организационно-правовых форм образовательных организаций;

§         создать условия для снижения инвестиционных рисков вложений в образовательную сферу путем развития общественных институтов управления образованием;

§         обеспечить введение новых принципов финансирования учреждений профессионального образования и школ;

§         обеспечить большую прозрачность для учредителей процессов финансово-хозяйственного управления образовательными учреждениями;

§         создать условия для повышения качества управления образовательными учреждениями.

Создание подобных механизмов и стимулов будет не только способствовать улучшению общей финансово-экономической ситуации в системе образования, но и обеспечит условия для роста ее восприимчивости к запросам общества и рынка труда, что безусловно позитивно повлияет на качество образовательного процесса.























Глава IV. Расчет сметы доходов и расходов бюджетного учреждения (среднего профессионального образования)


Таблица 1

 Расчет тарифных ставок  и стоимости одного часа преподавателей 

 

Разряд

Коэффициент

1 разряд

Тарифная ставка

Ставка 1 часа

1

1

1170

-

1170

2

1,11

1298,7

-

1298,70

3

1,23

1439,1

-

1439,10

4

1,36

1591,2

-

1591,20

5

1,51

1766,7

-

1766,70

6

1,67

1953,9

-

1953,90

7

1,84

2152,8

29,90

2152,80

8

2,02

2363,4

32,83

2363,40

9

2,22

2597,4

36,08

2597,40

10

2,44

2854,8

39,65

2854,80

11

2,68

3135,6

43,55

3135,60

12

2,69

3147,3

46,96

3147,30

13

3,12

3650,4

50,70

3650,40

14

3,36

3931,2

54,60

3931,20

15

3,62

4235,4

58,83

4235,40

16

3,9

4563

63,38

4563

17

4,2

4914

68,25

4914

18

4,5

5265

73,13

5265

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать