Характеристика туристско-рекреационного потенциала Швейцарии

Для облика города характерны живописные аркады и колоннады, где уютно гулять во время нередких здесь дождей. Не менее типичны и изящные фонтанчики, большинство которых создано еще в XVI веке. Треть площади города занято парками.

В старой части города находятся и знаменитые уличные фонтанчики. Это каменные чаши, каждая с колонной посередине, на верхушке которой стоят раскрашенные фигурки. Почти все фигурки уличных фонтанчиков сделаны скульптором Гансом Гингом, жившем в XVI веке.

Вход на улицу Крамгассе запирает знаменитая Башня с часами, служившая когда-то входом в город, - так же историческая реликвия Берна. Нижний этаж башни был заложен в 1191 году, а сами часы с движущимися фигурками сделаны в 1527-1530 годах. Часы показывают не только время, но и день недели, месяц, фазу луны, даже знак зодиака и относятся к числу трех самых знаменитых башенных часов Швейцарии – вместе с часами на Рыночной башне в Золотурне и часами на Высокой башне в Аарау.

Нельзя не посетить готический собор постройки XV века - самый высокий в Швейцарии. На башню собора можно подняться, и панорама Берна раскроется перед посетителями почти со стометровой высоты.

Столица Швейцарии - город медведей. Они присутствуют зримо и незримо в названиях ресторанов и гостиниц, в изваяниях и фресках, в скульптурных композициях фонтанов и соборов, на флаге и гербе Берна. Медведи всегда играли важную роль в жизни Берна. История гласит: в 1191 году, когда Герцог Берттольд V из Цэрингена основывал новый город на покрытом густым лесом полуострове Эр, он сказал, что назовёт город в честь первого пойманного там зверя. Герцог Берттольд убил в этих местах медведя и дал заложенному им тогда городу-крепости название "Бер", что по-немецки означает медведь. Изображение медведя попало на герб города и кантона Берн, а с 1480 года и по сегодняшний день медведи живут в качестве своеобразных "почетных горожан" Берна в вольере-яме на берегу Ааре.

Путешествуя по Швейцарии в 1779 году, Гёте заметил: "Это самый красивый город из всех, которые мы когда-либо видели"[20].

Преобладание в Швейцарии либерально-демократического режима, главным принципом которого является свобода гражданина, а также активное участие страны в общемировых процессах благоприятно сказывается на развитии туризма. Нейтралитет Швейцарии, ее тесный контакт со странами ЕС и всего мира открывают все новые пути для туристических потоков.

По итогам 1990 года страна сохранила 8 место в мире среди стран, принимающих туристов. Война в Персидском заливе создала определенные трудности в иностранном туризме в Швейцарию, однако, они были недолговременными, и туристский поток в страну восстановился фактически сразу же после окончания боевых действий.

Швейцарский национальный офис по туризму предполагает, что Швейцария окажется в выгодном положении в отношении развития туризма в ближайшие годы, благодаря тому, что европейцы предпочитают отпуск недалеко от дома. И предлагает акцентировать в рекламе внимание на богатой культурной жизни страны и ее культурном наследии, наравне с рекламой красивой природы (до настоящего времени Швейцария в основном рассматривалась как страна, обладающая природными достопримечательностями: красивыми ландшафтами, видами и т.д.) Проводится несколько туристических ярмарок (“Fespo Zurich” - в Цюрихе, “Fespo-Geneva” и “EIBTM” - в Женеве и “TTW” - в Монтре - одна из крупнейших в Европе), где курорты Швейцарии пропагандируются на весь мир. Изменение акцентов в рекламной деятельности, по мнению специалистов только усилит позиции страны на туристических рынках[21].

8. Экономика и инфраструктура страны:

 

8.1. Экономика и внешняя торговля:

 

Швейцария - высокоразвитое индустриальное государство с интенсивным сельским хозяйством, один из крупнейших экспортеров капитала и финансовых центров мира. Это процветающая страна, во многих отношениях самая богатая в Европе, прежде всего благодаря высокому развитию обрабатывающей промышленности и сферы услуг (особенно большое значение имеет туризм). В период 1950–1990 экономика стабильно развивалась, безработица удерживалась на низком уровне, инфляция сдерживалась Швейцарским Национальным банком, а спады деловой активности были непродолжительными. Экономический спад, охвативший большинство стран Европы в начале 1990-х годов, сказался и на Швейцарии. Тем не менее уровень жизни в стране оставался по-прежнему очень высоким. ВВП Швейцарии за 1999 год составил 395 миллиардов швейцарских франков (US$ 272 миллиарда); доход на душу населения в том же году составил 51 164 (US$ 35 303) швейцарских франка.

Высокий уровень жизни швейцарского населения был достигнут благодаря широкомасштабному развитию различных отраслей промышленности. Мировую известность завоевала швейцарская часовая промышленность, сконцентрированная преимущественно в западной части страны (Ла-Шо-де-Фон, Невшатель, Женева) и Шаффхаузене, Туне, Берне и Ольтене. Из других отраслей наибольшую роль играют текстильная (тонкие хлопчатобумажные и шелковые ткани, вышивки), швейная, трикотажная, обувная, бумажная, полиграфическая  и пищевая промышленность.

Текстильная индустрия, самая старая в стране, многие годы была важнейшей отраслью промышленности. Однако во время Второй мировой войны произошел сдвиг в пользу металлургии и химической промышленности, а на протяжении 1980-х годов быстро развивалось производство машин и оборудования. В 1990-х годах большую роль играло производство химических продуктов и медикаментов, научных и измерительных приборов, оптических инструментов, станков и продуктов питания, особенно сыра и шоколада. Среди прочих промышленных продуктов выделялись обувь, бумага, изделия из кожи и резины.

Таким образом, на сегодняшний день Швейцария среди стран капиталистического мира  занимает 1-е место по выпуску часов, в Западной Европе – 3-е место по производству текстильного оборудования и синтетических красителей, 4 – по производству станков, генераторов и турбин, 5-е по медикаментам[9].

Внешнеэкономические связи Швейцарии ориентированы главным образом на промышленно-развитые страны. При этом доля стран ЕС составляет 70,4% всего внешнеторгового оборота. Лидирующие позиции среди торговых партнеров занимает Германия (более 27% товарооборота страны).

 В структуре швейцарского экспорта основное место занимают машинотехнические изделия, приборы и средства транспорта (37%), продукция химической и фармацевтической промышленности (30%), а также изделия часовой промышленности (14%).

Для промышленности Швейцарии характерно немассовое производство высококачественных дорогих изделий на экспорт. Высокое качество промышленных изделий объясняется тем, что страна располагает высококвалифицированной рабочей силой, а также широко поставленной научно-технической разработкой их новых видов. Решающее значение имеют две отрасли - машиностроение (производство турбин, электромоторов, судовых двигателей, сверхточных станков, электронной и измерительной аппаратуры, часов) и химическая промышленность (производство красителей удобрений для сельского хозяйства, лекарств и прочего).

В Швейцарии преобладают малые и средние предприятия. По данным 2004 г. 99% от общего их числа насчитывала не более 250 сотрудников. Около 88% составляют крошечные фирмы, насчитывающие менее 10 сотрудников. Самой большой промышленной компанией является Nestlé, крупнейший в мире производитель пищевых продуктов. В конце 2003 г. этот концерн насчитывал 253 тыс. служащих, 97% из которых работало за рубежом. К крупнейшим монополиям, господствующим внутри страны и имеющим довольно прочные позиции на мировом рынке, относятся также электротехнический концерн "Броун Бовери", машиностроительный "Зульцер", химический "СИБА-Гейги", "Сандоц", "Хофман-Ла Рош", металлургический "Фон Ролль", "Алюсвисс". Многие монополии открывают предприятия за границей.

Американский журнал «Business Week» опубликовал в 2004 г. список 50-ти самых богатых компаний в мире, отобрав их по одному критерию – совокупной рыночной стоимости акции. 4 швейцарских фирмы входят в их число, а фармацевтический концерн Novartis занимает 17 место в рейтинге.

Согласно ежегодному рейтингу 500-та крупнейших компаний мира по критерию рыночной капитализации (Global 500), проводимому британской деловой газетой Financial Times, в конце 2004 г. Швейцария с ее 11 фирмами занимала шестое место среди других стран мира[22].

Около 12% площади Швейцарии используется под пашни и еще 28% для экстенсивного разведения крупного рогатого скота и производства молочных продуктов. Примерно треть территории страны занята непродуктивными землями (по крайней мере непригодными для земледелия), особенно в кантонах Ури, Вале и Граубюнден, и четверть – покрыта лесами. Неудивительно, что 40% продовольственных товаров приходится импортировать. В то же время Швейцария обеспечивает себя пшеницей, мясо-молочная продукция производится в избытке. Основные очаги земледелия сосредоточены в кантонах Берн, Во, Цюрих, Фрибур и Аргау. Главными сельскохозяйственными культурами являются пшеница, картофель и сахарная свекла. Крупная лесоперерабатывающая промышленность работает на внутренний и внешний рынки. Однако в последние годы леса Швейцарии сильно пострадали от загрязнения воздуха, что заставило правительство ввести строгий контроль за выбросом выхлопных газов автомобилей.

Швейцария – один из важнейших финансовых центров мира. Ее банковская система значительно превышает объем, необходимый для внутренних сделок. Имеются две взаимосвязанные банковские системы: государственная система, включающая Швейцарский национальный банк и банки кантонов, и система частных банков. Швейцарский национальный банк, начавший свою деятельность в 1907, является единственным финансовым учреждением, выпускающим национальную валюту. Основная денежная единица – швейцарский франк – одна из наиболее стабильных в мире валют.

Система частных банков Швейцарии в 1990-х годах состояла из нескольких крупных коммерческих банков, входящих в «большую четверку»: «Швайцеришер банкферайн» (ШБФ), «Швайцерише банкгезельшафт» (ШБГ), «Швайцерише кредитанштальт» и «Швайцерише фольскбанк». В 1997 «большая четверка» превратилась в «большую тройку», после слияния ШБГ с ШБФ. Действуют также 28 кантональных банков, сотни региональных и сберегательных банков, финансовых кампаний и прочих банков, 20 из них принадлежат иностранцам. Роль иностранных банков возрастает: в конце 1990-х годов им принадлежало более 10% швейцарских банковских авуаров[9, c. 154].

Индустрия туризма – один из жизненно важных источников доходов Швейцарии. В 1996 в Швейцарии останавливались на отдых свыше 18 млн. лиц, прибывших главным образом из ФРГ, Великобритании, Франции, США, стран Бенилюкса и Скандинавии. Туризм играет важную роль в развитии швейцарской экономики. В списке стран по доходам от туризма, опубликованном в 2001 г. Всемирной Торговой Организацией, Швейцария занимала 13 место. В том же самом году страну посетило в целом 10.7 млн. иностранных туристов. Общая сумма доходов от туризма в 2002 г. составила 19.9 млрд. швейцарских франков, из которых 12.9 млрд. франков приходилось на долю иностранных, и 9.7 млрд. – на долю местных туристов. В туристическом секторе задействовано большое количество населения страны, а в горных регионах практически каждый третий житель[15].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать